Друг и в радости, и в горе всегда рядом
план-конспект

Рубан Яна Сергеевна

Определение сущности понятия «дружба», качества настоящего друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_i_v_radosti_i_v_gore_vsegda_ryadom.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Друг и в радости, и в горе всегда рядом»

                                          Разработчик:

             Воспитатель отделения диагностики

                                          и социальной реабилитации

                                          Рубан Яна Сергеевна

                                          Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                          Возрастная группа: 7-18 лет 

ст. Новоминская

2020 год

Цели:  
- определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
- развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.  
Оборудование: презентация, компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3) Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный, 

Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)

- Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)
Воспитатель: - Как вы считаете, что такое дружба?  (Ответы детей)
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов (слайды 5,6)
А кого считаем друзьями? (Ответы детей) 
- Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, (слайд 7,8) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайды 9,10) старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 
Воспитатель: - Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на столе  лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?- Ребята, как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? (Ответы детей)  (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм). 
Игра «Темные и светлые мешочки» 
(слайд 11)
Воспитатель: - У меня два мешка. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и складывать таблички в нужный мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность, лень, аккуратность,  хитрость, доброта, непослушание, заботливость, лживость, дружелюбие, зависть.
Воспитатель: - Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают? (Ответы детей)
Игра «Как бы я поступил?» (слайд 12)
- Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на столе лежат желтые карточки, на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. (слайд 13)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 14)
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. (слайд 15)
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. (слайд 16)
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайды 17,18)
Викторина «Сказочные герои»
 (слайд 19)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 20)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 21)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 22)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 23)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 24)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях вы знаете очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
«Собери пословицу» (слайд 25)
Воспитатель: - О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Итог занятия.
Воспитатель: - Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы: (слайд 27)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9 классе «Быть всегда рядом»

Материал содержит выступление учителя по ходу собрания, анкету для родителей, памятку семейного воспитания....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»Октябрь 2012 Повестка собрания:« Быть всегда рядом»- кл.рук. Шишкова Е.А.Разное ( выступление учителей предметников).Цель: обсудить с родителям...

Родительское собрание на тему "Всегда рядом"

Методическая разработка собрания,  целью которго является обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания....

Родительское собрание "Быть всегда рядом с детьми"

Подростковый возраст- это самый сложный  период в жизни подростков, происходят разительные перемены  в детях, иногда и не в лучшую сторону. Почему наши дети так неузнаваемо и быстро менятся ...

Цикл уроков "Истина всегда рядом". Предмет: русский язык

Цикл состоит из 9 уроков, на которых используется технология к.п.н. О.Орловой "Педагогическая мастерская". Данный цикл уроков поможет в подготовке к ОГЭ и устному экзамену по русскому языку....

Настоящий друг всегда рядом

Рассказ о поступке друга, который спас жизнь......

Классный час для учащихся 5-го класса на тему: «Здоровье, радость и труд всегда рядом вместе идут!»

Классный час предназначен для учащихся 5-го класса. Нацелен на формирование понятия о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания Способствовует формированию коммуникативных навыков, разви...