Эссе "Я - учитель!"
статья

Крупенко Евгения Владимировна

мое рассуждение о своей профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я - учитель!"19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящий учитель – не тот,

 кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать

 самим собой.

М.А. Светлов

Я – учитель!

 Я - учитель! Что такое для меня профессия учитель? Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть его ребенок? Родители учеников?

Давайте попробуем не просто дать ответы на эти вопросы, а еще и понять всю суть педагогической профессии.

Из чего же состоит жизнь педагога? Жизнь учителя  - это не просто уроки, проверка тетрадей и снова уроки… Это целый мир со своими взлетами и падениями, с радостями и огорчениями, здесь есть все! А самое главное, что здесь есть – это сотни детских искренних глаз, миллионы добрых слов и бесконечность детских душ. И настоящий учитель не тот, кто учит детей правилам орфографии или анализу лирического произведения, а тот,  кто в каждой детской душе оставит частичку света и добра, кто покажет ребенку путь в столь непростом испытании, как жизнь. Учитель должен  подарить частичку своей души каждому ребенку – именно эти слова я считаю своим профессиональным кредо.

Бывает, кажется, что всё делаешь не так, чувствуешь упадок сил, хочется всё бросить и… Звенит звонок, делаешь вдох, входишь в класс, видишь своих любимых учеников, которые смотрят на тебя, в ожидании какого-то чуда, и забываешь обо всём.

Именно поэтому основными профессиональными и личностными ценностями педагога, являются любовь к детям и своему делу, вдохновение и бесконечная мудрость. Мои ученики – это моя гордость. Их достижения – это моя  награда.

Наши учителя запоминается нам  на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека есть  такие. Мне очень повезло, меня всегда окружали хорошие  педагоги. Мой первый учитель, Марьевич Галина Викторовна, была необычайно добрым и светлым человеком, она вложила в нас понимание дружбы, ответственности, а самое главное, любовь и тягу к знаниям. Самым любимым моим занятием после школы было учить всех своих кукол!

 В среднем звене моими любимыми предметами стали русский язык и литература.  А наш учитель, Ермакова Татьяна Анатольевна, была настоящей богиней русской филологии. Благодаря ее урокам и привитой любви к языку, я поступила в Курганский государственный университет на специальность «Учитель русского языка и литературы».

И вот я – учитель! Третий год работаю в маленькой сельской школе у подножия Уральских гор, в любимой  Приполярной школе.

Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». В школе каждый новый день не похож на вчерашний, все в поиске нового, неизведанного, безумно интересного. Здесь  нет места скуке и лени. В школе сможет прижиться только самый стойкий, терпеливый, искренний, ответственный, добрый, интересный, мудрый  и яркий человек! Поэтому  учителю все время надо быть на один шаг впереди своих учеников, нужно  быть вечным двигателем и генератором свежих идей. Современные дети, задают такие вопросы, которые «ставят в тупик», чтобы не упасть в грязь лицом приходится совершенствоваться каждый день, интересоваться всем, чем интересуется ребенок. Ведь дети с «открытым ртом» ждут от тебя ответа на любые интересующие их вопросы. Поэтому я учусь, учусь и учусь!

Каким же должен быть учитель в глазах детей? Каждый урок я стараюсь разгадать эту загадку. Понять, что сегодня волнует моих учеников, за какие струны их души нужно  потянуть, чтобы она зазвучала, чем  их сегодня заинтересовать. Я поняла, что  ученики талантливы.  И это нужно  помнить всегда.  Поэтому все  уроки – это вечный поиск: индивидуального подхода к каждому ребенку, интересного материала к уроку, форм  работы с учащимися и родителями. Все дети  ищут в учителе не просто человека, который расскажет ему теорему или правило. Они ищут наставника, опору, умного и мудрого друга, который сможет в нем разглядеть не просто школьника, он сможет увидеть в нем личность, сможет его понять и принять таким, какой он есть. А для этого учитель сам должен быть личностью. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Возможно, сложно быть таким учителем. Но сегодня именно такой учитель нужен в школе. И главной  задачей этого учителя является  помощь детям вырасти самостоятельными и  успешными личностями, способными занять свое достойное место в жизни. Личностями, которые умеют постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Не зря приоритетным направлением в образовании является развитие личности ребенка. И это замечательно! Для реализации этого направления проводится  огромнейшая аналитическая, мониторинговая работа. И бывает обидно, когда незнающие люди говорят, что учителя могут отдохнуть  на каникулах и после рабочего дня.  На самом деле учитель работает 24 на 7. Я не обращаю внимания. Для меня профессия учитель – это образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, что является ценностью миссии педагога.

А что ждут  родителей учеников? Я думаю, что каждый родитель ждет от меня, как от учителя, качественных и прочных знаний,  которые после школы помогут ребёнку быть успешным. Еще родителю важно, чтобы их ребенку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. И это моя задача, как учителя. Каждый родитель желает, чтобы его дитя окружали и обучали    умные, грамотные, компетентные, опытные педагоги. Чтобы педагог был  справедлив  и честен. И каждый учитель, должна соответствовать всем этим запросам. Я стараюсь подобрать ключик не только к каждому ребенку, но и к его родителю. Поэтому с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. Может, поэтому на родительских собраниях царит взаимопонимание и  доброжелательность.

Отдавая душу детям, не забываю и о своей  семье. Каждое утро иду на работу  с улыбкой, потому что в семье все благополучно. Мой шестилетний сын с  гордостью рассказывает своим  друзьям, что его мама учитель. Да, порой времени на своего собственного ребенка не так много, потому что срочно нужно отправить отчет и проверить очередные диктанты.  Но сын всегда видит проделанный труд и знает, что я его люблю.

Сегодня, с гордостью можно сказать,  что мне очень повезло: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.

В заключение  хочется поблагодарить своих коллег, которые всегда плечом к плечу преодолевают все победы и поражения. За их колоссальный опыт, который черпается  от них.  Также я выражаю слова благодарности Неустроевой Раисе Леонидовне, ведь именно она позвала меня работать в Приполярную школу, и Сысолиной Ольге Леонидовне за возможность развиваться и совершенствоваться  как педагог.

Тому кто не постиг тайны этой профессии, она кажется скучной: тетради, журналы, уроки… Но они не правы!  Это очень  радостная работа, потому что каждый день с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...