Главные вкладки

    Эссе "Мой путь в профессию"
    материал

    Федорова Анастасия Сергеевна

    Жизнь – это книга, что пишем мы сами,
    Делами, поступками, просто словами.
    И какова будет книга подчас,
    Зависит от авторов, только от НАС!
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_moy_put_v_professiyu.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    Федоровой Анастасии Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории.

    «Мой путь в профессию»

    Жизнь – это книга, что пишем мы сами,
    Делами, поступками, просто словами.
    И какова будет книга подчас,
    Зависит от авторов, только от НАС!

    Профессию педагога я выбрала еще в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен удивлением и радостью. Я всегда вспоминаю, как воспитательница с заботой и лаской относилась к нам, к своим непослушным и шаловливым ребятишкам. И уже находясь в детском саду, я решила - когда вырасту, непременно стану – воспитателем. Так появилась первая запись в моей жизненной книге: «Буду – воспитателем!».

    Следующие страницы моей книги, а может быть и даже отдельная глава, посвящены учебе, наполнению багажа знаниями и умениями, познанию плодов бесчисленных наук.

    Вот новый день, а с ним - страница,
    Что записать, вы подумайте, в ней.
    Главное, помнить всегда об одном,
    Что не исправить сей книги потом.

    Помню, первое чувство, которое охватило меня, переступая порог детского сада – это головокружение от детского крика, плача, неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я?», «А стерплю ли я?». И еще один вопрос: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». Гладя детей по головке, вытирая платочком заплаканные глазки, день за днём я замечала, как они ко мне привыкали, потихоньку впуская в своё маленькое сердечко. Ребенок, всхлипывая, улыбался и успокаивался, включаясь в игру. Они доверились мне. Это драгоценное, детское доверие может заслужить только человеческая доброта, искренность, терпение и безграничная любовь. Мне нравятся дети, их искренность, непосредственность и любознательность. Я поняла, что это моё.  И теперь они – ДЕТИ, главные герои моей книги.

    Работаю  воспитателем  в детском саду десять лет. Это необыкновенный и  удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений,  мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новая страница книги, не похожая ни на одну другую.

    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

    В течение дня вместе с детьми мы познаём, творим, играем, изобретаем. Вечером я мысленно анализирую прожитый день: что получилось; над чем ещё нужно поработать; как заметить в ребёнке «искру», которая с рождения заложена в каждом; как развить крошечные задатки ребёнка? Ночью мне снятся мои умники и умницы, забияки и сорванцы! Они - мои, и часть моей души! Я живу и дышу с ними!

             ВОСПИТАТЕЛЬ! На этой странице своей книги, я пишу это слово с большой буквы потому, что за  годы работы в детском саду судьба свела меня с замечательными людьми, которые являются прекрасными педагогами. Я учусь у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и может зажечь других.

    Как все живое тянется к светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом, любовью.

    Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку: застенчивому и бойкому, покладистому, подвижному.  Воспитателю нужно подобрать ключик к каждому детскому сердечку.

    Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяет приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

    Я - педагог… я отдаю тепло своего сердца детям. Я работаю с детьми и не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные. Каждый ребенок уникален. Саша любит рисовать, на его листе бумаги быстро появляется сказочный лес и необыкновенные животные - в  нем живет талантливый художник.  Катя  - очень пытливый наблюдатель, заметит мельчайшие детали и задаст сто раз «почему?». Дима -  неутомимый экспериментатор, изобретатель и исследователь.

    Я счастливый педагог, отдающий свои знания, энергию, свою любовь детям. А взамен я получаю больше – их доверие,  радость, маленькие тайны, а самое главное - любовь.

    Я современный педагог, поэтому должна всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.  Я должна постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Мне необходимы знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия как смех и улыбка, добро и любовь! «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым»,- утверждал Ч. Чаплин. Счастлив тот, у кого в душе собрано много сокровищ. И есть силы и умения помочь их собирать растущему человеку. Ведь любовь - это когда внутри больше, чем снаружи!

    Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

    Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душах моих детей, никогда не гасли!

    Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. А значит, КНИГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

    Каждый наш день – это жизни страница,
    Правда и ложь – тут все сохранится.
    Свету, добру я сердца распахну,
    И свою книгу с любовью пишу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе. Мой долгий путь в профессию.

    Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем.  Очень приятно, что я...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

    Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

    Мастер-класс "Путь в профессию"

    Данное мероприятие направлено на оказание помощи учащимся 8 класса  в профессиональном самоопределении, активизации выбора профессии и ознакомлении с рынком образовательных услуг. Содержани...

    Деловая игра "Путь в профессию. Старт в жизнь"

    Замечательная игра. Дети, по правилам, должны устроиться на работу в фирму или государственное предприятие, самопрезентовать себя....

    Путь в профессию

    Ссылка на просмотр...

    Статья "Мой путь в профессию"

    Статья представляет собой размышления о выборе профессионального пути...