Технологическая карта
учебно-методический материал

СКОМОЛДИНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Технологическая карта, пример

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_inzhenernaya_grafika_urok_1.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Преподаватель: Скомолдинова Юлия Александровна

Урок № 1,2

Дисциплина: Инженерная графика

Cпециальность СПО: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

Тема методической разработки: Линии чертежа ГОСТ 2.303-68. Масштабы ГОСТ 2.302-68. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу.

Цель учебного занятия: Уметь выполнять линии чертежа, знать масштабы, знать правила выполнения основной надписи и рамки чертежа по ГОСТу.

Задачи:

Образовательные (дидактические): создание  условий  для  усвоения  и  осмысления  студентами  понятий о линиях чертежа, основной надписи и рамки.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, обеспечить условия для развития умений по оформлению чертежей.

Воспитательная: Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии, привитие навыков самостоятельной работы, создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

Знать: 

- Линии чертежа, масштабы.

Уметь:

- выполнять линии в соответствии с ГОСТ

- выполнять осную надпись и рамку по ГОСТу

Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии:

  • ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи учебной дисциплины: геметрия

Тип урока:  Изучения нового материала

Вид урока:  Практическая работа 

Педагогическая технология:

  • тип – моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе; самостоятельного пополнения знаний;
  • отношение к студенту – технология сотрудничества; саморазвития;
  • по категории обучающихся – технология развивающего обучения;
  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов; компьютерное обучение.

Методы обучения, используемые на учебном занятии: метод иллюстраций

Приемы обучения: работа с иллюстративным материалом, работа в парах.

Методическое обеспечение: 

Материально техническая база: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение: карточки – задания для работы

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Нормативно – правовая документация: УМК, ФГОС, календарно-тематический план

Используемая литература: Рабочая тетрадь «Геометрические построения» Н.Г. Преображенская, учебник «Инженерная графика» Миронов Б.Г.

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Орг.момент.

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Приветсвует студентов.

Проверяет готовность к занятию

Отмечает отсутствующих

Приветствуют преподавателя.

2. Подготовка к работе.

1. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

2. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

3. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

Обобщает материал изученный ранее в школе на уроках геометрии, мотивирует студентов, говорит о актуальности темы занятия. Подводит к постановке цели.

Готовятся к занятию, принимают участие в дискуссии. Формулируют цель.

3. Изучение нового материала.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Помогает сформировать учебную цель.

Рассказывает новый материал.

(приложение электронные плакаты)

Формируют цель.

Записывают, конспектируют

4. Закрепление изученного материала (приминение практических навыков).

1. Организовать реализацию приминения полученных знаний.

2.  Организовать фиксацию выполнения построений.

3. Организовать фиксацию нового действия.

4. Обсуждение возможности применения материала в дальнейшем

Раздает карточки-задания (Приложение)

Помогает каждому при выполнении построений, демонстрирует правильность выполнения.

Выполняют задание, учитывая рекомендации преподавателя

Контроль и самооценка знаний.

. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Консультирование студентов

Студенты осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Коррекция знаний и способов действия.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Продаватель консультирует, советует, помогает.

Обучающиеся формулируют затруднения

Подведение итогов занятия.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Преподаватель дает карточки – задания на дом. Озвучивает оценки.

Обсуждение оценок и домашнего задания

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...