Рабочая программа внеурочной деятельности "Законы права"
рабочая программа (8 класс)
Курс «Законы права» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальной развитие личности. Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Рассчитан на учащихся 8-х классов, срок реализации 1- год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zakony_prava.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ВЕРХНЕДОНСКАЯ ГИМНАЗИЯ
«Рассмотрена» На заседании ПЦК Протокол № _______________ От «___» ____________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________Фомичева Т.Н. От «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор школы __________Галушкина А.С. Приказ №___ от «___» ____ 20__г. |
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности:
«Законы права»
Программа ориентирована на учащихся 8 классов
Срок реализации : _1 год
Разработчик программы:
_Коршунова Е.А.
ст. Казанская
2019г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Законы права» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12 и 28) ( от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1624, от 01.12.2015 №1577)
« Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей»
- Уставом МБОУ Верхнедонской гимназии
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнедонской гимназии на 2015-2020гг (срок реализации -5 лет)
- авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф.Ивановой, А. И. Матвеева («Обществознание» 6-11 классы – М.: Просвещение, 2010 г.);
- Авторской программы «Обществознание. 8-9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \ авт.-сост. С.Н. Степанько. -Волгоград: Учитель, 2007. – 239 с.»
ЦЕЛЬ:
Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
ЗАДАЧИ:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; развитие у подростков социальной активности, желаний участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
- воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки, правосознания подростков;
- формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав личности.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Законы права»
Курс «Законы права» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальной развитие личности.
Сегодня, когда происходят активные перемены в жизни общества, преобразуются прежние навыки, формы поведения, отношения к миру и людям, мы становимся свидетелями того, как нарастает недоверие к способности общества и отдельного человека оградить свою жизнь и строить отношения на разумной, справедливой и демократической основе. В настоящее время, когда многие ценности потеряли свой смысл, все больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но как ни парадоксально, с трудом возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость к окружающим людям, требует защиты собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирование его гражданственности и личного развитии.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Именно на решение этих задач и направлена данная программа. Курс «Законы права» позволяет учащимся оценить свои способности и дает возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.
Данной программой определена такая последовательность изучения знаний, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.
Курс внеурочной деятельности «Законы права» рассчитана на учащихся 8-х классов, срок реализации 1- год (8класс).
Программа рассчитана: в 8 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 минут; Программа рассчитана на 35 часов в год.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
8 КЛАСС
Личностные:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
- выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные:
- относительно целостное представление о содержании понятий страна, государство, Родина;
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
Ученик научится:
- защищать и отстаивать свои права;
- осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
- налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
- находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
- предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
- разъяснять правила поведения другим детям;
- оперировать терминами и формулировками;
- отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи
- основополагающих документов;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать различные ситуации с точки зрения соблюдения прав человека;
- применять полученные знания, умения и навыки на практике.
- оценивать различные ситуации с точки зрения законодательства.
IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Законы права»
8 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Право. Государство. Общество. (9 ч.) | Роль права в жизни человека и общества. Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права: уголовное, гражданское, семейное, трудовое, административное. Правила поведения и нормы права. Понятие «гражданин». Правовой статус личности. Правовой статус гражданина России. Гражданство. Основания приобретения гражданства. Выход из гражданства. Из истории возникновения государства и права. Источники права. Право и мораль. Практические работы: Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы». Составление проспекта «Право знать больше!» Составление памятки: «Я имею права…» Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных. Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта. Составление информационных бюллетеней. |
2 | Отдельные виды гражданских правоотношений (25 ч) | Государственная политика в области образования; основные принципы. Виды и формы получения образования. Виды учебных заведений. Права и обязанности учащихся. Правовое регулирование института брака в РФ. Имущественные права и брачный договор. Правоспособность и дееспособность субъектов семейного права. Порядок расторжения брака. Порядок назначения и выплаты алиментов. Права ребенка в семье. Личные права. Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство. Трудовой кодекс РФ. Порядок приема на работу. Расторжение трудового договора. Споры между участниками трудовых отношений. Порядок увольнения. Права детей по трудовому законодательству. Запреты на использование труда подростков. Права и обязанности подростка, работающего по трудовому договору. Льготы работающим подросткам. Предпринимательство и бизнес. Эмансипация. Что нужно для того, чтобы стать предпринимателем. Основные источники информации для потребителя. Информация производителя. Реклама как источник информации для потребителя. Гарантийный срок и срок службы товара. Порядок обмена товара ненадлежащего качества. Комитет по защите прав потребителей. Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищное право. Виды сделок с жильем. Защита Индивидуальная работа Групповая работа Добывают информацию из дополнительных источников (сеть интернет, газеты). Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Оценивают, выделяют ошибки из результата своей деятельности. Составляют правила поведения в классе и на перемене. Называют и характеризуют обязанности граждан по Конституции РФ. Объясняют, почему защита Отечества является священным долгом гражданина. Называют, в каком документе содержатся основные обязанности граждан РФ. Характеризуют понятие «семья». Показывают роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Выявляют причины возникновения семейных конфликтов, предлагают пути их разрешения. Называют основной документ, регулирующий семейные отношения — Семейный кодекс РФ. Описывают семейные обычаи, традиции. Рассказывают о собственных обязанностях в своей семье, оценивают свое участие в ведении домашнего хозяйства. Объясняют смысл понятия «социальная (гендерная) роль». Раскрывают основное предназначение родителей, их главные обязанности. Характеризуют права и обязанности супругов, права и обязанности прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Уголовная ответственность. Уголовный кодекс РФ. Различные виды преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона; крайняя необходимость; задержание лица, совершившего преступление; причинение вреда в результате физического принуждения). Проблемы юридической ответственности. Мораторий на смертную казнь. Порядок расследования преступления и судебного разбирательства. Следователь, прокурор, адвокат. Обжалование решения суда. Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. Вовлечение подростков в преступную деятельность. Наркомания и алкоголизм – путь к преступности. Воспитательная роль государства. Выборы в истории человечества. Роль выборов в условиях демократического правления. Причастность к политической партии. Участие в референдуме. Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О референдуме РФ». Активное и пассивное избирательное право. Избирательная кампания. Кандидат в депутаты – кто он? Политическая активность. Практические работы: Составление памятки «Права и обязанности родителей и детей, порядок заключения и расторжения брачного контракта. Характеризуют задачи школы. Раскрывают роль школы в развитии ребенка. Объясняют, почему образование так важно для современного человека. Описывают возможности личного развития, которые предоставляет образование. Используют элементы связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Находят и используют информацию о системе образования в России. Формулируют определение понятия «закон», характеризуют его отличие от других норм. Объясняют, почему законы гарантируют соблюдение прав человека. Рассказывают об основных правах и свободах человека, называют Основной закон РФ, где они закреплены. Формулируют свое мнение по поводу проявления и воспитания у молодежи толерантности, терпимости к гражданам России другой национальности для сохранения единства народа в стране. Употребляют основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство). Проводят первичный анализ и используют правовую информацию; анализируют нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбирают соответствующие закону формы поведения несовершеннолетних» Проект «Правила поведения в классе, школе» Сбор материала из газет, журналов, Интернет о заключенных несовершеннолетних Памятка подростку «Как не стать жертвой преступления?» Сочинение: “Какие изменения (дополнения) я хотел бы внести в новый Семейный кодекс?” работа с текстом «Закона об образовании» Сообщения учащихся: «Что дает семья ребенку?» Разработать систему мероприятий по борьбе с правонарушениями и их предупреждению. (проект- презентация, эссе, мини – сочинение по выбору учащихся). Подготовка презентаций о профессиях - следователь, инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник ГИБДД, участковый и др. Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных. Создание коллажа «Потребитель» Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта Составление информационных бюллетеней |
3 | Итоговое занятие (1 ч) |
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(календарно-тематическое планирование)
Класс 8 «В» Учитель__Коршунова Е.А._____
№ | Дата | Тема | Содержание занятия с основными видами учебной деятельности |
1 | 6.09 | Роль права в жизни человека и общества | Роль права в жизни человека и общества. Работают с информацией, обосновывают выводы. Применяют понятийный аппарат и приёмы анализа во время диалога с собеседником. Познавательная деятельность. |
2 | 13.09 | Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества | Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Объясняют связь государства и права. Применяют понятийный аппарат и приёмы анализа во время диалога с собеседником. Познавательная деятельность. |
3 | 20.09 | Основные отрасли права: уголовное, гражданское, семейное, трудовое, административное | Основные отрасли права: уголовное, гражданское, семейное, трудовое, административное. Объясняют, для чего нужны правила жизни в обществе. Извлекают информацию, отвечают на вопросы, анализируют юридические тексты. Познавательная деятельность. |
4 | 27.09 | Правила поведения и нормы права. | Правила поведения и нормы права. Извлекают информацию, отвечают на вопросы, анализируют юридические тексты. Познавательная деятельность. |
5 | 4.10 | Правовой статус личности. Понятие «гражданин». | Понятие «гражданин». Правовой статус личности. Правовой статус гражданина России. Познавательная деятельность. |
6 | 11.10 | Гражданство. Основания приобретения гражданства. Выход из гражданства | Гражданство. Основания приобретения гражданства. Выход из гражданства. Находят, извлекают и осмысливают информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизируют, анализируют полученные данные. Познавательная деятельность. |
7 | 18.10 | Из истории возникновения государства и права | Из истории возникновения государства и права. Характеризуют государственное устройство Российской Федерации, описывают полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления Познавательная деятельность. |
8 | 25.10 | Источники права. Право и мораль | Источники права. Право и мораль. Применяют полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Познавательная деятельность. |
9 | 8.11 | Государственная политика в области образования; основные принципы. Закон об образовании | Государственная политика в области образования; основные принципы. Добывают информацию из дополнительных источников (сеть интернет, газеты). Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Оценивают, выделяют ошибки из результата своей деятельности. Познавательная деятельность. |
10 | 15.11 | Виды и формы получения образования. Виды учебных заведений. Права и обязанности учащихся | Виды и формы получения образования. Виды учебных заведений. Права и обязанности учащихся. Составляют правила поведения в классе и на перемене. Называют и характеризуют обязанности граждан по Конституции РФ. Познавательная деятельность. |
11 | 22.11 | Правовое регулирование института брака в РФ | Правовое регулирование института брака в РФ. Имущественные права и брачный договор. Правоспособность и дееспособность субъектов семейного права. Характеризуют права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей. Познавательная деятельность. |
12 | 29.11 | Порядок расторжения брака. Порядок назначения и выплаты алиментов | Порядок расторжения брака. Порядок назначения и выплаты алиментов. Выявляют причины возникновения семейных конфликтов, предлагают пути их разрешения. Называют основной документ, регулирующий семейные отношения — Семейный кодекс РФ. Познавательная деятельность. |
13 | 6.12 | Права ребенка в семье. Личные права. | Права ребенка в семье. Личные права. Характеризуют понятие «семья». Показывают роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Познавательная деятельность. |
14 | 13.12 | Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство | Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство. Описывают семейные обычаи, традиции. Рассказывают о собственных обязанностях в своей семье, оценивают свое участие в ведении домашнего хозяйства. Объясняют смысл понятия «социальная (гендерная) роль». Раскрывают основное предназначение родителей, их главные обязанности. Познавательная деятельность. |
15 | 20.12 | Трудовые правоотношения | Трудовой кодекс РФ. Порядок приема на работу. Расторжение трудового договора. Споры между участниками трудовых отношений. Порядок увольнения. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями. Познавательная деятельность. |
16 | 10.01 | Права детей по трудовому законодательству. Запреты. | Права детей по трудовому законодательству. Запреты на использование труда подростков. Проводят первичный анализ и используют правовую информацию; анализируют нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации. Познавательная деятельность. |
17 | 17.01 | Права и обязанности подростка, работающего по трудовому договору. Льготы работающим подросткам. | Права и обязанности подростка, работающего по трудовому договору. Льготы работающим подросткам. Определяют задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями. Познавательная деятельность. |
18 | 24.01 | Предпринимательство и бизнес. Эмансипация. Что нужно для того, чтобы стать предпринимателем. | Предпринимательство и бизнес. Эмансипация. Что нужно для того, чтобы стать предпринимателем. Находят, извлекают и осмысливают информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизируют, анализируют полученные данные. Познавательная деятельность. |
19 | 31.01 | Защита прав потребителей | Основные источники информации для потребителя. Информация производителя. Реклама как источник информации для потребителя. Гарантийный срок и срок службы товара. Порядок обмена товара ненадлежащего качества. Комитет по защите прав потребителей. Познавательная деятельность. |
20 | 7.02 | Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищное право. | Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищное право. Находят, извлекают и осмысливают информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизируют, анализируют полученные данные. Познавательная деятельность. |
21 | 14.02 | Виды сделок с жильем. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | Виды сделок с жильем. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Объясняют, какими свойствами обладают граждане, участвующие в гражданскоправовых отношениях, объясняют смысл понятий. Дают характеристику жилищному законодательству. Познавательная деятельность. |
22 | 21.02 | Уголовная ответственность. Уголовный кодекс РФ. | Уголовная ответственность. Уголовный кодекс РФ. Различные виды преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона; крайняя необходимость; задержание лица, совершившего преступление; причинение вреда в результате физического принуждения). Проблемы юридической ответственности. Мораторий на смертную казнь. Порядок расследования преступления и судебного разбирательства. Следователь, прокурор, адвокат. Обжалование решения суда. Познавательная деятельность. |
23 | 28.02 | Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. | Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Употребляют основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство). Объясняют на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних. Познавательная деятельность. |
24 | 6.03 | Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. | Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. Определяют задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Определяют цель защиты прав человека, задачи. Познавательная деятельность. |
25 | 13.03. | Вовлечение подростков в преступную деятельность. Наркомания и алкоголизм – путь к преступности. | Вовлечение подростков в преступную деятельность. Наркомания и алкоголизм – путь к преступности. Воспитательная роль государства. Приводят конкретные примеры из жизни, литературы, кинофильмов вредных привычек. Находят и используют информацию из Интернета для анализа роста числа наркоманов (или заболевших СПИДом) в нашей стране и за рубежом. Познавательная деятельность. |
26 | 20.03 | Выборы в истории человечества. Роль выборов в условиях демократического правления. | Выборы в истории человечества. Роль выборов в условиях демократического правления. Причастность к политической партии. Участие в референдуме. Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О референдуме РФ» Познавательная деятельность. |
27 | 3.04 | Личность и власть. Я – будущий избиратель | Активное и пассивное избирательное право. Избирательная кампания. Кандидат в депутаты – кто он? Политическая активность. Договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Высказывают собственное мнение, суждение, анализируют свои поступки приобретаемый опыт. Познавательная деятельность. |
28 | 10.04 | Личность и власть. Я – будущий избиратель | Необходимость участия граждан в выборах. Опасность политической апатии граждан. Договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Высказывают собственное мнение, суждение, анализируют свои поступки приобретаемый опыт. Познавательная деятельность. |
29 | 17.04 | Личность и защита Отечества | Объясняют, почему защита Отечества является священным долгом гражданина. Называют, в каком документе содержатся основные обязанности граждан РФ. Познавательная деятельность. |
30 | 24.04 | Правовой статус гражданина России. Права и обязанности подростков | Правовой статус гражданина России. Права и обязанности подростков. Объясняют на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних Применяют полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Познавательная деятельность. |
31 | 8.05. | Личность и закон | Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала полиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего. Познавательная деятельность. |
32 | 15.05 | Правовая игра «Человек и закон» | Формулируют определение понятия «закон», характеризуют его отличие от других норм. Объясняют, почему законы гарантируют соблюдение прав человека. Рассказывают об основных правах и свободах человека, называют Основной закон РФ, где они закреплены Анализируют несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определяют признаки правонарушения, проступка, преступления. Игровая деятельность |
33 | 22.05 | Итоговое занятия | Проверить уровень освоения материала по курсу, уровень сформированности умений выполнять различные типы заданий. |
Итого: 33 часа |
VI. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
1.Используемая литература (книгопечатная продукция) | |
1. | 1. Обществознание. 8-9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \ авт.-сост. С.Н. Степанько. -Волгоград: Учитель, 2007. – 239 с 2. Азбука права//автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006. 3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 4. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007 |
2. Печатные пособия | |
2. | Таблицы:
Таблицы демонстрационные «Теория права» 1. Сущность права 2. Основные виды правовых норм 3. Структура правовой нормы 4. Источники(форма)права 5. Нормативно-правовые акты 6. Конституция РФ и другие нормативные акты 7. Система права 8. Правовые системы современности 9. Правотворческий процесс и его стадии 10. Правоотношения 11. Юридические факты 12. Правовое регулирование 13. Правовая культура 14. Правонарушение 15. Юридическая ответственность Таблицы демонстрационные «Конституционное право» 1. Конституционное право 2. Конституция Российской Федерации 3. Основы конституционного строя 4. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации 5. Права и свободы человека и гражданина 6. Федеративное устройство Российской Федерации 7. Президент Российской Федерации 8. Федеральное Собрание Российской Федерации 9. Правительство Российской Федерации 10. Судебная власть в Российской Федерации 11. Местное самоуправление в Российской Федерации 12. Гражданство Российской Федерации 13. Органы государственной власти Российской Федерации 14. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации 15. Государственные символы Российской Федерации |
3. Игры и другие пособия | |
3. | |
4. Технические средства обучения | |
4 | ПК Мультимедийный проектор |
5. | Интернет-ресурсы |
Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru Права человека в России http://www.hro.org Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru Московская школа прав человека http://www.mshr-ngo.ru Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова http://danur-w.narod.ru Организация Объединенных Наций http://www.un.org/russian/ ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» http://www.detiplus.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru Обучающие сетевые олимпиады http://oso.rcsz.ru Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".
Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....
Рабочая программа внеурочной занятости «Занимательное право»
laquo;Занимательное право»: курс. который позволяет ребятам освоить избирательное право по внеурочной программе. Ребята изучают право не только избирательное, но и государственное (Консти...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила русской орфографии и пунктуации" 7 класс
Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллек...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса
Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мои права и обязанности"
Программа внеурочной деятельности «Мои права и обязанности» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России». На основе национального воспитательного...
рабочая программа внеурочной деятельности "Быть гражданином:мои права, мои обязанности"
В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее — программа), направленная на создание благоприятных ус...
Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: «От правил до совершенства»
Программа составлена для подготовки обучающихся 7 класса для успешной сдачи ВПР...