План по самообразованию на 2020-2024 г.г.
материал

Валиахметова Альбина Рафисовна

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2024_uch.god_.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №83» НМР РТ

        План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

на 2020-2024 учебный год

Тема:

 Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ

                                                                                Составила:

                                                                                     старший воспитатель

                                                                                  Валиахметова А.Р.

Введение. 

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

        Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

        Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно -образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования: 2020 – 2024 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2020, январь

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2020-2021 учебный год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2021-2022 учебный год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2022 – 2024 учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы,  аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3.  Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции.
  4. Посещать семинары разного уровня, просмотр РМО, участвовать в обмене опытом.
  5.  Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  6. Внедрять в организационно - методический процесс современные образовательные технологии.
  7. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, личном сайте, РМО.

План работы по самообразованию на 2020– 2024г.

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

Разработка программы по самообразованию

2020 январь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

2020 январь

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме 

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

весь период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

весь период

Подбор  СОТ в работе с педагогами

Анализ  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Мониторинг педагогических кадров: «Оценка  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров  ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

 Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

весь период

Систематизация используемых материалов

Выбор методических диагностик по выявлению  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

весь период

Систематизация используемых материалов

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

весь период

Участие педагогов в методических мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

2020- 2024 гг.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

В течение периода

Распространение опыта

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

«Технология проблемного обучения»

2020- 2024

учебный год

Распространение опыта работы

Повышение профессиональной компетентности

Участие в работе МО заместителей заведующих, старших воспитателей

Весь период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2020-2024

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Оценка эффективности программы самообразования

Ежегодно май

Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно -образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

          Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  7. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
  10. МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Гайнутдиновой Гульназ Салихзяновны на 2020-2024 годы

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования....

Самообразование 2020- 2024 гг. "Здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024уч.г....

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг.

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг....