Занятие "По гайдаровским местам"
план-конспект

Рассказать учащимся о жизни и творчестве писателя-земляка А.П.Гайдара

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г.Курчатова Курской области

       

         Разработка

                      занятия

           «По Гайдаровским местам»

                                                      Автор:

                                                                Бондарева Елена Владимировна

                                                                Педагог дополнительного образования

                                                                МКУДО «Дом детского творчества»

                                                                                        г. Курчатова

                                                       г. Курчатов 2015

Цель: рассказать учащимся о жизни и творчестве писателя-земляка А.П.Гайдара

Задачи:

  • совершить интерактивное путешествие по Гайдаровским местам ;
  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя;
  • использовать  творческое наследия А.П.Гайдара в гражданском и

патриотическом воспитании учащихся;

  • формировать  гражданскую активность учащихся

Форма проведения: заочное путешествие

Оборудование: 

- портрет А.П.Гайдара и даты его жизни.

- выставка книг А.Гайдара,

- рисунки детей к произведениям писателя, отзывы.

 ТСО:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран для демонстрации презентации осп.

Предварительная подготовка:

- прочитать книги А.П.Гайдара,

- подготовить инсценировку по произведению писателя.

Эпиграф: «И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!».

 На стене слова Гайдара: «…надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту счастливую огромную землю, которая зовется Советской страной».

I .Организационный момент. Сообщение темы .

-Ребята , сегодня у нас необычное занятие!

Оно будет связано с празднованием года литературы в нашей стране.

В нашем Курском крае много писателей и поэтов прославивших своим творчеством нашу Малую Родину, но мы с вами отправимся в путешествие по Гайдаровским местам.

В январе 2014 года исполнилось 110 лет со дня рождения знаменитого нашего земляка.

 

Любимых детских книг творец…

И верный друг ребят, 

Он жил, как должен жить боец,

И умер как солдат.

С.Маршак

- Сегодня мы с вами отправимся на родину писателя , в заочное путешествие по местам жизни и творчества А.П.Гайдара. И так , в путь!

Учитель тихо читает  стихотворение Э. Пимонова

В тихом дворике незаметно

Давних детских его следов

Но зато он сверкнул кометой

В веренице трудных годов.

Излучают все вещи в зале

Свет его молодой души.

Он уехал из Льгова маленьким,

Навсегда вернулся большим

Основная часть

В южной части города Льгова на улице Карла-Либкнехта стоит небольшой, деревянный, обшитый досками, окрашенный в приятный цвет, дом. 

На стене дома мемориальная доска сообщает нам, что здесь с 1904 по 1909 год жил любимый детский писатель Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) настоящая фамилия писателя.

До революции в этом здании находилась земская школа и квартира семейного учителя. В августе 1899 года , из Курска, в школу приехали учителя Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна Голиковы. В этом доме они жили и преподавали, здесь находился школьный класс.

22 января 1904 года в семье молодых учителей появился ребёнок – мальчик. Родители дали ему имя Аркадий, в честь деда – отца матери.

Детство и юность Гайдара пришлись на переломный период российской истории. Его родители, молодые, преисполненные высоких идеалов учителя, вели разностороннюю просветительскую работу среди заводского люда. Они помогали революционерам, хранили нелегальную литературу, предоставляли убежище для преследуемых подпольщиков. Спасаясь от ареста за революционную деятельность, отец – Пётр Исидорович вместе с семьёй в 1908г. покинул Льгов. Но впечатления раннего         детства, подкреплявшиеся неоднократными побывками в родных местах , найдут отражение в ряде произведений Гайдара.

  В начале 1912 года большая семья Голиковых оказывается в старинном уездом городке Арзамасе, ставшем для будущего писателя, по его признанию, второй         родиной.


«Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей. Город был похож на монастырь: стояло в нём около тридцати церквей да четыре монашеских обители».

Очень скоро семья Голиковых, приобрела в городе репутацию образованных и начитанных людей. Гостей всегда поражало в их доме количество книг, ведь родители, сельские учителя, всячески поддерживали в семье культ литературы, постоянно занимались художественным развитием детей.

Был Аркадий, казалось, таким же подростком, как и его одногодки: непоседливым, любознательным, неистощимым на выдумки. Но уже в раннем возрасте угадывались в нём черты и задатки незаурядной личности. Среди приятелей он выделялся своим необузданным воображением, инициативностью, неукротимой азартностью, располагающей к себе общительностью. Всё это ставило Аркадия в положение непререкаемого лидера. В 1912 году Аркадий поступил в реальное училище, учеба в котором имела важное значение не только для духовного, эстетического развития подростка, но и для  « -Я, например, - говорил Гайдар, - вот так и стал писателем. Ещё в школе моим самым любимым занятием стала книга». Б.Емельянов

Поразительно быстро шло гражданское созревание юного Аркадия, особенно в период революционных событий 1917 года, когда он попадает под влияние большевиков.                                                        Революция стала для Аркадия Голикова, как и для тысяч его ровесников, второй школой, университетом жизни.                                                                Революция воспринималась четырнадцатилетним пареньком как необыкновенное, «весёлое время».        
29 августа 1918 года уездный комитет выносит постановление: «Принять А.Голикова в партию с правом совещательного голоса по молодости и впредь до законченности партийного воспитания».        В середине ноября Аркадий становится самым молодым коммунистом в истории партии!

Как ни интересна становилась жизнь в Арзамасе, все это выглядело, по мнению юноши, будничным в сравнении с тем, что развертывалось на фронтах. Ведь в это время молодая республика была объята гражданской войной. В Красную Армию Аркадий вступил в городе Арзамасе в возрасте 14 лет.

В 15 лет он командует ротой.

В16 лет батальоном.

В 17 лет полком.

Где бы ни служил Аркадий, он везде проявляет себя как инициативный, творчески мыслящий,         одарённый человек.        Доказательством этому служит его послужной список.
За все время службы в армии Аркадий получил несколько серьезных ранений: “шрапнельную рану в ногу”, при падении с лошади был тяжело контужен; ранен двумя осколками бомбы в руку, получил контузию правой стороны головы с прорванным насквозь ухом.
Как-то раз в госпиталь его пришел проведать командир от политотдела и в целях поддержания духа молодого бойца рассказал ему монгольскую сказку о “гайдаре” - всаднике, скачущем впереди. В дальнейшем, когда Аркадий вернется к своей литературной деятельности, он использует слово ”гайдар” в качестве псевдонима

Имя «Гайдар» напоминало писателю его школьные годы, имея в виду, что «Г» в этом имени означало  «Голиков», «ай» — «Аркадий», а «дар», как бы перекликаясь с героем Александра Дюма Д’Артаньяном, «на французский манер» означало «из Арзамаса». Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса.

“Я любил Красную Армию и думал остаться в ней на всю жизнь. Но в 23-м году из-за старой контузии в правую половину головы я вдруг крепко заболел. Все что-то шумело в висках, гудело, и губы неприятно дергались. Долго меня лечили, и, наконец, в апреле 1924 года, как раз когда мне исполнилось 20 лет, я был зачислен по должности командира полка в запас.”
        

 

Он стал писать и в литературу вошёл «командиром», определив себе                         «боевую задачу» - воспитывать новое поколение»         В.Смирнова                                                                        Но Гайдар понял, что для успешного освоения новой профессии ему прежде всего необходимы настойчивая учёба и «черновая» литературная работа. По-настоящему приобрести опыт можно только в газете. Путь журналиста Аркадий Петрович начал в 1925 году в Перми в газете «Звезда», и продолжил свою деятельность еще в нескольких печатных изданиях.

                 В середине 1920-х годов Аркадий женился на 17-летней комсомолке из Перми Лие Лазаревне Соломянской. В 1926 году в Архангельске у них родился сын Тимур. Но через пять лет жена ушла к другому. «Некому обо мне позаботиться, а сам я не умею», — писал Гайдар в своем дневнике в 1931 году, находясь в психиатрической больнице. В 1934 году А. П. Гайдар приезжает к сыну в  село Ивня Белгородской области. Здесь он работал над известными повестями «Синие звезды» и «Военная тайна», а также писал фельетоны, придумывал подписи к карикатурам в многотиражной газете политотдела Ивнянской МТС «За урожай».

        Журналистская деятельность Гайдара была плодотворной. В своей работе он использовал различные жанры: фельетон, рассказ, очерк, статья, повесть, стихотворение. Он писал рецензии на кинофильмы, театральные спектакли, обзоры корреспонденций начинающих авторов. Молодой газетчик быстро завоевал симпатии читателей.

В этот решающий момент писательского самоопределения Гайдара растет его интерес к теме детства, к проблеме воспитания юных. В его работах мы видим насколько близка была автору судьба детей, в особенности обездоленных. Со своими читателями он заговорил об очень серьёзных вещах: о сложности жизни, об ответственности за свои поступки, о человеческой солидарности, о любви к родине. Окружающие замечали его привязанность к малышам и необъяснимую способность завоевывать детские симпатии.        Герои его произведений - обычные дети, которые собственным примером показывают, как нужно дружить, трудиться, относиться к старшим

Первое произведение, повесть «В дни поражений и побед», написанная в 1925, было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш».  

Наиболее известные произведения Аркадия Гайдара представлены на нашей выставке: «P.B.C.» (1925), «Школа» (1930), «Дальние страны» (1932), «Четвертый блиндаж», «Военная тайна» (1935), «Тимур и его команда» (1940), «Чук и Гек» (1939), «Судьба барабанщика»[10]" (1938), рассказы «Горячий камень» (1941), «Голубая  чашка» (1936).   Произведение «Тимур и его команда» фактически положило начало уникальному тимуровскому движению, ставившему своей целью добровольческую помощь ветеранам и пожилым людям со стороны пионеров. Произведения Гайдара готовили подрастающее поколение к грядущей войне с фашизмом.

В 1938 году А.П. Гайдар жил в небольшом маленьком домике  в подмосковном Клину, на улице Большевистской, сюда переехал он , женившись  на дочери клинского сапожника Доре Чернышовой.. Здесь он написал произведения «Тимур и его команда», «Дым в лесу», «Комендант снежной крепости», повести «Чук и Гек», «Судьба барабанщика ». После гибели мужа на фронте, Дора Матвеевна прожила в маленьком домишке до конца 20 века, а улица Большивистская теперь носит имя Гайдара. В Клину открыт мемориальный Дом-музей писателя и Центральная детская библиотека носит его имЯ.

Во время Великой Отечественной войны Гайдар находился в действующей армии, в качестве корреспондента «Комсомольской правды». Написал военные очерки «У переправы», «Мост», «У переднего края», «Ракеты и гранаты». После окружения в сентябре 1941 частей Юго-Западного фронта в районе Умань—Киев Аркадий Петрович попал в партизанский отряд Горелова. В отряде был пулемётчиком. 26 октября 1941 года Аркадий Гайдар погиб недалеко от села Лепляво Каневского района Черкасской области (Украина). Согласно распространённой версии событий, 26 октября 1941 года группа партизан отряда, в котором он был военным корреспондентом, столкнулась с немецким отрядом. Гайдар вскочил во весь рост и крикнул своим товарищам: «Вперёд! За мной!» По рассказам очевидцев, представленных в фильме Сергея Медведева «Гибель Гайдара. Легенда о красном всаднике», А. Гайдар был застрелен местным полицаем.

«Погиб он в роще под

Леплявою.

Как партизан, в тылу врагов,

И, осенённый вечной славою,

Спит у днепровских берегов».

С.Я.Маршак.

 В 1947 году останки Гайдара были перезахоронены в городе Каневе. Писатель А.П.Гайдар в 1972 году был посмертно награждён Орденом Отечественной войны 1 степени. Награду принимал в Кремле сын Тимур.

 Наше путешествие по гайдаровским местам  подходит к концу, но хотелось бы ещё раз отметить то, что в Советском Союзе книги Гайдара играли огромную роль в воспитании подрастающих поколений, мы росли по его книгам .  Имя Гайдара было присвоено многим школам, улицам городов и сёл СССР. Памятник герою повести Гайдара Мальчишу-Кибальчишу — первый в Москве памятник литературному персонажу    — установлен в 1972 году у Городского дворца творчества детей и юношества на Воробьёвых горах .

Мы каждый год посещаем музей Гайдара во Льгове с ребятами  из разных объединений Дома детского творчества с огромным интересом.

 

Инсценировка из сказки «Горячий камень»

- Я знаю , ребята, что вы читали дома произведения Гайдара и подготовили инсценировку из сказки писателя «Горячий камень».

 

 


-Молодцы, ребята, хорошо подготовились! А сейчас проверим , что вы запомнили из нашего путешествия и  внимательно ли вы  читали книги А.П.Гайдара .

 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

                       Викторина «Всадник скачущий впереди»

                          (по творчеству и жизни А.П.Гайдара) 

 

1.У Аркадия Петровича Гайдара много замечательных рассказов, повестей, но есть одна особенная, где он наделил своими чертами, характером и биографией главного героя. Назовите это автобиографическое произведение.

2.В 14 лет Гайдар вступил в ряды Красной Армии, в 15 лет был тяжело ранен, в 18 лет – начальник особого подразделения в борьбе с бандитами в Сибири. Во сколько лет Гайдар был назначен командиром полка?

3.Предметы: шашка, записная книжка, вещевой мешок, полевая сумка – объясните значение этих предметов в жизни писателя.

4.Вам хорошо известна одна из лучших повестей Гайдара «Тимур и его команда. Назовите первоначальный вариант имени героя.

5.В рассказе «Горячий камень» на волшебном камне выбиты слова ««Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот…». Закончите предложение.

6.В каком рассказе Гайдара описываются новогодние события?        

7. Аркадий - … - Егор? Назовите пропущенное имя, которое дополнит названную цепочку?

8. Благодаря, какому виду транспорта, Женя, из повести «Тимур и его команда», смогла встретиться со своим отцом?

9.В родном доме Аркадия Гайдара была рыжая собачонка, звали её так же, как и героиню одноименного рассказа Антона Павловича Чехова. Вопрос: как звали эту собачку?

10.В повести «Военная тайна» события происходят на Чёрном море в пионерском лагере, в котором отдыхали лучшие пионеры со всей страны. Как называется эта всесоюзная здравница?

11.При встрече двое ребят Тимур и Мишка Квакин друг друга поприветствовали. Мишка Квакин сказал: «Здорово комиссар!». А что ответил Тимур?

12.Из какого произведения эти строки, кому они посвящены?

«Плывут пароходы – привет Мальчишу!

Пролетают лётчики – привет Мальчишу!

Пробегут паровозы – привет Мальчишу!

А пройдут пионеры – салют Мальчишу!»

13. Кем по профессии был отец писателя?

14. Расшифруйте название повести «Р.В.С.»

(Революционный военный совет)

Учитель: Молодцы, ребята, вы знакомы со многими произведениями Аркадия Петровича. Я благодарю вас за те знания, что вы принесли на занятие – Да, Аркадий Петрович погиб, но умер ли он для нас с вами? (Мнения детей). Конечно, он не умер, он живёт среди нас, живёт в своих книгах, в своих героях, живёт в нашем сердце, живёт в песнях.  

Исполнение (прослушивание) песни «Гайдар шагает впереди»

Домашнее задание: написать мини- сочинение «С кем из гайдаровских героев я хотел бы дружить?»

                               Литература:

А.Гайдар, «Горячий камень» сказки и быль. Ленинград, «Д.Л.», 1986 г.
Н.И.Рыбаков, «Аркадий Гайдар. Жизнь и творчество». Москва, «Просвещение»,1991г.
Традиции и новаторство в творчестве А.П.Гайдара, Горький, Пед. Институт, 1982г.
В. Лясковский, «Всадник, скачущий впереди». М., 1967 г.
М. Котов, «Гайдар на войне». М., 1971 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По Гайдаровским местам Виртуальная экскурсия Автор: Бондарева Елена Владимировна , педагог дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова

Слайд 2

Карта маршрута

Слайд 3

Герб города льгова Въезжаем в древний г.Льгов , ранее называвшийся Ольгов , от мужского имени Олег. В 1780г. Екатерина 2 пожаловала герб с изображением птицы – дрофы ,которые в этой местности водились с изобилием. Льгов- это важный железнодорожный и транспортный узел, родина многих известных людей , среди которых А.П.Гайдар

Слайд 4

В южной части города Льгова на улице Карла-Либкнехта стоит небольшой, деревянный, обшитый досками, окрашенный в приятный цвет, дом.

Слайд 5

Мемориальная доска на доме- МУЗЕЕ

Слайд 6

Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна Голиковы

Слайд 7

Аркаше 1 год. 1905 год

Слайд 8

ДЕТСКАЯ КОМНАТА

Слайд 9

АРКАДИЙ С СЕСТРЁНКОЙ ТАЛОЧКОЙ

Слайд 10

КАБИНЕТ ОТЦА

Слайд 11

Рабочий стол

Слайд 12

ПЁТР ИСИДОРОВИЧ занимался столярным делом в свободное от работы время

Слайд 13

НАТАЛЬЯ АРКАДЬЕВНА ЗАНИМАЛАСЬ РУКОДЕЛИЕМ: ШИЛА, ВЯЗАЛА. В доме сохранились вещи, сшитые её руками

Слайд 14

За самоваром в гостиной голиковы принимали гостей

Слайд 15

Здесь в доме находиТся школьный класс, в котором преподавал пётр исидорович

Слайд 16

В 1908 году спасаясь от ареста за революционную деятельность, отец – пётр исидорович вместе с семьёй покидает город льгов И УЕЗЖАЕТ В ГОРОД Арзамас.

Слайд 17

« СТАРЫЙ АРЗАМАС ГОРОД ЯБЛОК И ЦЕРКВЕЙ, ПОХОЖ БЫЛ НА МОНАСТЫРЬ: СТОЯЛО В НЁМ ОКОЛО ТРИДЦАТИ ЦЕРКВЕЙ …» ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ГАЙДАРА этот город стал второй родиной аркадия гайдара

Слайд 18

Очень скоро семья голиковых приобрела в городе репутацию образованных и начитанных людей. Гостей всегда поражало в их доме количество книг, в семье постоянно занимались художественным развитием детей.

Слайд 19

В арзамасе в 1912 году аркадий поступил в реальное училище. Был Аркадий, таким же подростком, как и его одногодки: непоседливым, любознательным. В ИГРЕ ВСЕГДА ВЕРХОВОДИЛ, ОТЛИЧАЛСЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬЮ. Любимым занятием с детства стала книга.

Слайд 20

В 1918 году, когда ГАЙДАРУ БЫЛО 14 ЛЕТ ОН УХОДИТ В Красную армию в 15 лет он командует ротой в 16 лет – БАТАЛЬОНОМ В 17 ЛЕТ- полком воевал на 6 фронтах. Имел много ранений.

Слайд 21

Литературный псевдоним Имя « гайдар »: «г»- ОЗНАЧАЛО ГОЛИКОВ «ай»- аркадий «ДАР»- перекликалось с героем а.дюма д арТАНЬЯНОМ , на французском означало «из арзамаса » « Голиков Аркадий из Арзамаса »

Слайд 22

«Я ЛЮБИЛ Красную армию и думал остаться в ней на всю жизнь, но из-ЗА СТАРОЙ КОНТУЗИИ ГОЛОВЫ КРЕПКО ЗАБОЛЕЛ»

Слайд 23

в апреле 1924 года, когда гайдару исполнилось 20 лет , он был зачислен по должности командира полка в запас

Слайд 24

В СЕРЕДИНЕ 1920-х АРКАДИЙ ЖЕНИЛСЯ НА ЛИЕ СОЛОМЯНСКОЙ. В 1926 ГОДУ У НИХ РОДИЛСЯ СЫН- тимур

Слайд 25

В 1925 году гайдар поступает на работу в городе перми , в газету «звезда», в качестве журналиста

Слайд 26

Гайдар вспоминал : «вероятно, потому что в армии я был ещё мальчишкой – МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧОНКАМ , КАК ОНО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ ПОТОМУ ЧТО ПОВИДАТЬ Я УСПЕЛ НЕМАЛО…» ТАК ГАЙДАР СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

Слайд 27

ВЫСТАВКА КНИГ ГАЙДАРА

Слайд 28

ДОМ В ПОДМОСКОВНОМ ГОРОДЕ КЛИН, ГДЕ ЖИЛ ПИСАТЕЛЬ С1938 ГОДА, НА УЛИЦЕ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, ТЕПЕРЬ ОНА НОСИТ ИМЯ ГАЙДАРА

Слайд 29

1941 год – НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Слайд 30

С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ВОЙНЫ ПИСАТЕЛЬ РВЁТСЯ НА ФРОНТ, НО СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПОЗВОЛИЛО НАХОДИТЬСЯ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ. ТОГДА Гайдар ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРОНТ военныМ корреспондентОМ газеты «комсомольская правда»

Слайд 31

ПОГИБ ГАЙДАР 26 ОКТЯБРЯ 1941 Г. В РАЗВЕДКЕ, ПРИНЯВ НА СЕБЯ ВРАЖЕСКИЙ ОГОНЬ . СЛУЧИЛОСЬ ЭТО НЕДАЛЕКО ОТ СЕЛА леплява – НА УКРАИНЕ ! !

Слайд 32

ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ НА МОГИЛЕ В ГОРОДЕ КАНЁВЕ

Слайд 33

ИМЯ ГАЙДАРА БЫЛО ПРИСВОЕНО МНОГИМ ШКОЛАМ, УЛИЦАМ ГОРОДОВ И СЁЛ, ДЕТСКИМ ЛАГЕРЯМ.

Слайд 34

Памятник Гайдару в одноименном парке во льгове

Слайд 35

Памятник писателю в городе арзамасе

Слайд 36

В ноябре 2015 года в городе курчатове в районе городской набережной, на пересечении улиц космонавтов и гайдара установили памятник аркадию петровичу гайдару

Слайд 37

« ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ, РАДУЙТЕСЬ ВСЕМУ ХОРОШЕМУ В НЕЙ! ЛЮБИТЕ ЛЮДЕЙ, БОЛЬШЕ ДОВЕРИЯ ДРУГ ДРУГУ! БЕРЕГИТЕ МИР В СВОЕЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ»- говорил а.п.гайдар

Слайд 38

В тихом дворике незаметно Давних детских его следов Но зато он сверкнул кометой В веренице трудных годов. Излучают все вещи в зале Свет его молодой души. Он уехал из Льгова маленьким, Навсегда вернулся большим

Слайд 39

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРОПОЙ ГАЙДАРОВСКИХ ГЕРОЕВ

Цели и задачи:закрепить знания биографии и произведений А.П.Гайдара;развивать художественный и эстетический вкус;воспитывать на примере героев произведений А.П.Гайдара  чувство долга, ответственн...

Прогулка по космическим местам Петербурга: 10 мест

Представляем подборку мест, связанных с историей космонавтики в СССР и России....

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер

Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...