Программа работы с учащимися с низкой мотивацией
рабочая программа (7 класс)
Работа с неуспевающими, и слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.5 КБ | |
| 15.93 КБ | |
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
Программа
«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
На 2024-2025 учебный год
Рахимкулова Ф.Ф. учитель истории и обществознания
Когалым 2024 г
ЦЕЛЬ:создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе.
ЗАДАЧИ:
- создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную, увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
- организовать всеобуч для родителей;
- выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,
Формы организации работы с родителямислабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
- индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
- выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
- родительское собрание;
- методические рекомендации и практикумы;
- подбор методической литературы по отдельным предметам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)
- Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
- Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
- После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль.
- Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
- Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
- Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
- Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
- Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать другие методы воздействия на ученика.
Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
Технологическая карта работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | 1. Создание микроклимата в классе. | 2. Работа в группах, парах. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: – предупреждения неуспеваемости; | Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1.Индивидуальные и групповые консультации. |
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды. | 1. Проведение тематических классных часов, предметных недель. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. |
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ по истории на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Список учащихся | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Возможные причины неуспеваемости:
- Пропуск уроков
- Недостаточная работа дома
- Слабые способности
- Нежелание учить предмет
- Недостаточная работа на уроке
- Необъективность выставления оценок на уроке
- Предвзятое отношение учителя на уроке
- Большой объем домашнего задания
- Недостаточное внимание учителя
- Высокий уровень сложности материала
- Другие причины
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Ученик обязан
- выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку;
- работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
- самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители обязаны
- контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
- помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
- Родители ученика имеют право
- посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
- в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителю-предметнику, администрации школы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- предупреждение/ликвидация неуспеваемости;
- повышение уровня освоения учебного материала учащимся;
- повышение качества знаний учащихся;
- повышение мотивации к учению.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
| Тематика занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое пособие |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сроки. Темы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в знаниях | Даты проведения индивидуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Что задано | % выполнения | Отметка | Подпись учащегося, родителя |
Лист контроля выполнения учащимися домашних заданий
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цельконтроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий учащимися
Дата урока | Выполнение домашнего задания | Примечание | ||
выполнено полностью | выполнено частично | не выполнено | ||
Работа учителя за период контроля:
с учащимся ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
с классным руководителем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
с родителями ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя_______________________
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________ Класс_____________
Классный руководитель __________________________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.
Предметы | Количество уроков за период контроля | Количество пропущенных уроков | Оценки за период контроля (включая к/р) | Оценки за контрольные работы |
Подпись классного руководителя _________________
ОТЧЕТ
учителя-предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Учитель _________________________Подпись___________________
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
- Ученик____________________________ класс______ школа________
- Состояние здоровья:
- Слабое
- Удовлетворительное
- Хорошее
- Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
- Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________
___________________________________________________________________
- Знание учеником критериев оценивания______________________________
- Понимание изучаемого материала на уроках
- Умение концентрировать внимание_______________________________
- Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
- Умение повторить изложенное
- Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
- Уровень развития учебных умений:
- Чтение_______________________________________________________
- Письмо_______________________________________________________
- Счет_________________________________________________________
- Речь_________________________________________________________
- Понимание прочитанного_______________________________________
- Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
- Владение приемами развития памяти______________________________
- Уровень ответов без конспектов__________________________________
- Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
- Посещение дополнительных занятий:
- По предметам__________________________________________________
- Виды учебной деятельности на занятиях___________________________
- Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
- Выполнение домашних заданий:
- Частота выполнения домашних занятий____________________________
- Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
- Последовательность выполнения домашних заданий_________________
_________________________________________________________________
- виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________
_________________________________________________________________
- виды помощи при выполнении домашнего задания___________________
_________________________________________________________________
- Дополнительные занятия в каникулярное время:
- Предметы_____________________________________________________
- Виды занятий__________________________________________________
Предварительный просмотр:
Как увлечь детей историей.
8 советов родителям.
Некоторые дети готовы часами самостоятельно изучать учебники по истории и разглядывать контурные карты. А для других это не представляет никакого интереса. Но история — одна из важнейших наук, которая нужна не только для сдачи экзамена в школе, но и для общего культурного развития любого человека. Не факт, что во взрослой жизни вас попросят решать логарифмические уравнения, если с этим не будет связана ваша работа. А вот знать, кто такие декабристы или когда была Первая мировая война, образованному человеку всё-таки надо. Если вы хотите помочь своему ребёнку развить интерес к истории, вот вам несколько советов.
1. Гуляйте пешком по городу
Очень банальное, но очень действенное предложение. Пешие прогулки по родному городу — это отличный повод познакомить ребёнка с интересными историческими фактами. Как и почему раньше называлась та или иная улица,
2.Следите за интересами ребёнка
Интересы детей — лучшая подсказка для родителей. Если ваш сын обожает танки и солдатиков, станьте участником его сражений. Во время такой игры можно делиться с ребёнком интересными историческими фактами о различных военных действиях, приводить в пример великих полководцев и описывать ход различных битв.
3.Посещайте музеи
Исторический, Музеи Великой Отечественной войны, Третьяковская галерея, Пушкинский музей, музеи-квартиры знаменитых писателей и деятелей искусства. Всё это действительно очень интересно: старинное оружие и украшения, прекрасные картины, написанные несколько веков назад, предметы разных эпох и стилей. Сама атмосфера завораживает. Главное правило: знайте меру и прислушивайтесь к своему ребёнку. Совсем не обязательно сразу обойти все залы. Начните с малого, чтобы заинтриговать, но не отбить желание для дальнейших походов.
Пусть на виду всегда будут интересные книги по истории, которые ребёнок сможет без труда взять и полистать, когда у него возникнет желание. Сложно найти мальчишку, которого не заинтересовали бы подвиги Геракла. Только не всегда понятно, когда именно проявится этот интерес. Так что будьте готовы и запаситесь красивыми и интересными изданиями.
4.Учите историю в формате игры
Сегодня огромный выбор настолок, с помощью которых можно не только весело провести время в компании друзей, но и узнать много нового и интересного.
5.Путешествуйте с детьми
Да, посмотреть на египетские пирамиды и воочию увидеть Пизанскую башню, безусловно, здорово — если возможности позволяют, надо обязательно показывать ребёнку мир и знакомить с историей в формате путешествий. Но можно начать и с поездок по Золотому кольцу или посетить старинные усадьбы Подмосковья. Либо отправиться в Петербург на поезде. Такая поездка запомнится надолго. Заодно расскажете по дороге, как и почему Санкт-Петербург назывался раньше.
6.Больше рассказывайте о себе и своей семье
Как воевали ваши деды, как мы раньше обходились без мобильных телефонов, как катались на троллейбусах и т.д. Расскажите ребёнку, в какой вы учились школе, кто такие пионеры и что раньше было на месте этой многоэтажки. Всё это не потребует от вас энциклопедических знаний, зато поможет познакомить ребёнка с “живой историей” его семьи.
7.Смотрите вместе хорошие исторические фильмы
«Крестовые походы», «Древние миры, «Гладиатор», «Князь Игорь», «Александр Невский», наша классика «Война и Мир» — список можно продолжать долго. Главное — не забудьте удостовериться, подходит ли выбранный фильм по возрастным ограничениям.
8. Читайте вместе с детьми.
Предварительный просмотр:
10 способов, как заинтересовать ребенка историей
Знакомство с историей – отличный способ расшевелить детскую любознательность и развлечь ребенка, ведь чего в истории только не было! Изобретения и динозавры, балы и кругосветные путешествия…
Сразу оговорюсь: мои советы не помогут сделать звезду конкурса вундеркиндов. Выдавать в шесть лет скороговоркой даты правления всех императоров династии Цинь – не значит понимать и знать историю. Любовь к истории – это интерес к жизни, познанию, всему новому.
Советы проверены на моей собственной дочери, но, конечно, у всех детей разные характеры и увлечения.
Не бойтесь!
Вы учили историю в школе, и с тех пор она напоминает вам дремучие дебри, а ребенок, как назло, спрашивает, когда и где жил Галилео Галилей? Не бойтесь признать, что не знаете ответа. (Скажу по секрету, историки-профессионалы, изучающие русский XVIII век, не сразу вспомнят, сколько было Крестовых походов). Поищите информацию вместе – и сами освежите знания, и ребенок поймет, что забыть что-то не так страшно, главное – желание узнать.
Рассказывайте о себе
История – это не только древнеегипетские пирамиды и Бородинское сражение. Детство родителей, бабушек-дедушек – тоже история, как бы молоды они ни были. Как мы договаривались о встречах без мобильных телефонов? Где проводили лето? Какие игрушки любили? Какими были талончики на автобус? Что было на месте этого нового дома?
Такие разговоры между делом (по дороге в магазин или школу) не потребуют от вас энциклопедической подготовки, зато сблизят с детьми гораздо лучше, чем расспросы, что было на обед в детском саду или что задали по математике.
Выбирайте тему по интересам ребенка
Девочки не всегда интересуются принцессами, а мальчики – танками. Бывает и наоборот. А еще пристрастия меняются – сегодня одни динозавры на уме, завтра – только гусары. Поддерживаем!
Книги
К счастью, появился качественный детский научпоп, который выпускают издательства “Пешком в историю”, “Самокат”, “МИФ” и другие. Причем, это не только традиционные энциклопедии, но и тематические книги с заданиями, альбомы с иллюстрациями и раскраски. Например:
- Екатерина Каширская, Александра Литвина. “Тимка и Тинка в Древнем Египте. Развивающие игры.” Пешком в историю, 2013.
- Иван Поммо, Кристоф Илла-Сомерс. “Мы и наша история.” Манн, Иванов и Фербер, 2015.
- Наталия Волкова, Василий Волков. “Профессии старой России.” Речь, 2016.
Дети любят пиратские истории? Отличный выбор – “Остров сокровищ” Р. Л. Стивенсона, выпущенный издательством “Лабиринт-Пресс” в серии “Книга+Эпоха”. На полях книги исторический клад: какую одежду носили, что ели и как лечились во времена Джима Хокинса и капитана Флинта.
Пусть книги лежат повсюду, на виду, там, где ребенок сможет без труда их взять и полистать. Только не рассчитывайте, что получится вручить ребенку книгу для самостоятельного чтения, и он мгновенно влюбится в историю. Какая бы книга ни была сто раз красочная и увлекательная, поначалу понадобится ваша поддержка и пояснения.
Игры и мастер-классы
Настольные и карточные игры – еще один нескучный способ прикоснуться к истории. Издательство “Пешком в историю” выпускает целую серию игр: это и детское домино “Мои игрушки: 1812 год” для игроков от 3 до 7 лет, и карточные игры: “Битва народов” или “Эпоха Петра I с головы до ног” для ребят постарше. Игры пригодятся в отпуске, в дороге или на пляже.
В библиотеках, издательствах и музеях регулярно проходят мастер-классы – детей играючи и со знанием дела знакомят с историей.
Например, в Москве детское издательство “Настя и Никита” недавно проводило увлекательное занятие, на котором детей учили писать письма на древнеегипетский манер и ставить сургучные печати, а заодно рассказывали об истории почты. А в Детском зале Библиотеки иностранной литературы (“Иностранки”) прошло занятие для детей 8-11 лет “Глиняные таблички и клинопись” – одновременно путешествие в Древнее Междуречье и мастер-класс по составлению зашифрованных посланий.
Музеи и лектории
Выставленные в музеях старинные мечи, украшения, одежда и всякие древние красивые и необычные штуки впечатляют многих детей. Этой вазе пять тысяч лет, ничего себе!
Девиз похода в музей: чувство меры и интересы ребенка! Для начала выберите и осмотрите один-два зала (которые интересны ребенку! Пусть рассматривает в свое удовольствие 36 древних наконечников от стрел, а не ваш любимый гигантский глобус).
Не стоит тащить голодного и усталого экскурсанта через всю экспозицию, это же не каторга. Приберегите силы и настроение на чашечку чая в музейном буфете.
Во многих музеях есть детские занятия и лектории выходного дня. Но опять же – если ребенок маловат, не хочет туда ходить, или у вас есть еще один малыш, которого нужно укладывать спать и кормить (а еще бы самой отдохнуть), а вы вместо этого в истеричном состоянии везете старшего в ненавистный ему лекторий… Полистайте лучше дома книжку о динозаврах.
Прогулки и поездки
Поездка с детьми в прелестные города Золотого кольца, подмосковные старинные усадьбы или Рим – это настоящее путешествие во времени, прикосновение к истории. Но я с ужасом вспоминаю усталых заплаканных детей и издерганных родителей в Ватиканской пинакотеке.
Все дети разные, но лет до десяти они обычно быстро устают от пеших экскурсий, картинных галерей и вереницы достопримечательностей.
Мне кажется, семилетний ребенок заинтересуется историей скорее на празднике открытия фонтанов в Петергофе, чем в музеях Ватикана.
Кстати, есть и детские путеводители, например: Александра Балашова. “Стокгольм. Веселое путешествие”, МИФ, 2015.
Обсуждаем все
В истории много трагических страниц – войны, революции, репрессии… Не игнорируйте детские вопросы на эти темы, разбирайтесь вместе. Вам помогут:
- Серия книг “Россия в 1917 году” издательства “Пешком в историю”.
Александра Литвина, Анна Десницкая. “История старой квартиры.” Самокат, 2017. - Юлия Яковлева. “Дети ворона.” Самокат, 2016.
- Елена Верейская. “Три девочки.” Речь, 2014.
Не давите и не расстраивайтесь
Не волнуйтесь, если ребенок зевает в музее или отбрасывает шедевральную “Историю старой квартиры”, возможно, он полюбит историю чуть позже, а сейчас хочет ставить химические опыты.
Коробка воспоминаний
Пишите историю своей семьи вместе с детьми: собирайте открытки и особые предметы-напоминалки о поездках и событиях, детские записки и рисунки, детсадовские грамоты, печатайте фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...

ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2.1. Актуальность программы. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная пробл...
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...
Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению"
Данный материал - попытка найти путь решения одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - повышение мотивации к учению учащихся...

Формы работы с учащимися с низкой мотивацией и их стимулирование
В проекте дается анализ положения в школе, в наслеге, приведены итоги анкетирования и опроса, указаны этапы работы проекта, поставлены цель, задачи, указаны ожидаемые результаты, составлен план работы...
Программа работа с учащимися с низкой мотивацией
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование мето...
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ. ( из опыта работы )
Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ....
