Профессиограмма
презентация к уроку

Вяткина Светлана Григорьевна

Профессиограмма педагога дополнительного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОМЕТЕЙ» Профессиограмма педагога дополнительного образования Методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей» Вяткина С.Г.

Слайд 2

Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях.

Слайд 3

Педагог дополнительного образования должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Слайд 4

К профессионально важным качествам специалиста относятся: • умение быстро принимать решения; • организаторские способности; • развитая интуиция; • любовь к детям; • психологическая устойчивость; • жизнерадостность; • знание иностранных языков: • развитый эстетический вкус; • высокий уровень культуры; • активность.

Слайд 5

Трудолюбие , работоспособность , дисциплинированность, ответственность; Умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда. Особо важные человеческие качества педагога: человечность , доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость и эмоциональная культура. Необходимые качества

Слайд 6

Педагогу дополнительного образования необходимо обладать знаниями: • социально-психологических механизмов взаимодействия людей; • принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций; • индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве; • условиях, способах, путях саморазвития личности.

Слайд 7

Педагог дополнительного должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

Слайд 8

• • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); • планировать, организовывать и проводить занятия; • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч . конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; • создавать в кабинете предметно- развивающую среду; • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Слайд 9

Педагогические колледжи Среднее педагогическое образование. Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», « Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др. Высшие учебные заведения Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования . Первый уровень — бакалавриат , в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности. Высшее педагогическое образование. Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. Аспирантура Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Пути получения профессии

Слайд 10

Перспективы карьерного роста педагога дополнительного образования связаны в основном с открытием своего дела: частной школы, центра дополнительного образования либо агентства по подбору персонала в области образования и воспитания для работы в семьях . В Детско-юношеском центре «Прометей» 55 % молодых специалистов

Слайд 11

Воспитатель; Учитель; Социальный педагог; Методист; Педагог-психолог; Эти гуманитарные профессии требуют тех же качеств, которые нужны педагогу дополнительного образования, и все эти специальности также подразумевают общение и работу с людьми. Родственные профессии

Слайд 12

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения. Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Слайд 13

Математика в дополнительном образовании. Актуальность данной программы объясняется воспитанием интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески . Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Занятия в творческом объединении отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому обучаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. А это означает, что возникает интерес к учебе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОМЕТЕЙ» Профессиограмма педагога дополнительного образования Методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей» Вяткина С.Г.

Слайд 2

Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях.

Слайд 3

Педагог дополнительного образования должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Слайд 4

К профессионально важным качествам специалиста относятся: • умение быстро принимать решения; • организаторские способности; • развитая интуиция; • любовь к детям; • психологическая устойчивость; • жизнерадостность; • знание иностранных языков: • развитый эстетический вкус; • высокий уровень культуры; • активность.

Слайд 5

Трудолюбие , работоспособность , дисциплинированность, ответственность; Умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда. Особо важные человеческие качества педагога: человечность , доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость и эмоциональная культура. Необходимые качества

Слайд 6

Педагогу дополнительного образования необходимо обладать знаниями: • социально-психологических механизмов взаимодействия людей; • принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций; • индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве; • условиях, способах, путях саморазвития личности.

Слайд 7

Педагог дополнительного должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

Слайд 8

• • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); • планировать, организовывать и проводить занятия; • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч . конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; • создавать в кабинете предметно- развивающую среду; • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Слайд 9

Педагогические колледжи Среднее педагогическое образование. Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», « Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др. Высшие учебные заведения Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования . Первый уровень — бакалавриат , в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности. Высшее педагогическое образование. Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. Аспирантура Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Пути получения профессии

Слайд 10

Перспективы карьерного роста педагога дополнительного образования связаны в основном с открытием своего дела: частной школы, центра дополнительного образования либо агентства по подбору персонала в области образования и воспитания для работы в семьях . В Детско-юношеском центре «Прометей» 55 % молодых специалистов

Слайд 11

Воспитатель; Учитель; Социальный педагог; Методист; Педагог-психолог; Эти гуманитарные профессии требуют тех же качеств, которые нужны педагогу дополнительного образования, и все эти специальности также подразумевают общение и работу с людьми. Родственные профессии

Слайд 12

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения. Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Слайд 13

Математика в дополнительном образовании. Актуальность данной программы объясняется воспитанием интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески . Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Занятия в творческом объединении отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому обучаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. А это означает, что возникает интерес к учебе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиограмма"

Конспект урока и презентация к уроку в 8 классе "Профессиограмма". Можно использовать как материал для классного часа.  по теме ""по...

«Профессиограмма учителя физической культуры».

Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной школы любой специально...

Профессиограммы

 Профессиограмма- описание профессии, включающее в себя основные требования, которые предъявляет профессия к психологическим и физичес...

Профессиограмма

Профессия, требующая действий высокой точности. Характеризуется вынужденностью позы, умеренным  мышечным напряжением статического характера, большим напряжением зрения. Это газо и электоросварщик...

Классный час "Профессиограмма: что это такое?"

В последнее время на российском рынке труда складывается па­радоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразви...

Профессиограмма учителя иностранного языка.

В статье содержится характеристика педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений....