Главные вкладки

    Организация обучения детей из семей мигрантов на территории Серовского городского округа
    материал

    Беккер Ольга Виталиевна

    Расмотрение вопроса на консультативном совете  по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями при Главе Серовского городского округа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Пояснения к презентации24.32 КБ
    Файл Презентация171.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация обучения детей из семей мигрантов на территории Серовского городского округа.

    Особенности детей-мигрантов:

    Дети-инофоны – владеют иным звукофоном.

    Владение русским языком крайне низкое, т.к. дома говорят только на родном языке.

    (азербайджанцы, армяне, узбеки, киргизы)

    Дети-билингвы – дети, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском.

    Для многих русский язык – родной язык.

    (татары, башкиры, украинцы, белорусы и т.д.).

    В  Муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа в  2017-2018 учебном году обучалось 63  ребенка из семей мигрантов.


    В 2018-2019 учебном году обучается 64  ребенка из семей мигрантов.

    Самыми многочисленными являются семьи, где родители граждане азербайджана

    – 48 человек.

    Обучаются также граждане: Узбекистана, Украины, Казахстана, Таджикистана.

    Особенности обучения детей-мигрантов в МОО заключаются в следующем:

    - Отличие образовательных программ

    - Языковой барьер

    - Длительные перерывы в образовательной деятельности

    - Установление новых ролевых отношений

    Были выявлены следующие проблемы обучения детей-мигрантов:

    • Разница в уровне знаний и усвоения программ

    • Слабое владение русским языком (дети-инофоны)

    • Трудности в адаптации  (разница в национальных традициях)

    • Трудность контакта родителей с педагогами

    К чему могут привести выявленные проблемы обучения детей-мигрантов

    Традиционные формы поведения могут заменяться на девиантные формы поведения

    Мальчики-мигранты ориентированы на свое гендерное превосходство

    Недостаточная адаптированность родителей к общению с педагогами на русском языке, к обучению детей в русскоговорящей школе

    Основная проблема -  неуспешность в обучении, неусвоение основной образовательной программы и как следствие направление ребенка на Муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

    Постановлением администрации Серовского городского округа №409 от 30.03. 2018г. создана муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая функционирует на базе Центра детского творчества.  Это одно из направлений работы Центра психолого-педагогической и социальной помощи в Серовском городском округе.

    Цель деятельности комиссии – проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    За период 2018 - начало 2019 года на МПМПК Серовском городском округе  прошли обследование  19 обучающихся муниципальных образовательных организаций.

    Мигранты, граждане Азербайджана 1 семья.

    В остальных семьях оба родителя имеют гражданство РФ (получено недавно  2015г., 2016г., 2017г., 2018г.).

    Основной язык в этих семьях азербайджанский – 9 семей

                                                        узбекский – 1 семья

    Есть семьи, в которых один из родителей имеет вид на жительство, второй родитель имеет гражданство РФ.

    Основной язык в этих семьях азербайджанский – 6 семей

                                                        таджикский – 2 семьи

    Необходимо отметить, что во всех семьях основной язык в семье национальный:

    азербайджанский, таджикский, узбекский.

    Результатом обследования на пмпк являются рекомендации, выполнение которых для образовательных организаций будет обязательным.

    Организация обучения по адаптированной образовательной программе или основной образовательной программе

    Учет индивидуальных особенностей при организации образовательной деятельности (индивидуальный учебный план)

    Корректировка содержания  программ по русскому языку и математике, Дополнительные занятия с учителями – предметниками

     

    Занятия с учителем-дефектологом  (для коррекции устной и письменной речи)

    Вовлечение детей-мигрантов во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

    Специалисты  Центра психолого-педагогической и социальной помощи в Серовском городском округе оказывают помощь в виде коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных процессов.

     Помощь предоставляется  по обращению (запросу) родителей.

    С детьми занимаются специалисты:

     учителя - дефектологи,

     учителя-логопеды,

     педагоги-психологи

    социальный педагог

    педагоги дополнительного образования.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    Слайд 2

    Дети-мигранты

    Слайд 3

    Особенности обучения детей-мигрантов

    Слайд 4

    Проблемы обучения детей-мигрантов

    Слайд 5

    К чему приводят проблемы

    Слайд 6

    МПМПК СГО Постановлением администрации СГО № 409 от 30.03. 2018г. создана муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия Цель деятельности комиссии – проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций

    Слайд 7

    За период 2018 - начало 2019 года на МПМПК СГО прошли обследование 19 обучающихся МОО Гражданство родителей Количество семей Основной язык в семье Один родитель имеет гражданство РФ Второй родитель имеет вид на жительство 6 азербайджанский 2 таджикский Мигранты, граждане Азербайджана 1 азербайджанский Оба родителя имеют гражданство РФ 9 азербайджанский 1 узбекский

    Слайд 8

    Рекомендации МПМПК

    Слайд 9

    ФГОС НОО ООО СОО Программа духовно-нравственного воспитания Программа социализации и воспитания Программа воспитания и профориентации Стратегия воспитания в РФ до 2025 года «10-летие Детства» – программа до 2027 года

    Слайд 10

    Полиэтнические группы, классы ФГОС ДО ФГОС НОО ФГОС ООО ФК (ГОС) СО Овладение знаниями о многообразии народов населяющих Россию Знакомство с литературой народов России и др. народов Изучение родного языка (русского/ нерусского) Окружающий мир ОРКСЭ Изучение родного языка и родной литературы Искусство Обществознание ОДНК Изучение родного языка и литературы МХК Обществознание

    Слайд 11

    Общая характеристика учебного предмета Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Особое значение изучения данного предмета определяется возрастными и познавательными возможностями детей 11-12 лет, когда наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям; они открыты для общения на различные темы, включая религиозные.

    Слайд 12

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС определяет Реализация программ НОО Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся Реализация программ ООО Программа воспитания и социализации обучающихся

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

    Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

    Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

    Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

    Исследовательская работа "Видовое разнообразие млекопитающих на территории Карабашского городского округа"

    На основании анализа  разнообразных источников ,проведённых практических исследований, даётся характеристика млекопитающих ,обитающих в окрестностях Карабаша. В работе сделана попытка систематизи...

    Приказ Управления образования г. Когалыма Об организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях

    Приказ Управления образования г. Когалыма  Об организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях ...

    Информация об осуществлении организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

       В  Центре «Гармония» находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти семьи требуют боль...

    Дети из семей мигрантов

    Дети из семей мигрантов...