Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"
материал

Кожемякин Александр Андреевич

Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_kozhemyakina_2020.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 12 ИМЕНИ ГЕРОЕВ-ПИОНЕРОВ ГОРОДА КАМЕНСК-ШАХТИНСКОГО

Конкурсное мероприятие

в рамках областного конкурса «Учитель года Дона – 2020»

в номинации «Педагогический дебют»

«Подвиг Героев-пионеров города Каменска»,

посвященный Году памяти и славы в России

Автор проекта: Кожемякин Александр Андреевич

учитель физической культуры

МБОУ гимназии № 12

 

2020год

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Цели и задачи проекта………………………………………………4
  3. Предполагаемый результат проекта.………………………………5
  4. Этапы реализации проекта………….….…. …………………….....5
  5. Информационное обеспечение проекта……………………………7
  6. Список литературы.…………………………………………………8
  7. Приложения..……………………………………………………… .9

Введение

Актуальность данного проекта обусловлена стремлением сохранить память о Героях-пионерах города Каменск-Шахтинского, навеки вошедших в историю Донского края. Нельзя быть патриотом, не осознавая важность произошедших более семидесяти лет назад событий, в которых приняли участие миллионы людей. Современные дети должны понимать весь трагизм войны, знать и помнить, что Победа – это результат героического труда не только талантливых полководцев, солдат, но и обыкновенных мальчишек, отдавших свои жизни ради Победы.

Придя работать в гимназию имени Героев-пионеров, я понял, что патриотическое воспитание школьников сегодня является одной из приоритетных задач. Поэтому уроки физической культуры и ОБЖ, которые я провожу, должны способствовать воспитанию не только физически крепкой, но и сильной духом личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины.

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы, именно поэтому я счёл необходимым активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, разработать и провести общешкольный военно-спортивный праздник «Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!»

Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с военной историей родного города,  формирование у школьников чувства гордости за свой край, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий привели к выбору темы проекта.

Значимость проекта:

        Данный проект предполагает пропаганду гражданского и патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, посвященные 75-летию Победы над фашистской Германией.

Цель проекта: создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию активной жизненной позиции обучающихся, посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

- способствовать духовно - нравственному развитию личности школьника;

- расширить и систематизировать знания школьников о Великой Отечественной войне, о подвиге Героев-пионеров города Каменска;

- создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории Героев-пионеров в годы Великой Отечественной войны;

- обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой и двигательной активности;

- подготовить и провести цикл занятий и мероприятий по теме «Герои-пионеры города Каменска»;

-  организовать совместными усилиями детей и родителей выставку рисунков, плакатов и стенгазет, посвящённых Героям-пионерам города Каменска;

- провести заключительное мероприятие – военно-спортивный праздник «Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!»

        Тип проекта: творческий.

Срок исполнения проекта: среднесрочный (февраль-май 2020 года)

        Масштаб проведения: школьный уровень.

Участники проекта: обучающиеся, учителя, родители.

        

Предполагаемый продукт проекта:

 - создание обучающимися творческих работ о Героях-пионерах города Каменска, участвовавших в Великой Отечественной войне;

 - разработка и проведение военно-спортивного праздника «Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!»;

- проведение товарищеской встречи по футболу с командой МБОУ СОШ №11.

        Реализация проекта будет способствовать:

- расширению знаний о Великой Отечественной войне, о мужестве и отваге Героев-пионеров;

- повышению ценностного отношения обучающихся гимназии к проблемам патриотического воспитания;

- использованию эффективных форм патриотического воспитания обучающихся в учебной, внеклассной и внеурочной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы. Беседа с обучающимися о том, кого из Героев-пионеров города Каменска они знают, что сделали эти отважные мальчишки, как проявился их героизм и патриотизм?
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Анализ и подбор материала из опыта работы. Определение и поиск источников информации. Выбор форм исследований для получения информации (работа в сети Интернет, работа со справочными материалами в библиотеке). Отбор и обработка полученной информации.
  4. Составление плана работы по реализации проекта.
  5. Создание творческой группы в помощи реализации проекта. Работа в мини- группах, в состав которых должны входить учащиеся проектной группы, где разрабатываются положения: о выставке творческих работ о Героях-пионерах города Каменска, участвовавших в Великой Отечественной войне; о военно-спортивном празднике «Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!», о товарищеской встрече по футболу.

Основной этап

  1. Ознакомление детей с художественной литературой на военную тему.
  2. Проведение тематических бесед с обучающимися и родителями на тему «Герои-пионеры города Каменска в годы Великой Отечественной войны».
  3. Посещение выставок и экспозиций на военную тему в Каменском краеведческом музее.
  4. Проведение спортивных мероприятий ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!».
  5. Организация выставки творческих работ учащихся о Героях-пионерах города Каменска, участвовавших в Великой Отечественной войне.
  6. Проведение товарищеской встречи по футболу с командой МБОУ СОШ №11.
  7. Проведение военно-спортивного праздника «Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!».
  8. Участие в майской акции «Бессмертный полк».

Заключительный этап

Анализ и подведение итогов работы.

 Подведение итогов деятельности, анализ и обобщение результатов проекта.

Экспертная оценка результатов осуществления деятельности по реализации и внедрению проекта. Выявление соответствия полученных результатов цели и задачам проекта. Оценка эффективности проектной деятельности.

Информационное обеспечение проекта

В качестве материалов для исследования обучающимся можно предложить собрать информацию о Гене Блинове, Саше Шачневе, Володе Бруссе, Ване и Мите Краморовых, Васе и Коле Чепелевых, Сереже Удовиченко.

Во время войны в нашем городе произошли страшные события: на окраине города Каменска, в Соцгородке (сейчас пересечение улиц Ворошилова и Володарского) в доме №74 жили школьные товарищи: Гена Блинов, Саша Шачнев, Володя Брусс, Ваня и Митя Краморовы, Вася и Коля Чепелевы,  и был у них маленький друг Сережа Удовиченко. Утром 22 июня 1941 года радио принесло страшную весть - война. Докатилась война и до Каменска. Мальчишки, как могли, помогали защитникам города в борьбе против фашистских захватчиков. В начале января 1943 года фронт приближался к Каменску, оккупированному фашистами. 20 января передовые части советских войск ворвались в город. Несколько наших танков завязали бой в районе Соцгорода. Навстречу танкам бросилась группа каменских мальчишек. «Возьмите нас с собой, мы покажем вам, где стоят немецкие пушки!» - кричали они советским танкистам. Дело в том, что немцы хитро устроили свои огневые позиции, они подпиливали деревянные ворота домов и во дворах устанавливали противотанковые пушки. Заборы с подпоркой ставили на место и когда советский танк появлялся на улице, выбивали ворота и расстреливали танк практически в упор в моторную часть, и танк горел. Такие ловушки для наших танков немцы устраивали по улицам города в шахматном порядке. Ребята знали об этой хитрости немцев и решили все рассказать танкистам. Подростки (один из них - Сережа Удовиченко повязал поверх фуфайки красный галстук) сообщили месторасположение склада боеприпасов, огневых точек фашистов. Это помогло нашим танкистам продвинуться вперед и нанести удары по позициям немцев. Однако силы оказались неравными. К гитлеровцам подошло подкрепление, и наши танки вынуждены были отойти за Северский Донец. Фашисты снова оказались хозяевами города.

Немецкие наблюдатели видели, что танкистам помогали ребята из Соцгородка. Фашисты, оцепив квартал, выгнали из домов всех ребят (их было 48 человек), построили в колонну и повели к школе, в которой учились ребята (сейчас это гимназия №12). Из школы ребят выводили и расстреливали в подвале частного дома, где сейчас расположено кафе «Встреча». И теперь в нашем городе существует традиция ежегодно возлагать памятные венки на мемориал Героям-пионерам.

Список используемой литературы:

1.  Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2.  Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

3. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.

4. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.

5. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота: [аспект управления процессом гражданско-патриотического воспитания] // Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.

6. Никитина Л. Е., Звонарёва Л. У. Воспитание патриотизма средствами литературы и искусства: [Методологический аспект в истории отечественной педагогики] // Воспитание школьников. – 2014. - № 1. – С. 3 – 12.

7. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.  

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного военно-патриотического праздника

«Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!», посвященный Году памяти и славы в России.

Цели и задачи:

- воспитание патриотических чувств у учащихся;

- формирование у детей приоритета здорового образа жизни;

- предоставление  возможности учащимся гимназии реализовать свой творческий потенциал в рамках социально значимой темы через выпуск стенгазет, плакатов, рисунков;

-  обеспечение активного отдыха;

- развитие интереса к занятиям спортом;

- совершенствование патриотического, физического и художественного воспитания подрастающего поколения.

Подготовительная работа:

- создать организационный комитет по подготовке и проведению спортивного праздника и распределить обязанности между его членами;

- согласовать время и место проведения;

- согласовать список Ветеранов, приглашенных на праздник;

- разработать положение, программу и план подготовки спортивного мероприятия;

- обсудить и утвердить план положения и программы (сценария);

- выбрать судейскую коллегию из состава педагогических работников гимназии, родителей, гостей;

- назначить ответственных за подготовку музыкального сопровождения, оформления места проведения спортивного мероприятия, эмблем, лозунгов, инвентаря;

- подготовить учащихся к выступлению и участию в соревнованиях.

        Общее руководство осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе Ганулина О. В.  

        Написание сценария и непосредственный контроль за подготовкой и проведением спортивного праздника возлагается на учителя физической культуры Кожемякина А. А.

Место и время проведения.

        Спортивный праздник, посвященный Году памяти и славы в России проводится 7 мая 2020 года в спортивном зале МБОУ гимназии № 12, по адресу: проспект Карла Маркса, 58.

        Начало праздника - 14 часов.

         Регистрация гостей и сбор участников - 13.30 часов.

Участники.

        В спортивном празднике принимают участие команды 6 – 8 классов. В каждой команде по 10 участников.

Материально-техническое и организационное обеспечение.

        Спортивный   праздник   проводится в   спортивном зале   МБОУ гимназии № 12. Наградные материалы: грамоты, памятные и сладкие призы, цветы для ветеранов.

        Материал для оформления спортивного зала (плакаты, стенгазеты, рисунки), подготовлен силами учащихся гимназии.

        Ведут праздник учащиеся 10 класса Трофимов Владислав и Буга Мария.

        Ответственный за музыкальное сопровождение праздника учитель музыки Гизе Е. В.

Определение победителей.

        По результатам конкурсов проходит оглашение итогов и награждение победителей грамотами и подарками.

Награждение.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Приложение №2

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«Памяти Героев-пионеров города Каменска будьте достойны!», посвященный Году памяти и славы в России.

Ведущий 1

Со дня освобождения города Каменска минуло 77 лет. Степным гордым орлом воспарил новый Каменск. Но из поколения в поколение передается память о подвиге юных каменчан.

Ведущий 2

7 февраля 2018 года решением городской Думы нашей гимназии, где провели юные патриоты последние минуты жизни, присвоено имя Героев-пионеров.

Ведущий 1

Сегодня мы проводим спортивный праздник, посвящённый памяти Героев-пионеров, отдавших свои жизни ради победы в Великой Отечественной войне. Это были обыкновенные мальчишки, вашего возраста, которые любили играть в футбол, сочинять стихи, мечтать о путешествиях, но в их жизнь ворвалась война.

Ведущий 2

На окраине г. Каменска, в Соцгородке, в доме № 74 жили пятеро школьных товарищей: Гена Блинов, Саша Шачнев, Володя Брусс, Вася и Митя Крамаровы. Летом 1942 года они окончили семилетку. У каждого была своя сокровенная мечта.

Ведущий 1

Так жили эти пять неразлучных мальчишек. Не было у них друг от друга никаких секретов.

Мечтали быть кто гидом, кто поэтом,

Кто летчиком, влюбленным в высоту,

Но каждый вслух не говорил об этом,

В себе самом вынашивал мечту.

Ведущий 2

В уме рвались достичь заветной цели,

Но не достигли… Чья же в том вина?

Они как все так страстно жить хотели,

Но в сорок первом грянула война.

Ведущий 1

Ребята приложили все свои силы, чтобы помочь своим приблизить долгожданный миг победы. Ходили по городу, внимательно рассматривая, где у немцев вырыты дзоты, расставлены минометы, орудия. Значками обозначали на плане города огневые точки немцев. Ночью разбрасывали листовки.

Ведущий 2

 За Каменск жаркие бои

 На подступах всю Землю взрыли.

 - Пришли свои!

 - Пришли свои!

Друг другу люди говорили.

Разведать вражий грозный тыл

Наш храбрый танк ворвался в город.

Ведущий 1

Кто лучше знал любой обход,

Расположение фашистов,

Как не ребята? Миг – и вот

Они к складам ведут танкистов.

Ведущий 2

Подорван склад, грохочет взрыв,

Как будто там зажгли вагранку.

Сдержать разведчиков порыв

Спешат враги, палят по танку.

Ведущий 1

Все шло своим обычным чередом:

В урочный час ребята были в сборе,

Но в душу каждую и в каждый дом

Вдруг ворвалось невиданное горе.

Ведущий 2

В тот же вечер фашисты схватили всех подростков.

Ребят в колонне к школе повели,

их было 48 скромных, честных, чистых.

Ведь здесь они хозяева Земли,

Но эти кто, проклятые фашисты?

В сердцах ребят, лишь ненависти грусть,  

шли впереди, задора не утратив,

Блинов Геннадий, Шачнев Саша, Брусс

И Краморовы, Чепелевы братья.

Ведущий 1

Случилось то, что не забыть во век:

Ребят враги тот час в подвал загнали,

Чтоб гнусных дел не видел человек.

Их всех в подвале зверски расстреляли.

Вас будет славить вечно мир живой.

Вас не сломили зверствами допросов.

Погибли Вы. Как Зоя, Кошевой,

Смирнов, Гастелло, Александр Матросов.

Ведущий 2

Мы обещаем чтить память героев, сделаем все, чтобы войны на нашей планете прекратились, чтобы детство не было омрачено.  

Песня "Победная весна"

Ведущий 1        

Приглашаем наши команды к спортивному состязанию.

  1. Эстафета «Партизаны».
  2. Эстафета«Переправа».
  3. Эстафета «Катюша».
  4. Эстафета «Переноска снарядов».
  5. Эстафета «Меткий стрелок».
  6. Эстафета «Срочное донесение».

Команды соревнуются. По результатам соревнования проходит оглашение итогов и награждение победителей грамотами и подарками.

Ведущий 1        

Пусть никогда, нигде не повторится,

Тот страшный ненавистный день и час,

Под мирным небом, радостные лица,

Встречают День Победы каждый раз.

Ведущий 2

Не будет слез, не будет в сердце раны,

От писем-похоронок, никогда.

И в этот день, седые ветераны,

Припомнят те минувшие года.

Ведущий 1        

- Прошу всех встать!

Минута молчания – звучит метроном.

Звучит песня «День Победы».

Дети дарят ветеранам цветы и подарки, изготовленные своими руками.

Ведущие приглашают всех сфотографироваться.

Приложение №3

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении товарищеской встречи по футболу с

 командой МБОУ СОШ №11,

посвящённой памяти Героев-пионеров города Каменска.

1. Цели и задачи:

1.1 Совершенствование патриотического и физического воспитания подрастающего поколения.

1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников.

1.3. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

1.4. Обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности обучающихся в двигательной и соревновательной деятельности.

2. Время и место проведения:

2.1. Конкурс проводится 6.05.2020 г.

2.2. Время проведения игры – 13.00

3. Организаторы соревнования:

3.1. МО учителей физической культуры.

4. Условия проведения соревнования:

  1. В соревновании принимают участие учащиеся 7-9 классов.
  2. Соревнования проводятся на футбольном поле МБОУ гимназии №12.

5. Определение победителя:

5.1. Победитель определяется по наибольшему количеству забитых голов.

6. Судьи соревнований:

6.1.Кожемякин А.А., Ситников Е., Медведев А.

7. Награждение:

7.1 Победители конкурса награждаются грамотами

Приложение №4

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса газет и рисунков

«Подвиг Героев-пионеров города Каменска»

в рамках празднования Года памяти и славы в России.

1. Цели и задачи:

1.1. Создание условий для развития творческой деятельности учащихся.

1.2. Развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся в решении вопроса.

1.3. Актуализация интереса учащихся и родителей к подвигу Героев-пионеров города Каменска.

1.4.  Привлечение родителей к совместной работе с детьми.

2. Время и место проведения:

  1. .  Конкурс проводится 6.05.2020 г.
  2. .  Время проведения конкурса с  8.30 до 12.30 часов.

3. Организаторы конкурса:

3.1.  МО учителей физической культуры.

3.2.  Координатор конкурса Ганулина О. В.,  зам. директора по ВР.

4. Условия проведения конкурса:

  1. . В конкурсе принимают участие 6-8 классы.
  2. . На конкурс предоставляются газеты и рисунки, рассказывающие о жизни, увлечениях и мужестве каменских Героев-пионеров.
  3. . Тема: «Подвиг Героев-пионеров города Каменска».

5. Критерии оценки:

Оценивается:

- оригинальность оформления представленного материала – 5 баллов;

  • соответствие теме и формату - 5 баллов;

- достоинства и значимость комментария - 5 баллов;

(Максимум - 15 баллов.)

6. Жюри конкурса:

6.1. Председатель: Ганулина О.В., зам. директора по ВР.

6.2. Члены жюри: Синогина Т.В., учитель начальных классов.

                                Тараненко А.В., учитель ИЗО.

7. Награждение:

7.1.  Победители конкурса награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох»

Областной этап Всероссийской  военно-спортивной игры «Казачий сполох» в селе Ташла (Тюльганский район) ....

Образовательный проект для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью".

Актуальность исследования связана с формированием коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, как внутри детского коллектива, так...

ЭССЕ на Областной этап "Педагогический дебют"

ЭССЕ на Областной этап "Педагогический дебют"...