Эссе на конкурс "Учитель года"
материал

Сульдина Надежда Васильевна

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel._na_konkurs_uchitel_goda.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на тему: «Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Со школьной скамьи меня  привлекала  профессия учитель благодаря моей первой учительнице Названовой Антонине Георгиевне, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Это был замечательный человек, глубоко и искренне любящий свою профессию, отдающий все свое тепло, любовь и энергию маленьким ребятишкам, которые, взрослея, впитывают в себя знания, все самое доброе, интерес к учению. Я благодарна судьбе за то, что на моем жизненном пути встретился человек, который стал мне и другом, и наставником, и примером Учителя с большой буквы. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и, поэтому, после окончания школы я поступила в Ичалковское Педагогическое училище имени С.М. Кирова, затем я окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева. Успешно окончив учебу, пришла работать в школу. Прикоснуться к замечательной профессии  и полюбить ее мне помогли  школьные учителя-коллеги. Они всегда готовы поделиться опытом, оказать помощь советом. Я искренне благодарна им за это. Разве это не счастье — быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.

       Чем больше я работаю в школе, тем все больше новых граней моей профессии открывается передо мной. Я  и не представляла, что учитель – это  не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим детям, внукам. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Как классный руководитель я постоянно задаю себе  следующие вопросы: как сделать свою работу с классом интересной и полезной детям, как создать условия для саморазвития и самореализации ребенка, как  установить благоприятные психолого–педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей? Всем хорошо известно, что в каждодневной жизни детям просто необходим запас ярких событий и впечатлений.

Моя педагогическая философия – стремиться стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знанием своего предмета, умением ориентироваться в современном мире. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимися потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.  Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в  информационном мире, поэтому, сегодня недостаточно просто знать  свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.  Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, разрабатываю образовательные проекты для школьников.

В наше время все очень быстро меняется. Сейчас нашей стране нужны люди, способные  нестандартно мыслить, умеющие быстро ориентироваться в потоке огромного количества информации. Современная школа должна готовить детей к жизни. В процессе работы я стараюсь привить учащимся такие качества, как стремление к самосовершенствованию, достижению поставленных целей, желание учиться и познавать новое. На своих уроках я использую разные формы организации учебной деятельности, выбираю необходимый учебный материал, содержащий приближение отвлечённых знаний к реальной жизни моих учеников. Дети во время занятий должны получить те знания и умения, которые они смогут применить в повседневной жизни. Наши дети – это наше будущее. Они должны стать людьми, умеющими хорошо приспосабливаться к быстроменяющемуся миру. И поэтому моя цель не просто передать свои знания, опыт, а научить детей мыслить нестандартно, помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в свои силы, указать на таланты, которыми они обладают Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Я убеждена, что участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Таков девиз современного учителя современной школы. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь.

Моя профессия – учитель! Жизненный путь выбран правильно. Я – учитель, и мой идеал в труде – делать как можно больше хорошего, честного, чистого, высокого. В этом мое счастье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...