Памятка для проведения учебно-исследовательской работы
учебно-методический материал

Соколова Оксана Владимировна

Памятка поможет учащимся правильно построить структуру материала и провести защиту своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_provedeniya_uchebno.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для проведения учебно-исследовательской работы.

1. Как выбрать тему исследования.

Сначала ответь на вопросы:

- Что мне интереснее всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Темы могут быть:

• фантастическими;

• эмпирическими;

• теоретическими.

Тема должна быть интересна тебе, должна увлекать тебя.

Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно.

Старайся держаться ближе к той сфере, в которой сам лучше всего разбираешься, в которой чувствуешь себя одаренным.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Тема должна быть доступной.

Сочетай желание и возможности.

2. Цель и задачи исследования.

Определить цель исследования - значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования (приёмы и способы работы) уточняют цель (3-5 шт.).

3. Гипотеза исследования.

Гипотеза – это предположение, рассуждение,

догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая

опытом.

Предположим... Допустим... Возможно... Что, если...

4. Организация исследования.

• Подумай самостоятельно:

- Что я знаю об этом?

- Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

- Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?

• Просмотри книги по данной теме (начинай с энциклопедий и справочников).

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

• Спроси у других людей.

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

• Просмотри телематериалы (научные, научнопо-пулярные, документальные, художественные).

Запиши то необычное, что узнал из телевизионных фильмов.

• Используй Интернет-ресурсы.

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

• Наблюдай.

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы (необычное).

• Проведи эксперимент (от латинского - проба, опыт), если нужно. Нужно выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Запиши план и результаты эксперимента.

5. Подготовка к защите исследовательской работы.

1. Выдели из текста основные понятия и дай им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицируй основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выяви и обозначь все замеченные парадоксы (странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положени-ями, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу).

4. Упорядочи основные идеи по важности.

5. Предложи примеры, сравнения и сопоставления, если нужно.

6. Сделай выводы и умозаключения.

7. Укажи возможные пути изучения темы (как ещё можно).

8. Подготовь текст доклада:

Титульный лист

Полное название школы и ее номер

________________________________________________________________

(формулировка темы проекта без кавычек и без точки)

Проект

ученика ... класса (фамилия, имя)

Руководитель проекта (фамилия,инициалы)

Город, год

Содержание

Введение

1. Тема интересна мне, потому что…

2. Цель – чему посвящена работа (начни словами: хочу доказать…, обосновать…, разработать…).

3. Задачи (начни словами: опишу…, выявлю…, определю…, установлю…, проанализирую…).

Основная часть

Само исследование, его этапы и процессы (можно

с рисунками, фото, схемами, таблицами и т.д.).

Заключение

Полученные результаты в связи с задачами (описано…, выявлено…, определено…, установлено…, проведён анализ…), выводы по изученному в связи с целью (доказано…, обосновано…, разработано…).

Список литературы и других источников (не

9. Приложения:

Если с рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы и т.д. необходимы для подтверждения работы, но не были показаны в основном тексте.

10. Зрелищность: Для более наглядной демонстрации работы можно дополнительно к тексту оформить презентацию PowerPoint, видеоклип, видеоряд, газету, плакат, книгу-раскладушку, макет и т.д.

6. Защита исследовательской работы (5-10 мин).

Представление исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"

Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России  с точки зрения иностранца. В работе исследуется­ редкий историческ­ий факт: пребывание­ будущего шестого Президента­ США в России в ...

«Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности учащихся по истории и обществознанию»

Главной задачей использования учебно-иссле довательской деятельности учащихся является расширение интеллектуальных возможностей ученика.        Компьютер используется как само...

памятка по проведению работы над ошибками

Руководство по выполнению работы над ошибками...

Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"

Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...

Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"

     Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной  программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...