Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса
классный час (5 класс)

Саая Саида Хензиг-ооловна

Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_uchus_byt_vezhlivym_5_kl.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык Республика Тыва

Открытый классный час:

«Учусь быть вежливым»

(5 класс)

Кл. рук-ль: Саая С.Х.

Цель: -развитие у учащихся осознанного восприятия  жизненных  ситуации; формирование представлений об общечеловеческих  ценностях в жизни;

- научиться использовать вежливые слова в своей речи;

-развить навыки  выразительного чтения стихотворения, обогатить словарный запас у учащихся

Оборудование:

1.Высказывания:

«Человек может стать Человеком только путем  воспитания»

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так  дорого, как вежливость»

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»

2.Пословицы:

« С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

Словарная работа:

пороки- недостатки человека

(зло, грубость, невежество, жадность, клевета)

«Личиком гладок, а делами гадок»

гладок – гладкий, в значении красивый

гадок- гадкий, в значении нехороший, невоспитанный

                                         Содержание классного часа.

1.Оргомент.

2.Просмотр мультфильма о коте Леопольде.

3.Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие, ребята! Вы посмотрели отрывок из мультфильма. О чём этот отрывок? Какие здесь мыши? Чем они занимаются? Чего в них не хватает? ( воспитания) Может быть. Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о трудном и серьёзном вопросе- о воспитании.  Мы постараемся выяснить что такое воспитание, какого человека мы считаем воспитанным и надо ли быть воспитанным. И прежде чем начать разговор давайте выясним: что такое воспитание?

Словарная работа:  воспитание- 1. Вырастить ребёнка, воздействуя на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения.2. Путём систематического воздействия, влияния сформировать характер, навыки. 3. Привить, внушить что-нибудь кому-нибудь.

Воспитанный человек- Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.

4.Разговор о воспитании.

-Давайте, какие правила воспитанности вы все знаете? (Ответы учащихся)

Сценка учащихся №1. (входит опоздавший ученик и просится сразу сесть)

- Ребята, какие две ошибки допустил ученик? (во- первых, он не снял шапку; во-вторых, не поздоровался)

-Верно. А вы знаете, когда появился такой обычай? Давайте обратимся для ясности к книге «Истории».

1 ученик: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачёнными  в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяйке: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шапку, остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который они вошли и уважают живущих в нем людей. И это им приятно.

Учитель: Поэтому  правило 1- снять шапку.

Правило2.(во-вторых, он не поздоровался)

- Конечно, ребята . Каждый человек всегда должен приветствовать сначала-хозяйку или хозяина дома, потом- остальных.

- А какое это важное, волшебное слово?

-Да, а теперь давайте послушаем об этом маленькое  стихотворение, которое прочитает ваш одноклассник.

-Здравствуйте, - ты скажешь человек.

-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Если каждый из вас кому –то скажет это волшебное слово, то они не будут болеть.

-Раз я сказала, что это «волшебное слово», то давайте вспомним и назовём некоторые  из них и заполним дерево «Вежливых слов».

Ответы учащихся: спасибо, пожалуйста, простите, извините, до свидания.

-А теперь послушайте несколько стихотворений о вежливых словах.

1 ученик:

За что мы говорим «спасибо»

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы

Кому сказали, сколько раз.

2 ученик:

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3 ученик:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещала- забывать.

А если я  всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

4 ученик: Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, попрощайся.

Правило3.Сценка 2. Ребята играют. (Здороваются руками, но один из них подал руку, не сияв перчатку)

Диалог:

-Здравствуй! Куда ты идёшь?

- Я иду в школу на открытый классный час.

- Пойдём вместе, будет веселей.

- Пошли.

Учитель: Ребята,  какую ошибку совершил один из мальчиков? (не снял перчатку)

-Конечно, он должен был снять её. Почему, ребята? (потому что он показывает другу своё уважение, показывает, что он без оружия  и не боится его).

Учитель: Давайте опять для верности обратимся к книге «Истории».

5 ученик: С тех рыцарских времен идёт обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку, рукавицу из уважения к человеку. Правило 3: Снимай перчатку, когда здороваешься.

-Ребята, как вы думаете, о каких качествах человека мы с вами говорили? О каком человеке? (о воспитанном и вежливом человеке ).

-Значит, если каждый из нас научится соблюдать эти правила, то он станет воспитанным и вежливым человеком .

- А как можно назвать эти правила? Эти правила чего?

-Значит, отсюда можно сделать вывод: воспитанный человек- это человек, который соблюдает правила вежливости. И каждый должен соблюдать эти правила, чтобы его любили и уважали.

- А как можно назвать наш классный час? (Разговор о вежливости)

- Чему мы учились? (Мы учились быть вежливыми; поняли то, что всегда нужно использовать вежливые слова в своей речи).

Тема: Учусь быть вежливым.

Учитель: И вот что сказал Жак Жак Руссо: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».

Словарная работа: благо –добро.

Учитель: Давайте вспомним несколько пословиц тувинского и русского народов о вежливости.

Пословицы русского народа.

-Лень до добра не доводит.

-Личиком гладок ,а делами гадок .

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Кто любит людей, тот долго живет.

-Ссора до добра не доводит

-Хороший человек тот, кто способен делать другим добро.

-Добро помни ,а зло забывай.

-Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

-Другим прощай часто, себе –никогда.

Пословицы тувинского народа:

- Эки аътка ээ хой, эки кижээ эш хой.

-Чоптуг соске буруу чок, чоремеде соок чок.

-Улегер билбес –куш догээр, узер буга – мыйыс догээр.

-Кижи болуру чажындан, аът болуру кулунундан.

-Кежээнин мурунда хунду, чалгаанын мурунда кочу.

-Чадаг кижээ чер ырак, чалгаа кижээ чем ырак.

Учитель: Спасибо всем,  ребята, за пословицы. И закончить наш разговор о воспитании и вежливости хотелось бы словами:

«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе». До свидания, ребята, наш классный час закончился. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"

1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...

Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»

Целью данной работы является:  помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...

Открытый классный час в 5 классе "Время выбрало нас!"

Классный час посвящен 15-летию вывода советских войск из Афганистана и памяти солдат, проявивших героизм и отвагу....

Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....

Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....

Открытый классный час в 8 классе на тему "Мораль и закон"

Здесь подробно расписана методика проведения классного часа....