Эссе "Мой педагогический успех"
материал

Лунякова Татьяна Сергеевна

Эссе на конкурс "Педагог года-2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moy_pedagogicheskiy_uspeh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогическое эссе на тему «Формула моего успеха»

Лунякова Татьяна Сергеевна, учитель географии и биологии

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» г.Шуя

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д.И.Менделеев

Моя формула успеха выведена в детстве. Эту формулу не найти в учебниках. Мы выводим ее сами. При составлении формулы моего успеха мне помогла мама. Моя мама - учитель начальных классов. Я с детства гордилась ею, наблюдая, как любят, уважают, ценят её ученики, родители, коллеги, всегда хотела ей подражать. С теплом вспоминаю свое замечательное детство. Вижу перед собой маму, которая, собираясь на работу, аккуратно укладывает в дипломат детские тетради. Меня переполняла гордость, когда я переступала порог ее школы. Ведь я – дочь самого замечательного в мире учителя. Сколько себя помню, вся моя жизнь связана со школой. В нашем доме в каникулы постоянно звучали детские голоса. Особенно мне нравилось, когда в гости приходили выпускники. Они не забывали своего первого учителя даже спустя десятки лет. Я пообещала себе стать настоящим учителем, как моя мама. Мне очень хотелось, чтобы мама гордилась мной, а я гордилась своими выпускниками. Теперь уже я по утрам укладываю детские тетради и контурные карты  в сумку. Спешу на уроки, чтобы помочь ребятам вывести свою формулу успеха.

Каждый день, проведенный с моими учениками, наполняет меня энергией, новыми силами, дает уверенность в том, что я правильно выбрала профессию. По моему мнению, учитель – это компас в мире знаний, который направляет ученика советом и действием, подставляет дружеское плечо и активирует в учениках магниты любопытства, знания и мудрости.
Поэтому необходимо грамотно и умело создавать условия для открытия знаний, саморазвития каждого ребенка.  Любовь и уважение – важные направления сердцу каждого ребенка.

В XXI веке школьнику необходимо приобрести умение мыслить, самостоятельно ориентироваться в потоке информации, правильно строить диалог, быть активным слушателем, а также решать возникающие жизненные задачи. Именно в силах учителя научить ребенка думать, самостоятельно принимать решения, двигаться вперед, преодолевая трудности. Только при этих условиях есть надежда, что из стен школы выйдет гражданин с активной жизненной позицией, готовый к сознательному выбору профессии.

Введение федерального государственного образовательного стандарта в образовательный процесс внесло изменения в деятельность педагога и обучающихся. Я, как учитель, должна отвечать современным требованиям системы образования: быть индивидуальной творческой личностью, обладающей оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением.

Моя цель в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта - организация деятельности обучающихся в самостоятельном поиске и преобразовании необходимой информации; обобщении способов действия; постановке учебной задачи; обеспечении условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Деятельность на моих уроках строится в контексте сотрудничества между учеником и учителем, учеником и учеником. Это сотрудничество формирует умение продуктивно общаться и взаимодействовать в коллективе.

Главная задача каждого педагога – помочь обучающимся стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому и я ставлю перед собой задачу научить учиться каждого ребенка, сформировать умение самостоятельно думать, размышлять, работать в команде, доказывать своё мнение, творчески использовать полученные знания в практической деятельности. На мне лежит огромная ответственность за то, какими будут мои ученики.

Формула моего успеха позволяет формировать у ребенка  настрой на преодоление трудностей. Именно с детства в человеке воспитывается уверенность в собственных возможностях. И в моих силах помочь каждому стать  доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям. Ежедневно я стараюсь создать своим ученикам ситуацию успеха, чтобы они смогли пережить радость от сделанного, стараюсь сделать ребят счастливее.

В заключении хочется вывести мою формулу успеха. Ее слагают такие постоянные, как любовь, уважение, ответственность, компетентность и радость общения с учениками. Моя  работа приносит удовлетворение и радость. Я счастлива, что многие мои ученики выбрали нелегкий труд педагога. Я очень горжусь выпускниками. Ведь и они теперь выводят формулу своего педагогического успеха!

Мои ученики – учителя!

Я с гордостью могу гласить об этом!

И в сотый раз судьбу благодаря,

Готова помогать и делом и советом.

Мои ученики – учителя!

А, значит, это вечное движение!

Ребячьи души, точно как и я,

Растят, лелеют - вот их убеждение.

Мои ученики – учителя!

Строги, серьезны, важны и любимы.

Постигли души детские, любя.

Вы – детский компас так необходимый!

Мои ученики – учителя!

Я в сотый раз хочу кричать об этом!

И,  детских знаний жажду утоля,

Горите изнутри вы ярким светом.

Мой ученики, мои друзья,

Прошу Вас, вы не выгорайте.

Среди детишек звезды зажигайте,

И помните, что есть у каждого учитель,

Забыть которого нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"

Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и  Академией развития творчества "Арт-талант"...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРТОКИ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Конкурс "Сердце отдаю детям" ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   УСПЕХА» ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ...

«ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  ЗОРИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ...

Формирование профессиональной компетенции на пути к педагогическому успеху

Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Ста...

Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»

Совершенствование  цифровых компетенций педагогических работников МБУДО ДДТ г.Донецка:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образователь...

Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»

Совершенствование цифровых компетенций педагогоов дополнительного образования:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образовательном процессе....

Участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Профессиональный стандарт «Педагог» (Диплом ІІ место)

Участие в профессиональном конкурсе  "участие во Всероссийской олимпиаде "Педагогический успех"...