Эссе "Я - учитель"
материал

Качанова Оксана Владимировна

Данный текст посвящен рассуждению о профессии учитель. Описаны основные принципы, технологии в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

       Учитель, преподаватель, наставник, педагог…

       Эти синонимы объединяет не только лексическое значение слов, но и  обязанность, которая ложится грузом ответственности на тех, кто носит гордое звание «Учитель».  Так уж повелось с давних пор, что именно учитель несёт ответственность  перед обществом за поколение, которое воспитал. Ведь от них, от сегодняшних юных граждан, будет зависеть  судьба Родины, потому что им суждено по закону времени стать творцами истории России. От того, каких птенцов мы выпустим из школьного гнезда, твёрдо ли "станут" они "на крыло", чтобы взмыть ввысь, с чем они войдут в большую и непростую жизнь,  зависит будущее нашей страны. В этом, на мой взгляд,  и заключается та главная задача, которую каждый педагог ставит перед собой, - помочь своим ученикам обрести мудрость знаний и силу духа.  

    Однако время бежит с неумолимой скоростью, прогресс  охватывает  все человечество, меняются интересы, нравственные ценности и, конечно, дети. Сейчас  складываются иные условия в образовании. Новые технологии все решительнее входят в нашу деятельность; следовательно, и мы, учителя, тоже должны идти в ногу со временем, так как иначе и  быть не может, ведь  порог  класса переступают дети «будущего»!  Да, они  лучше нас владеют различными гаджетами. А что касается смс в социальных сетях, то наши ученики порой печатают текст быстрее (и без всяких знаков препинания !), чем  читают "умные" книги. Вот поэтому считаю одной из основных проблем в образовании воспитание культуры чтения и письма. И я решаю её настойчиво, методично, на каждом уроке вместе со своими юными друзьями, приучая их трепетно относиться к знакам препинания, призывающим нас чувствовать, задумываться и принимать ту или иную позицию, которая непременно должна приблизить нас к Будущему.

    Не скрою, порой сложно бывает общаться с современными девочками и мальчиками.  Некоторые из них говорят на чуждом мне языке. Однако это наши дети, к  каждому из которых нужно найти особый ключик,   подобрать такие аргументы, которые учеников убедили бы, привели к истине.  

   Я стараюсь увлечь сегодняшних школьников своим предметом, обратить внимание на нужность и важность, практическую пользу получаемых ими знаний. В решении этой задачи помогают мне  инновационные методы и приемы, которые так же современны и интересны, как мои ученики. Поэтому никакие противоречия не возникают, к счастью,  в моей педагогической практике. Всё логично и просто: таким детям «будущего», каких мне доверили родители,   нужен   учитель «будущего». Я расту вместе со своими детьми. Я постигаю истины вместе с ними. Я грущу и радуюсь вместе с моими юными друзьями. Мы - одна команда!

   ...И больно мне бывает порой  так же, как и им, моим птенцам... Думаю, если ты способен чувствовать боль другого, как свою, - ты имеешь право быть учителем. Это качество человека очень важно было всегда и особенно необходимо  сегодня.

   В последнее время   словосочетание «учитель будущего» становится все более популярным. Считают ли я себя им? Пожалуй,  отвечу : «Да».  Учитель будущего применяет разные прогрессивные методики. Я предпочитаю индивидуально-ориентированное обучение,  не позволяющее всех обучающихся подряд «грести под одну гребенку». И ещё замечу: одного лишь знания своего предмета для достижения успеха в обучении и воспитании школьников сегодня недостаточно. Двадцать первый  век предоставляет большие возможности для того, чтобы персонализировать систему обучения для каждого ребёнка, потому что все дети разные: кто-то налету схватывает информацию, а кому-то нужно подумать.

   Добиться хороших результатов мне помогает методика смешанного обучения, адаптированная на  предметы, которые преподаю. Как учитель русского языка и литературы стараюсь привить любовь к родному языку,  чтению. Здесь немаловажное значение имеет сама личность учителя с его эмоциональным интеллектом и постоянным стремлением к самосовершенствованию. У педагога, по моему мнению, должны гореть глаза во время урока, чтобы  ученики увлеклись предметом разговора, изучения, исследования. Нужно помнить: перед тобой разные дети, у них разное восприятие, разные семьи, разные интересы и предпочтения.  Чтобы понять своих учеников, нужно найти с каждым общий язык, а для этого педагог обязан ориентироваться в современных реалиях. Учитель на своем примере  должен показывать,  ЧТО нужно  читать и КАК правильно анализировать текст, чтобы постичь его смысл, извлекая при этом практическую пользу для себя. А это очень необходимо молодым людям, чтобы двигаться дальше, по пути в Будущее.

    Только при таких условиях  школьники будут уважать своего учителя, доверять ему, а, следовательно, понимать педагога и  прислушиваться к его словам... При этом обязательным условием является соблюдение правила: слова не должны расходиться с делом. Раз обманув детскую душу, можно навсегда лишиться доверия, которое и является мостиком между учителем и ребенком. Мой семнадцатилетний опыт учителя и классного руководителя показал, что это действительно так...

     Когда-то Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на земле – это роскошь общения».  С этими словами трудно не согласиться, особенно в наше время, когда довольно тяжело оторвать ребенка от монитора,  компьютера или экрана телефона. Нельзя не заметить: в погоне за модой  наши дети постепенно перестают общаться вслух. Как следствие возникает непонимание, приводящее к ссорам.  Здесь важна, конечно, роль классного руководителя, способного так организовать воспитательную работу, чтобы ребенок увидел всю ценность живого общения. Воспитатель призван научить ребёнка, подростка этому искусству - вежливо разговаривать с собеседником, правильно вести себя в той или иной ситуации.

   Я вспоминаю слова великого писателя Гоголя из "Мёртвых душ", обращённые к читателям: "Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!" Именно это проповедую я своим ученикам - то, что считаю мерилом нравственности, не зависящим от времени, места действия и ситуации. Это моё педагогическое кредо... 

   Да, девять лет обучения в Адыгейском Педагогическом колледже и Адыгейском Государственном университете для меня не прошли даром. Именно там опытными и знающими педагогами была заложена основа моей успешной профессиональной деятельности. Своим примером они показали, что преподавание – это искусство отдавать, а педагогика - искусство видеть перед собой личность.

   Учитель...вечное слово! Вечное, пока жив на земле человек!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...