Классный час "Общечеловеческие ценности"
классный час

Халиуллина Зульфия Фаридовна

Разработка классного часа по сингапурской системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchechelovecheskie_tsennosti.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна» Дмитрия Даниловича Калашникова»

_________________________________________________________________________

Открытый классный час

(сингапурская система)

Тема: «Общечеловеческие ценности»

Классный руководитель

Халиуллина З.Ф.

Маранка, 2015г.

Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями,

способствовать формированию  лучших нравственных качеств, воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.

Форма занятия: работа в группах по 4-5 человек.

Пособия: карточки с заданиями, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги.

Оборудование: компьютер, презентация.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

- Добрый день!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.             (КОПИ КЛЭП)-сигнал.

II. Что является ценностью для вас? (…)

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

(Слайд 1)

«Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».     (Д.С. Лихачей)

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

                      Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

  • Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

(Слайд 2) Вопросы:

  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
  2. Какой способ убеждения используют ваши родители?
  3.  Почему заплакал мальчик?
  4. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности,  в праве жить, не опуская глаз». А как думаете вы?

(Обсуждение - КОНТИНИУС РАУНД РОБИН)

III. Наш классный час хочу продолжить такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?

- Правильно, наш классный час называется «Общечеловеческие ценности»

- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.

- Да, мы поговорим о доброте,  будем учиться  дружить  и учиться культуре поведения.

- Давайте, по порядку и поговорим: о доброте, затем о  вежливости и дружбе.  Согласны?

1. Беседа о доброте.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении :        (Слайд 3)       Твоя доброта, улыбка твоя…

- Доброта...Что означает это слово?

- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.        Какого человека можно назвать добрым?

- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  

 Работа с пословицами в группах.

- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много  пословиц о доброте. Сейчас  проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.

- Проверим?

- Вот такие получились пословицы.  (Слайд 4 – пословицы:

- Про доброе дело говори смело.   Кто  добру  учится,  тот  добром  и  живёт.

.  Не одежда красит человека, а его добрые дела…).

- Молодцы! Справились! 

- Кому  какая пословица больше всех понравилась и почему?

- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?

- У каждой группы есть лист  оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+»,  а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «-».

 Игра «Комплименты»

Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.(Ребята делают комплименты друг другу, гостям, пожимают руку)                       Обсуждение: (КЛОК БАДДИС)

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?                 (Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

 (Слайд 5)

2.  Беседа о вежливых словах.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить  вежливые слова, недовольным голосом? Почему?

- Поэтому как по-другому  называют вежливые слова?

Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

 Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

 Зазеленеет старый пень, когда услышит…

 Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …

 - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово! 

IV. Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.

- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня  тебе!».

3. О дружбе  (Слайд 6).

 Музыкальная минутка.

- А  с  каким человеком  вы  хотели  бы дружить? С добрым или злым?

- Почему?

- А с чего начинается дружба? (Слайд 7).

- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.

(Слайд  8   с песней «Улыбка»).

- А  как вы понимаете смысл слова «друг»?

- А каким должен быть настоящий друг, словами  какой песни можно ответить ?

- Споём?

(Слайд  9  с  песней «Настоящий друг»).

- А для чего нужен друг?

(Слайд 10  с песней «Если с другом вышел в путь»).

- У вас есть друзья в классе?

- Хорошо ли вы их знаете?

  Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.

 Стихи о дружбе.

- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.

- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что  «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Слайд 11) и показ словаря.

- Хотели бы иметь вот такого друга? 

( Инсценирование   рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).

Автор: Егор  любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор:  Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?!  А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор  обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор:  Над кем?
Отец:  Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?

- Какой совет дал папа сыну?

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.

- Ребята, а сейчас  поиграем в  игру «Прогноз». ( РАУНД ТЭЙБЛ)  Каждая из команд получает альбомный лист с надписями (1- доброта, 2- сотрудничество, 3 -знание,                4- любовь, 5 - забота). Это секрет.  Вам надо  за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «- ».

- Сейчас заполним строчку «результат». Если  у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «-».

- А теперь встают те группы, у которых результат «+». (ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН)

 V. Рефлексия, итог занятия.

- Ребята, вы все – молодцы!

Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «Я сегодня запомнил, что…».

- «После классного часа я захотел…»                                                                      (Слайд  12).

- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка  и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на экране сердце.

(На экране большое сердце). Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).

На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.                        

(Слайд13)

-А сейчас, нарисуйте «ромашку счастья», ( РАУНД ТЭЙБЛ) на лепестках которой напишите главные ценности нашей гимназии.

 - Благодарю всех за работу!

Приложение

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

  • Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Вопросы:

  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
  2. Какой способ убеждения используют ваши родители?
  3.  Почему заплакал мальчик?
  4. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности,  в праве жить, не опуская глаз». А как думаете вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...

Классный час "Ценности паралимпийского движения"

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"

Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....