Занятие развитие речи «Гостях у сказки»
план-конспект

Занятие развитие речи "Гостях у сказки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи,закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки.  Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение вносить вклад в изготовление масок для театрализованной постановки, собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»,    «Маша и медведь», «Теремок».  Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам,  пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gostyah_u_skazki.docx395.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с. Саглы Овюрского кожууна

C:\Users\ACER\Desktop\img7.jpg

Развитие речи во второй младшей группе развитие речи

                                                                                                   Подготовила:

                                                                          воспитатель Дамдын Ч.С.

2020г.

Занятие развитие речи «Гостях у сказки»

второй младшей группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.                                

Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки.  Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение вносить вклад в изготовление масок для театрализованной постановки, собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»,    «Маша и медведь», «Теремок».  Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам,  пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

Ход занятия: Дети заходят в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка).  Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица

Чуть спугнёшь и не найти. 

Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Почему их так называют? А кто их сочиняет? 

Дети: Люди, народы, сказочник.

Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди, сказочник, авторы. Да конечно народы разные (Русские, Тувинские, Монгольские, Татарские )вот такие разные народы сочиняют сказок.

Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? 

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

 «Сказка - это чудеса и волшебная страна.

 В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но, чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».  Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает? 

Дети: Волшебный клубок.

Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит

Воспитатель:  «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».

(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)

Задание 1. 

Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

  1. Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета

На зиму и на лето. (Заяц).

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Лиса).

  1. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк).

  1. Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь).

  1. Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт (Петух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.

 Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились  (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? 

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.

Задание 2

Дидактическая игра«Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).

Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание 3

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.

Физминутка «Сказки» 

Жили Котик (пальцы растопырили) 

С Петушком (руками изобразили крылья) 

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке (сделали руками крышу) 

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору (присели, спрятали голову)

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (показать на себя) 

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? 

Дети«Кот петух и лиса»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».

Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку» 

Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Волк и Лиса»,  «Колобок» «Теремок » находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.

роли по ходу прочтения сказки. Воспитатель вручает детям последнюю страницу

.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.

Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду!

Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.

До свидания, ребята. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

урок развитие речи "Сочиняем волшебную сказку"

Заключительное занятие в разделе "Фольклор"...

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников. Сказка "Гуси-лебеди"

Развитие речи. Пересказ и придумать продолжение сказки....

Конспект детско-родительского занятия в группе «Раннее стимулирующее развитие» «В гостях у сказки».

конспект занятия для родителей и детей, посещающих детско-родительскю группу нашего детского сада. Конспект имеет резензию...

Занятие - путешествие "В гостях у сказки"

Занятие посвящено разным сказкам....

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...

конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"

конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста средней группы...