Игра "Оживи поляну"
план-конспект занятия (5 класс)

Астапова Людмила Вячеславовна

Познавательный материал  подобран с учетом возрастных особенностей учащихся.  Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия  направлено на мотивацию визуального восприятия, на развитие интереса к русскому языку и литературе. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей.  Мероприятие несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_dlya_obuchayushchihsya_5_klassa.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие для обучающихся 5 класса

Учитель:Астапова Л.В.

Игра «Оживи поляну»

Цели :

- обучающая: углубление и расширение кругозора, знаний обучающихся о языке, литературе, родном крае.

- развивающая: развитие и укрепление навыков критического мышления, повышение грамотности обучающихся;

- воспитательная: привитие любовь к родному языку, литературе, родной природе.

Задачи:

-развивать умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

-развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку и литературе, краеведению;

-воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры; формировать культуру отношений в процессе соревнования.

Ожидаемые результаты: повышение эрудиции;  развитие культуры речи; развитие логической культуры;  развитие творческих способностей; выработка коммуникативных навыков; приобретение навыков саморазвития.

Вид занятия: игра с использованием мультимедийной презентации,наглядности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация; наглядный материал.

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Оживи поляну».

Девиз игры: «Мир освешается солнцем, а человек знанием»

Работать будем в группах.

Класс делится на 3 команды. Каждая группа выбирает капитана.

1задание

Название команды вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Соберите слова

 из букв»

1 команда    «Ы,Н ,Ю, Е          З, Я, К, Ы, Е, О, В, Ы, Д”

2 команда    «Ы,Н,Ю,Е            Р,Е,К,А,В,Ы,Д,Е»

3 команда     «Ы,Н,Ю,Е           И,Л,ТА,Р,Е,ТО,Р,У,В,Ы,Д,Е»

Учитель. Чтобы оживить поляну, нужно показать свои знания в области русского языка, литературы и краеведения.

2 задание

«Знаете ли вы..?

Ю.К. Какое дерево в Эртильском районе признано памятником живой природы?(ДУБ)

Что вам известно о нём?

Ю.Я. Охарактеризуйте фонетический процесс, происходящий в слове ДУБ

(оглушение конечного звонкого согласного)

Ю.Л. В каких литературных произведениях вы встречались с дубом?

         (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», И.А.Крылов «Свинья под Дубом» и т.д.)

Юные краеведы размещают дуб на поляне

3 задание

«Вспомните…»

Ю.Я.Как называется наука о растениях?(Б…таника)

Вставьте пропущенную орфограмму (Ботаника)

Ю.Л.Каким «цветикам степным»посвятил своё стихотворение А.К.Толстой?

              (колокольчикам)

Ю.К. На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Траву и цветы высаживаем на поляну

4 задание

«Помогите насекомым»

На красивые цветы спешат насекомые

Ю.Л.

 «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

(«Стрекоза и Муравей»)

Ю.К.

Назовите летающее насекомое нашей местности, которое является сиволом трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от них огромна.

(Пчела)

Ю.Я.В каком слове все согласные звуки звонкие?(Стрекоза, муравей, пчела)

Насекомых размещаем на поляне

5 задание

«Продолжите…»

Ю.Я.Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень- в слове «Слово», суффикс в слове «курица», окончание в слове «крапива» (Пословица)

Ю.Л.Что называется пословицей?

Ю.К.Продолжите пословицу

Ласточка день начинает, а …………………….(соловей кончает)

Все  Дятел груб, долбит и ………………   ( дуб)

Эти птицы летят на поляну

Учитель. Что-то наша поляна не оживает?

6 задание

«Подумайте…»

Ю.К.Что нужно растениям для жизни?(Солнце и вода)

Ю.Я.Назовите орфограммы в этих словах(Непроизносимая согласная в корне и проверяемая безударная гласная)

Ю.Л.Какой литературный герой обращался за помощью к солнцу?(Елисей )

Несут дожди посевам хлеба,                                                                                                                                     На землю смотрят свысока,

Плывут по голубому небу,

Гонимы ветром………..(облака)

Слышатся звуки леса

Учитель.Вот наша поляна и ожила

Рефлексия(ромашки )

Заключительное слово представителей всех команд

Ю.К. и Ю.Л. Читают стихотворение поэта-земляка Анатолия Ионкина «Именем любви».

Ю.Я.Берегите природу, любите русский язык, изучайте литературные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"

Мероприятие  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочета...

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"

Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"...