Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".
статья

Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эпиграф:

  «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди».

Бернард Шоу

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Необходимость нравственного образования в школе основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Дети проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группе продлённого дня - после всего этого школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная внеурочная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности с активной жизненной позицией.

Наша задача, как педагогов, классных руководителей, создать пространство детства в школе, дать возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль  ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т. п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения, как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знает об учебных успехах и неудачах.

Внеурочная работа в школе реализуется через различные кружки и секции  по различным направлениям.

Работа отряда Юных пожарных «Огонек», который был сформирован на базе 6 «А» класса, была направлена на пропаганду безопасного поведения.

Целью работы отряда было привитие элементарных навыков обращения с огнём,  умений грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации, а также пропаганда противопожарной безопасности.

Занятия проводились в разных формах - викторины, игры, КВН, тесты, деловые игры, и т. д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Поэтому занятия проводились в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Участники дружины проходили обучение на различных семинарах и тренингах, проводимых в городе: в детско-юношеском центре г. Улан-Удэ «Безопасное детство».

Отряд принимал участие в  районном конкурсе «Горячие сердца».

В июне 2016 г. на базе школы работал лагерь с дневным пребыванием, целью организации которого  было создание благоприятных условий для полноценного досуга и оздоровления учащихся школы в летнее время, а также выявление и развитие творческих, организаторских способностей ребенка в спорте,  искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

В лагере были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры и интеллектуальных способностей.

В течение смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.

В рамках оздоровления детей было проведено комплексное обследование в Центре здоровья для детей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница». Обследование прошли все дети, посещающие лагерь. Из 130 детей выраженный оздоровительный эффект получили 80 детей; слабый – 50.

При комплектовании особое внимание уделялось детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров.

Итак, роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья

Почётнее и радостнее нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников...

Выступление на педсовете "Внеурочная деятельность школьников"

В документах по новым ФГОСам особое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся.Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и...

Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»

Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...

выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"

выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"...

Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...

«Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»

Выступление на педагогическом совете: «Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»....