Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
методическая разработка
"Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сближение теории и практики даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под влиянием её. Чебышев П.Л . Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся »
Актуальность методики квест-урока Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.
Цель проектной технологии квест-урока Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест-урока обучающиеся постигают элементы практической работы.
Задачами проектной технологии Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » Развитие креативного мышления; Раскрытие творческого потенциала; Формирование навыков рационального использования учебного времени; Стимулирование познавательной мотивации
КВЕСТ Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » Построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость.
КВЕСТ Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » Квест можно определить как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи.
По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы: Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.
По продолжительности классифицируются как: Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия); длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год)
Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи: Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся » образовательную - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить» А.Дистервег Методический семинар « Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231171-1364583099.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Зачем нужна эта технология?Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельн...
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности обучающихся
В рамках данной работы было создано электронное учебное пособие «Компьютерная графика», включающее в себя теоретический материал, в котором имеются наглядные иллюстрации, ссылки на видеоматериал по ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-481751-1493606643.jpg)
Образовательный квест как интерактивная образовательная среда
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141155-1556651779.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
Современный ребёнок живет и развивается в мире электронной культуры. Информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Учитель должен стать координатором этого информационного п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214098-1580640654.jpg)
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1291534-1648659010.jpg)
Использование игровых технологий на уроках химии и биологии для активизации учебной деятельности
Выступление на педагогическом совете...