Эссе "Я в профессии"
материал

Эссе представлено на конкурс "Учитель года России" 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.ya_v_professii.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

Эссе «Я в профессии» 

участника

 муниципального этапа Всероссийского конкурса

 «Учитель года России» 2020 год

           Пятницкой Натальи Владимировны

    Столько времени прошло, как я пришла работать в Майорскую школу!  Вот уже больше двадцати трех  лет я  учитель русского языка и литературы! И оказалось, что это не только моя профессия, но и  мой образ жизни..А ведь в далеком прошлом я даже и подумать не могла, что вся моя жизнь будет связана со школой

     Еще  в детстве у   меня зародилась мечта: стать врачом. И выбор мой был не случайным. Две моих тети были зубными врачами. Одна из них окончила школу с серебряной медалью. Было, с кого брать пример и учиться трудолюбию, усердию. Я знала, что  врач -очень древняя и благородная профессия. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности - Гиппократ, Асклепий, чьи знания и искусство лечить людей спасли многие жизни и обусловили развитие медицины.

      Эту профессию принято называть и героической. Всем известны подвиги медиков в дни эпидемии особо опасных инфекций, самоотверженность на поле боя, многочисленные случаи проверки новых лекарств прежде всего на себе самом. Но героизм врача это не единичный доблестный поступок. Это каждодневное самоотверженное служение людям. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это высокое звание.

     Я решила посвятить себя служению этому нелегкому,  но благородному делу. В детстве я играла в «доктора», лечила кукол, выписывала им рецепты лекарств. Повзрослев, начала изучать биологию ,много читала литературы по медицине. Любовь к биологии привила мне  учитель , а теперь моя коллега, с которой мы работаем бок о бок уже много лет- Разумова Нина Степановна. Это была молодая, обаятельная девушка, которая только начинала работать в школе. Я на всю жизнь запомнила ее увлекательные уроки.  Я с жадностью впитывала каждое ее слово.

     Но в 9 классе все изменилось. Поменялся учитель, появился новый и трудный предмет-химия. Недоставало знаний, не хватало  прежнего учителя  и условий для углубленного изучения наук своей специальности. И я просто побоялась поступать на медицинский. Время окончания неполной средней школы совпало со временем открытия Зимовниковского филиала Волгодонского педучилища. Учреждение находилось недалеко  ,  и пять моих одноклассниц(и я  в том числе) решили поступать именно  туда.

     Быстро пролетели студенческие годы! Интересные занятия, первые уроки с детьми, педпрактика-это было самое лучшее время. Тогда я ещё не задумывалась, что ждёт меня впереди. И вот школа! Моя родная школа, где когда-то училась сама, мои родители, и  в которой  учится сейчас  мой сын..Всё в ней мне было знакомо: родные стены, учителя. Но теперь я переступила  ее порог не как ученица, а  как учитель. . Я никогда не забуду свой первый день в  школе. Помню, скромно стояла над окном в коридоре, не заходя в учительскую комнату, и ждала звонка на урок. И вот он, мой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после  поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.

        О профессии учителя я никогда не мечтала, хотя много читала о том, что это тоже благородная профессия, как и профессия врача. Проработав один год в  школе, я  поступаю  на филфак Ростовского Государственного университета на заочное отделение. Почему  туда? С детства любила читать. Моя мама – библиотекарь .Все новые поступления книг всегда поступали в мои руки. Я первая читала новые детективы, романы про любовь, фантастику. Да и  в школе литература была любимым предметом.  Я благодарна своему учителю русского языка и литературы, а также классному руководителю-Черниковой Дине Николаевне .На ее уроках самое сложное правило по русскому языку  становилось  легко запоминающимся и легко применимым на практике. Благодаря Дине Николаевне я открыла для себя удивительный мир литературы.  Я поняла ,  что не ошиблась. Литература -это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета.   Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. 

     С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и  что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал:

 « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». 

     Со временем   ко мне пришел  не только опыт, но и умение понять ребенка, принять его, простить шалости и неготовность к уроку, помочь не только разобраться в трудностях предмета, но и выбрать дорогу жизни, не свернуть в другую сторону. Я стараюсь заинтересовать ребят предметом, ведь интересно учителю – всем интересно. Я   переживаю с детьми   их победы, заслуги. На меня, как учителя,  равняются ученики, и я не могу не оправдать их ожидания. Я стремлюсь создать условия для саморазвития детей, чтобы после окончания школы они  могли работать, учиться,  чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Многое  изменилось за долгие годы работы в школе. Изменились сами дети. Многие выпускники стали родителями , и привели в школу уже своих детей. Новое поколение - более любознательные,   более  открытые, не боятся задавать вопросов,  высказывать свое мнение

           И вот   24 года каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ,ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. «Счастлива я?»-часто задаю себе такой вопрос.       Да, я счастливый человек. У меня есть любимое дело, которое я полюбила   на всю жизнь. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я люблю свою работу! И пусть не осуществилась моя мечта, я не стала врачом. Я связала свою жизнь со школой, с детьми. Но  профессия учителя, так же, как и врача-это тоже призвание.  Она такая же нужная и  благородная, также  требует от человека много душевных сил, терпения и энергии.. Как врачу , так и учителю  должны быть присущи такие качества, как доброта, самоотверженность, трудолюбие, честность, дисциплинированность. Учитель ,как и  врач никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идет  вперед. Я считаю, что нашла свое предназначение .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...