Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
материал
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
1)Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.
2)Динамическая сторона речи
Темп и ритм в пределах нормы. Словесное ударение употребляет правильно, логическое чаще всего отсутствует. Громкость голоса нормальная, тембр голоса без назализации. Интонационно речь недостаточно выразительна. Речь окружающих понимает.
3)Звукопроизношение
С, Ш, З, Ж, Ц, Щ - сохраняется в самостоятельной речи не резко выраженное межзубное произнесение. Звуки р, р´; л, л´ - находятся на этапе дифференциации в связной речи. Звук г, - произносит фрикативно.
4)Особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза
Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Неправильно определяет количество и последовательность слов в предложении. Количество слогов в простых и многосложных словах определяет ошибочно. Выделяет звук на фоне слова с помощью логопеда. Допускает ошибки в самостоятельном определении первого и последнего звука в слове. Не умеет определять количество и последовательность звуков в слове.
5)Особенности словарного запаса
Объём словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики. Испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Не умеет подбить антонимы к словам. Затрудняется в объяснении слов в переносном значении. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Испытывает трудности в актуализации словаря - с трудом подирает родственные слова, смешивает слова по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству.
6) Особенности грамматического строя речи.
В речи использует простые малораспространенные предложения из 2-3 слов. Наблюдаются аграмматизм на согласование существительных с прилагательными в роде числе и падеже, глагола с личными местоимениями в лице числе. Неправильно понимает и дифференцирует конструкции с возвратными глаголами. (Солнце освещается землёй – определяется, как правильное предложение.) Не умеет самостоятельно образовывать глаголы движения с помощью приставок. Испытывает трудности в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
7) Особенности связной речи.
Составление рассказа по картинке заключатся в перечислении знакомых объектов. Сюжетная линия не прослеживается. Причинно-следственные связи не устанавливает даже после детального анализа. Пересказ простого текста выполняет с помощью логопеда только после многократного прочтения и тщательного разбора содержания, которое сопровождается наглядным иллюстрированием.
8)Особенности ручной моторики и зрительно-пространственной функции.
Ведущей является правая рука. Пробы Хэда выполняет неправильно. Присутствуют нарушения зрительно-моторной координации. Неправильно выполняет упражнения, требующие динамической организации движений пальцев правой и левой руки. Схема тела не сформирована. Допускает стойкие ошибки в названии заштрихованных букв, написанных пунктиром и имеющих недописанные элементы. Наблюдаются стойкие ошибки в названии букв, наложенных друг на друга. Встречается зеркальность на письме.
9) Особенности процесса чтения
Чтение по слогам. Темп медленный. Нарушено понимание прочитанного. В словах со стечением согласных допускает ошибки. При чтении усекает структуру слова. Знаки препинания не соблюдает. Встречаются аграмматизмы. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. Постоянно отвлекается, делает попытки вступления в беседу на посторонние темы.
10)Состояние процесса письма.
При списывании усекает структуру предложения, слоговой состав слова, пропускает гласные и согласные. Может писать в любой части страницы.
При письме под диктовку границу предложения не соблюдает. Допускает пропуски слогов, слов, букв. Требует постоянного контроля со стороны взрослых, как при письме под диктовку, так и при самостоятельном списывании предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123402-1350046237.jpg)
Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196782-1360333941.jpg)
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-251107-1369934413.jpg)
Характеристика речевого развития детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную ...
Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
Заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1201157-1578984155.jpg)
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1334248-1621411968.jpg)
Консультация для родителей. «Важность коррекции речевого развития обучающихся, имеющих умственную отсталость (интеллектуальное нарушение)»
Хотелось бы несколько минут нашего общения посвятить важности коррекции речевого развития обучающихся.Многие взрослые часто рассуждают: «Зачем моему ребенку посещать коррекционные занятия учител...