Самообразование 2020- 2024 гг. "Здоровьесберегающие технологии"
проект

Мозговая Екатерина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

  1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  2. рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
  3. соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
  4. необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

  • Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
  • Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    учащихся   данной возрастной группы.
  • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
  • Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)



Предварительный просмотр:

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

 

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа

Чередование видов преподавания

 

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: 
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт
— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Темп окончания урока

 



Предварительный просмотр:

Гигиенические критерии рациональной организации урока

п/п

Факторы урока

Уроки   гигиенической   рациональности   урока

рациональный

недостаточно

рациональный

нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

 

2

Число видов учебной деятельности

 

           4 -7

 

2 - 3

 

             1 - 2

 

 

3

Средняя продол-

жительность  различных видов учебной деятельности

 

Не более 10 минут

 

11 - 15 минут

 

Более 15 минут

 

 

4

 

Частота чередования различных видов учебной деятельности 

 

Смена не позже через 7 - 10 минут

 

Смена  через

 11 - 15 минут

 

   Смена  через

   15 - 20 минут

5

Число видов преподавания

    Не менее 3

 

             2 

 

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10 - 15 минут

Через 15 - 20 минут

 

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

 

2 - 3

 

1

 

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

 

В произвольной форме

9

 

 

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работ. Поза не контролируется учителем.

10

 

Физкульт -  минутки

Две разминки за урок, состоящие из трех легких упражнений, по 3 - 5 повторений каждого

Одна физкультминутка за урок, с недостаточной продол - жительностью

 

 

Отсутствуют

11

Психологичес- кий климат

 

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

 

Преобладают отрицательные эмоции.

12

Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

 

Не ранее чем через 40 минут

 

Не ранее чем через 35 - 37  минут

 

Менее чем через 30 минут

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации по охране здоровья школьников

Рекомендации

Правильная посадка учащихся во время занятий

1.

За столом (партой):

– длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка;

– высота ножек стула должна быть равна длине голеней ребенка;

– голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;

– между краем стола и грудной клеткой ребенка должно быть расстояние, равное ширине кисти ребенка

2.

При письме:

– позвоночник ребенка опирается на спинку стула. Ребенок должен сидеть с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы;

– предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно;

– надплечья находятся на одном уровне;

– голова чуть наклонена вперед;

– расстояние от глаз до стола (тетради, книги) равно 30-35 см.;

– тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°;

– левая рука ученика (у левшей правая) поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх

3.

При чтении:

– поза при чтении в основном совпадает с позой при письме;

– предплечья симметрично без напряжения лежат на поверхности стола (парты);

– кисти рук ребенка поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°

4.

Стоя:

– ребенок должен уметь стоять свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги;

– голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток.

Непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но не должны быть привычными, так как это приводит к нарушению осанки учеников

Профилактика близорукости.
Мероприятия, способствующие снижению зрительной нагрузки учащихся во время их пребывания в школе

1.

Рассадка детей в классе с учетом состояния их зрения

2.

Чередование устной и письменной работы на уроке:

– отдых глаз в ходе работы (перевод взгляда с близких на удаленные предметы, специальные комплексы гимнастики для глаз),

– минуты тишины с закрытыми глазами

3.

Оборудование учебного помещения плакатами и стендами для гимнастики зрения, снятия зрительного напряжения, зрительно-координатных тренажеров

4.

Проведение на каждом уроке гимнастики зрения

5.

Правильное использование ТСО (видеоэкранных):

– расстояние до экрана при просмотре телепередач – в пределах 3-5 м.;

– длительность – не более 20 мин

6.

Использование только допущенных Минздравсоцразвития учебников

7.

Контроль за гигиеной чтения школьников:

– шрифт, печать, поля должны отвечать требованиям СанПиНов;

– неотрывное чтение – не более 3-7 мин (1-2 классы), 7-15 мин (3-4 классы), 20-25 мин (5-11 классы);

– расстояние от глаз до текста – 24см (для младших школьников), 29см – для средних и старших школьников;

– исключение чтения в положении лежа

8.

Рациональная организация освещения в классе и дома

9.

Ежедневное пребывание на свежем воздухе – не менее 2-3 часов

10.

Инструктаж родителей школьников по правилам гигиены зрения

11.

Учет состояния зрения ученика при определении его в группу для занятий физкультурой

Профилактика нарушений осанки учащихся. Рекомендации для деятельности учителя по профилактике нарушений осанки

1.

Ранняя диагностика отклонений в осанке и своде стопы (изучение анамнеза, консультация школьного врача)

2.

Активное формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета (мышц спины, живота, плеч, шеи) средствами лечебной физкультуры (взаимосвязь в работе учителя и врача ЛФК)

3.

Обеспечение соответствия мебели в классе росту и пропорциям тела ребенка

4.

Инструктаж родителей о требованиях к мебели для ребенка дома

5.

Контроль учителя за правильной осанкой школьника, за соблюдением требований к позам письма, чтения и т.д.

6.

Обмен учащихся местами в младших классах не менее 2 раз в год

7.

Правильное расположение рабочего места (столов, парт) в помещении, где идут занятия или приготовление уроков, достаточное их освещение

8.

Правильная организация режима учебных занятий

9.

Ежедневное использование возможностей активного отдыха на уроках физкультуры, переменах (подвижные игры), во внеурочное время (занятия в секциях спортивного направления, прогулки с подвижными играми, походы, пешеходные экскурсии и т.д.)

10.

Инструктаж, встреча со школьными врачами по правильной организации активного отдыха учащихся для родителей

11.

Обучение учащихся простейшим приемам массажа, самомассажа, комплексам общеоздоровительной гимнастики и гимнастики для глаз

12.

Оборудование класса несколькими конторками (настольными), регулируемыми по росту для смены поз учащихся во время учебного процесса

Рекомендации для учителя, ведущего работу в соответствии с принципами здоровьесохраняющей педагогики

Задачи

1.

Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании

2.

Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и т.д. Необходимо контролировать проветривание класса: частичного – на переменах, сквозного – до и после занятий

3.

Обеспечение сильной, оперативной и надежной связей в управлении учебным процессом: психологическое воздействие на ученика; передача информации от учителя к ученику, умение стимулировать мотивацию учащихся, поддерживать и развивать систему обратных связей, чтобы ученик мог знать о своих достижениях, верить в свои силы, развивать адекватную самооценку

4.

Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, наложение правил игры и т.д.)

5.

Обеспечение положительного настроя учеников на урок, их психологического погружения в целом в пространство школы на позитивной волне

6.

Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их включении в учебный процесс

7.

Обеспечение фактора фиксации внимания в фазе устойчивой работоспособности

8.

Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без  перегрузки учащихся

9.

Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся

10.

Планирование обоснованных с точки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими, с учетом своевременно замеченного наступления фаз неполной компенсации, устойчивого снижения работоспособности учащихся

11.

Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия

12.

Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения

13.

Соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся и систематический контроль за их осанкой на уроке

14.

Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний: выбор адекватной для детей сложности заданий, умение показать успешность ученика, оставаясь объективным

15.

Максимально возможное использование активных методов обучения. Стимуляция учащихся на продуктивные тематические коммуникации и творчество

16.

Использование всего многообразия приемов мотивации деятельности ученика – как внешней (оценка, похвала учителя, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление узнать новое, поделиться знаниями, радость от достижения)

17.

Формирование и выдерживание оптимального стиля взаимоотношений с учениками на основе искреннего уважения, доверия с обеспечением ученику эмоционального комфорта и психологической безопасности

18.

Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным

19.

Контроль за состоянием учеников (особенно группы риска) после урока как индикатор влияния урока на их здоровье



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз

День недели

Номер и название комплекса физминуток,  номер упражнения гимнастики для глаз

Понедельник

Комплекс № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

Гимнастика для глаз, упр. № 1.

Вторник

Комплекс № 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз, упр. № 2.

Среда

Комплекс № 3 для снятия утомления с туловища.

Гимнастика для глаз, упр. № 3.

Четверг

Комплекс № 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз, упр. № 4.

Пятница

Комплекс № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

Гимнастика для глаз, упр. № 5.



Предварительный просмотр:

Рекомендуемый комплекс упражнений   физкультурных минуток (ФМ)

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
  3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
  3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
  1. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.



Предварительный просмотр:

Требования к проведению урока

с позиций здоровьесбережения

1. Гигиенические условия в классе: чистота, температура, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие неприятных звуковых раздражений и т.д.

Ориентация окон в кабинете должна быть на южную, юго-восточную или восточную стороны горизонта. Запрещается загромождение световых проёмов оборудованием и цветами; жалюзи или шторы должны сочетаться с цветом мебели и стен.

В помещении должно быть левостороннее освещение.

Кабинеты, обращённые на юг, должны быть окрашены в холодные тона (голубой, серый, зелёный, сиреневый), а на север – в тёплые тона (жёлтый, розовый, бежевый).

Не рекомендуется белый и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый).

Оконные рамы и двери должны быть белые.

Желательно, чтобы классная доска имела тёмно-зелёный цвет или коричневый, нельзя – чёрный. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более светлой, чем остальные стены.

Полы должны иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утеплённой основе.

Для оздоровительных целей важен подбор растений в кабинете. Желательно, чтобы в кабинете стояли такие растения:

Герань очищает воздух, обладает свойствами антидепрессанта, повышает умственную и физическую активность.

Хлорофитум, традесканция насыщают атмосферу кислородом, убивают вредные бактерии, выделяя фитонциды.

Сансевиерия помогает школьникам усваивать науки, повышает работоспособность.

Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.

Мята – устраняет стрессы.

Примула, бегония, аспарагус и монстера уменьшают количество вредных микроорганизмов в воздухе в два раза.


Гибискус, фатсия, азалия, антуриум, диффенбахия повышают в комнате влажность воздуха, делая его полезным для дыхания.

Кактусы выделяют ионы, нейтрализующие вредное излучение телевизоров и компьютеров.

Розы и орхидеи прекрасно оздоравливают атмосферу вокруг себя.

Аргумент – от соблюдения этих простых условий зависят утомляемость и риск аллергических расстройств у детей.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем (словесный, наглядный, практическая работа и др.). Нормой считается 4–7 видов за урок.

Аргумент – однообразность урока способствует утомлению школьников.

3. Норма чередования различных видов деятельности – 7-10 минут.

4. Норма использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. – не менее 3-х за урок.

5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Это:

  1. методы свободного выбора (беседа, выбор действия, свобода творчества…);
  2. активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, исследование…);
  3. Методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

6. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. 

При использовании ТСО на уроке установлены санитарно-гигиенические нормы длительности просмотра.

Рекомендуемая длительность использования на уроках

различных ТСО  (по Н.Т. Лебедевой), мин / классы

Просмотр диапозитивов

Просмотр     видеофильмов

Просмотр передач

Прослушивание радиопередач

1 – 2

7 – 15

15 – 20

15

20

3 – 4

15 – 20

15 – 20

20

20

5 – 7

20 – 25

20 – 25

20 – 25

25

8 – 11

20 – 25

25 – 30

25 – 35

25

После уроков с применением ТСО не следует проводить занятия, связанные с большой нагрузкой на зрение. Число уроков с исользованием ТСО в течение недели не должно превышать 3–4 раз в неделю в среднем звене и 6 раз - в старшем. Особенно полезно применять их на 3–4 уроках, когда начинает снижаться работоспособность.

7. Позы и мимика учащихся, их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Аргумент – Осанка у учащегося формируется как раз в школе.

8. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока и способствуют снятию локального утомления.

Норма – через 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 4–6 повторениями каждого.

 

9. Упражнения по профилактике заболеваний у учащихся.

Упражнения для глаз, упражнения для мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, дыхательная гимнастика. Например, цель дыхательной гимнастики: научить детей дышать носом, подготовить их к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

10. Применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе (снижающий риск ряда заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, урологических заболеваний у мальчиков, гинекологических заболеваний у девочек).

Учебная мебель: ученический стол «Конторка доктора Базарного» для занятий стоя; стол ученический 1-местный, регулируемый по высоте и наклону столешницы; стул ученический, регулируемый по высоте, для занятий полусидя; коврик массажный для ног; стул функциональный для разгрузки позвоночника – в разработке; шкаф с индивидуальными ячейками для облегчения веса портфеля; накладное подвижное сиденье.

Технические средства и наглядные пособия: Светильник над классной доской; комплект устройств для исследования физиологических параметров организма силами учащихся; комплект плакатов для здорового и гармоничного развития учащихся; комплект технических средств для контроля санитарно-гигиенических условий; комплект методической литературы с видеоматериалами по здоровье-


сберегающим технологиям; перьевая ручка и чернильница (при использовании нажимно-отрывного письма).

11. Формирование потребности в здоровом образе жизни. 

Включение в содержательную часть урока подвижных игр, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; скороговорки для дыхательных упражнений; задачи о здоровом образе жизни.

12. Формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к изучаемому материалу; стремление больше узнать; радость от активности и общения; похвала). Постоянное принуждение к учёбе разрушает здоровье детей и изматывает учителя.

Возможны следующие формы мотивации:

1). «Яркие звёзды кабинета», «Лучшие работы учащихся».

2). Оценки, похвала, поддержка.

3). Соревнования.

13. Благоприятный психологический климат на уроке.

На состояние здоровья школьников большое влияние оказывает стиль общения.

Если императивный (авторитарный) стиль – стиль «твёрдой руки» является антипедагогическим, либерально-попустительский стиль можно назвать подходом «руки прочь», то демократический стиль общения ставит учителя и ученика в позицию дружеского взаимопонимания. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, даёт понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Педагогическая практика показывает, что именно демократический стиль общения создаёт условия для развития психической активности ребёнка, даёт свободу познавательной деятельности.

Особым достижением учителя является умение вызвать ученика на общение. Вот несколько рекомендаций, которые в этом помогают:

1). Открытая поза учителя; руки опущены вдоль тела, а лучше немного согнуты в локтях; ладони время от времени разворачиваются к учащимся;

2). Пластика плавная, мелодичная; преобладание психологических жестов над описательными;

3). Для привлечения учащихся делается несколько шагов от доски или стола вперёд, для ослабления внимания – несколько шагов назад; 100


4). Подача информации с позиции «Мы». А именно: не нарушать границу личного пространства ученика (размер которого составляет 50–60 см.); занятие позиции не над учеником, стоя, сверху, а рядом, сидя; ни в коем случае не разрушать социальный барьер – учитель и ученик партнёры;

5). Демонстрация расположенности (пластика, мимика);

6). Проявление интереса (умение слушать и слышать); умение, верно, задавать вопросы;

7). Оказание помощи («Давай помогу…», «А как ты смотришь, если…», «Попробуем вот так…» и т.д.);

8). Принятие ученика как данности (правило трёх «П» – Понять, Признать и Принять ученика таким, каков он есть);

9). Просьба о помощи (эта помощь должна быть посильной, должна реально осуществляться и должна быть этически грамотной – учитывать индивидуальные психологические особенности учащегося и его знания по предмету);

10). Условия для демонстрации «Я», создание «ситуации успеха»;

11). Поощрение (одобрение, похвала, благодарность и т.п.);

12). Требовательность, объективность, конкретность, гласность.

14. Профилактика «школьных неврозов» – умение учителя предупредить на уроке микроконфликты из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой и т.д.

1) Первым и «мягким» напоминанием детям о необходимости вести себя соответствующим образом служит шутка.

2) Разрешение и снятие конфликтов на уроке.

15. Эмоционально-смысловые разрядки на уроке: улыбки, остроумные шутки, поговорки, музыкальные минутки, небольшие стихотворения и т.п.

 

16. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Рекомендуемые показатели – от 60% до 80%.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма – не ранее, чем за 5–10 минут до окончания урока.

Утомляемость – одна из главных проблем для школьников. Детям тяжело поддерживать свою активность на уроках в течение 5–6 часов.


Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

1. Частая смена позы.

2. Потягивание.

3. Встряхивание руками.

4. Зевота.

5. Закрывание глаз.

6. Подпирание головы.

7. Остановившийся взгляд.

8. Ненужное перекладывание предметов.

9. Разговор с соседом.

10. Увеличение количества ошибок в ответе.

11. Не восприятие вопроса.

12. Задержка с ответом.

13. Частое поглядывание на часы во время урока.

Между уроками необходима качественная эмоционально-психическая разрядка.

18. Темп и особенности окончания урока. 

Нежелательные показатели:

  • Неоправданно быстрый темп заключительной части, её «скомканность»;
  • Отсутствие времени на вопросы учащихся;
  • Торопливая, без комментариев, запись домашнего задания;
  • Задержка учащихся в классе после звонка на перемену.

Всё это – ненужный стресс, как для школьников, так и для учителя.

Желательно в заключительной части урока провести рефлексию (обсуждение того, что получилось, а что – нет; в чем были ошибки, как они были исправлены), а также дать рекомендации по подготовке домашнего задания. Обязательно надо достойно оценить ученика или отметить его участие в определенном виде работы, поблагодарить за урок и пожелать всего хорошего на следующих уроках.

Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени.

Главное – это результат:

1. Снижение утомляемости.

2. Повышение продуктивности, работоспособности.

3. Меняется отношения к предмету, что особенно важно в 5–6 классах.

4. Учитель должен не только преподносить информацию, но и создавать для этого условия.  



Предварительный просмотр:

Упражнения для глаз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты внедрения методики В.Ф. Базарного в образовательный процесс школы-интерната Докладчик: Суворова Е.С., педагог-психолог

Слайд 2

ЗАДАЧИ Разрешить проблему перегрузки и переутомления детей на уроках Укреплять и развивать внимание, память Сохранить и укрепить здоровье обучающихся

Слайд 3

Члены временной творческой группы Э.А.Г, учитель С.Е.С., учитель Э.В.Б, воспитатель интерната И.Н.М, учитель Д.А.С, воспитатель интерната

Слайд 4

План мероприятий на 2019 – 2020 учебный год по внедрению педагогики Монтессори в образовательный процесс школы – интерната № п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Заседание временной творческой группы (Тема: «Составление календарно-тематического планирования интегрированных занятий на базе кабинета Монтессори») Июнь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 2 Организационное заседание координационной группы (Тема: «Планирование работы на 2014-2015 учебный год по внедрению методики Монтессори») Сентябрь 2019. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 3 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников на начало учебного года Сентябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 4 Интегрированное занятие на базе кабинета Монтессори Октябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. 5 Выступление на психолого-педагогическом лектории «Школа для родителей», «Взаимодействие семьи и школы в реализации ИОМ обучающихся, воспитанников», тема выступления «Реализация ИОМ обучающихся, воспитанников посредством внедрения метода Монтессори» Октябрь 2019г. И.Ю. Б

Слайд 5

6 Обучающее практическое занятие на базе кабинета Монтессори Ноябрь 2019г. И.Ю. Б 7 Воспитательное занятие с элементами метода Монтессори Ноябрь 2019г. А.К. А 8 Интегрированный урок с элементами метода Монтессори Декабрь 2019г. С.Е.С. И.Ю. Б 9 Неделя психологии и логопедии Декабрь 2019г И.Ю. Б О.Н. Ш 10 Выступление членов группы на педагогическом совете, тема выступления: «Результаты внедрения метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 11 Выступление членов группы на семинаре «Содержание работы учителя по реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 12 Мастер-класс для педагогов начальной школы по внедрению метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната Февраль 2020г. И.Ю. Б

Слайд 6

13 Подготовка методических рекомендаций по планированию работы в образовательной среде Монтессори Март 2020. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 14 Интегрированное воспитательное занятие на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. И.Ю. Б А.К. А 15 Интегрированный урок на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. Н.В. М И.Ю. Б 16 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников по итогам учебного года Апрель 2020г И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 17 Заседание временной творческой группы (Тема: «Подведение итогов работы по внедрению метода Монтессори в образовательный процессшколы-интерната в 2008-2009 учебном году») Май 2020г. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А

Слайд 7

Содержание работы Используемая нами технология В.Ф.Базарного предусматривает следующие элементы: Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для чего используется специальная мебель – конторки. Часть урока ученик стоит за конторкой, другую часть сидит за партой, тем самым сохраняется и укрепляется осанка.

Слайд 8

Проведение уроков в режиме движения материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для этого используются карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса.

Слайд 9

Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.

Слайд 10

№ 1 № 3 № 2 № 3 № 5 Таблицы для выполнения глазодвигательной гимнастики № 4 № 3 № 3

Слайд 12

Результаты самоэкспертизы: Динамика повышения личного профессионального уровня по внедрению методики В.Ф. Базарного на конец I полугодия составляет: Э.А.Г- 5 баллов Е.С. С.– 4 балла Э.В.Б – 3 балла И.Н.М – 5 баллов Д.А.С – 3 балла



Предварительный просмотр:

План самообразования

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

                                                 Составитель:

                                                  Суворова Е.С.

                                                        Педагог-психолог

                                                                               

2020 г.

                       Забота о здоровье ребёнка –это не

                                                 просто комплекс санитарно-

                                                 гигиенических норм и правил и не свод

                                                 требований к режиму, питанию, труду,  

                                                 отдыху. Это, прежде всего, забота о

                                                 гармоничной полноте всех физических и

                                                 духовных сил, и венцом этой гармонии

                                                 является радость творчества.

                                                                                    В.А.Сухомлинский

    Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.

    Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

    Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.

     Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

    Цель:

повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
  • организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • систематизировать изученную литературу
  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с   применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

  1. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом  на методическом объединении учителей начальных классов.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

 Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов.

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных

классов.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе МО учителей.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы  учителей  школы, района и др.регионов через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану МО

ежегодно

Информационно-коммуникативное

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Этапы работы

                 Этапы работы

Вид деятельности

Диагностический

2020-2021 г.г.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2021-2022 г.г.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов.

2.  Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

Практический,

обобщающий

2023-2024 г.г.

1.Открытые уроки на школьном  уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

6.Оформление результатов работы. Размещение на пед.сайтах.

Перспективный план работы

(2021-2022 г.г.)

 

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья.

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года).

День здоровья.

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время уроков

 (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Диагностика уровня физической подготовки детей.

День здоровья.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь 

Работа с детьми

Проведение мероприятия

(по плану).

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Обновление уголка здоровья.

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника.

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение мероприятия

(по плану).

День здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества.

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация

 «Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Март 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта.

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

по здоровьесбере-

жению

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Игры на свежем воздухе.

День здоровья.

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к 7 классу»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое ЗОЖ?»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

 

ЛИТЕРАТУРА

 Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.

  Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

  Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

 Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

 Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

 http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ –

МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ОТЧЁТ

о проделанной работе по самообразованию

педагога-психолога

Суворовой Е.С.

за    2020-2021 учебный   год

Тема: Здоровьесберегающие технологии

г. Нефтеюганск – 2021

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

Изучить научно-методическую литературу по теме

1.Проведение самоэкспертизы

Выявление профессиональных затруднений

Результаты самоэкспертизы

2. Планирование работы

Умение планировать работу на определенный срок

План работы по самообразованию на 5 лет

3.Изучение литературы опыта

 

Приобретение теоретических знаний:

- принимала участие в конкурсе «Актуальные аспекты образования» со статьей «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями» (1 место);

- публикация в сборнике «Актуальные аспекты образования» статьи «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями»

Изучила:

- статью «Этапы профориентации и социализации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Ткачева Виктория Валентиновна, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный

университет»

- методическое пособие «Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие. / М.В. Агрба, И.П. Бородулина, Е.О. Гордиевская. Под ред. Е.М. Старобиной. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. – 304 с.

- методическое пособие «Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта. / Г.П. Кулишова. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.

Выводы: поставленные задачи по теме самообразования на данном этапе решаются в полном объеме.  Продолжить работу по изучению профессиональной ориентации обучающихся с ТМНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Гайнутдиновой Гульназ Салихзяновны на 2020-2024 годы

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования....

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг.

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг....

План по самообразованию на 2020-2024 г.г.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ...