Конкурс "Педагогический дебют 2021"- образовательный проект
проект по английскому языку

Вшивцева Валерия Вячеславовна

Образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_vshivtsevoy_v.v.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

                

        

ПРОЕКТ

«Развитие креативного мышления

 младших школьников через использование интерактивных методов и приёмов обучения по английскому языку»

Развитие креативного мышления

3 класс

Руководитель проекта: Вшивцева Валерия Вячеславовна

с. Мужи

Формальные основания для инициации проекта

  1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
  2. Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 30.11.2018 года № 1
  3. Федеральный проект от 30.11.2018 года № 10 «Успех каждого ребенка»

Связь с государственными программами Российской Федерации

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1642
  2. Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2021 годы», утвержденная Правительством ЯНАО от 25.12.2013 года № 1132-П( с изм. от 23.07.2018 года)
  3. Муниципальная программа  «Развитие системы образования МО Шурышкарский район на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением  Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 27.05.2016 года № 266-а ( с изм. от 22.05.2018 г.)

Срок реализации: 1 год

Руководитель проекта: Вшивцева Валерия Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Участники проекта: обучающиеся 3 классов МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Пояснительная записка

Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти перемены требуют от школы высокомотивированных выпускников, способных креативно мыслить, так как именно творческие личности во все времена являлись двигателями научно-технического и социального прогресса. Это в свою очередь предъявляет новые требования к устройству процесса обучения в сегодняшних школах.

Актуальность данной программы заключается в том, что ее реализация основана на современных интерактивных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, как крепкую основу для овладения новыми языковыми знаниями и навыками. Благодаря этому учащиеся получают условия для активного и творческого развития, стимулирования интереса к изучению английского языка и повышения образовательных результатов.

Новизна данного проекта заключается в использовании различных методов и приемов интерактивных обучения, как на цифровых образовательных платформах и площадках, так и в разработке авторских печатных элементов интерактивных тетрадей, как инструмента для развития креативного мышления младших школьников.

Проблема

Практический опыт показывает, что вовлечение обучающихся в творческий процесс позволяет поддерживать их интерес к процессу обучения, тем самым создавая благоприятные условия для высокой мотивации и успешного овладения учебным материалом. Однако учителю сложно сочетать или непрерывно использовать традиционные формы творческих заданий на всех уроках. Это трудоёмкий процесс, требующий много сил и времени.

Гипотеза

Использование интерактивных методов и приёмов обучения способствует развитию креативного мышления младших школьников, не требуя от учителя больших временных затрат и человеческих ресурсов.

Цель проекта: создание условий для развития креативного мышления и повышения предметных результатов по английскому языку через использование интерактивных методов и приёмов обучения.

Задачи:

  1. Провести входной мониторинг для выявления уровня развития креативного мышления у обучающихся 3 классов.
  2. Изучить интерактивные методы и приемы обучения.
  3. Определить перечень интерактивных инструментов (методик), соответствующих возрастным особенностям участников проекта.
  4. Внедрить выбранные интерактивные методы и приёмы в образовательный процесс.
  5. Провести промежуточный мониторинг уровня развития креативного мышления у обучающихся 3 классов.
  6. Скорректировать план работы по итогам промежуточного мониторинга (при необходимости)
  7. Провести итоговый мониторинг уровня развития креативного мышления у обучающихся 3 классов.
  8. Подвести итоги и организовать обратную связь с участниками проекта.

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом учащиеся реализуют свой творческий потенциал, направляют его на усвоение лексического, грамматического, фонетического материала. Использование цифровых и печатных интерактивных тетрадей развивает креативное мышление учащихся. Применение интерактивных методов и приёмов работы способствует повышению образовательных результатов по английскому языку в начальной школе через:

  • расширение лексического запаса обучающихся;
  • развитие навыков использования грамматического материала;
  • развитие навыков устной и письменной речи на английском языке;
  • развитие логики и моторики рук;
  • развитие навыков общения и коллективного творчества;
  • воспитание самостоятельности и чувства ответственности младших школьников.

Заинтересованные стороны: управление образования, администрация школы, родители обучающихся, классные руководители.

Возможные риски отсутствуют.

Этапы реализации проекта (контрольные точки):

Задача

Содержание работы

Сроки

Организационные моменты

Выбор участников проекта. Оформление паспорта проекта

Сентябрь

Входной мониторинг

Выявление уровня развития креативного мышления у участников проекта

Изучение руководителем проекта интерактивных методов и приемов обучения.

Знакомство и анализ подходящих методик для конкретной группы в соответствии с учебной программой.

Октябрь

Определение необходимого перечня интерактивных инструментов, соответствующих возрастным особенностям участников проекта

Цифровые интерактивные инструменты:

Skysmart

Quizlet

Liveworksheets

Печатные интерактивные технологии:

авторские методики А.Рыковой

  1. Внедрение и активное использование выбранных интерактивных методов и приёмов обучения в образовательный процесс

Изменение форматов урока или отдельных этапов урока для использования интерактивных инструментов в соответствии с конкретной темой урока или внеурочной деятельности.

Октябрь-май

Промежуточный  мониторинг

Выявление уровня развития креативного мышления у участников проекта

Декабрь

Корректировка плана

При выявлении отсутствия положительной динамики в развитии креативного мышления участников проекта

Январь

Итоговый мониторинг

Выявление  уровня развития креативного мышления у участников проекта

Май

Подведение итогов проекта

Анализ проведённой работы

Рефлексия

Организация обратной связи с участниками проекта

Литература:

  1. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.
  2. Уорд, П. Работа с цифровой видеокамерой. [Текст]: учебное пособие/ П. Уорд. - М.: Мир, 2001.-67с.
  3. Рыкова, А. Интерактивные тетради на уроках английского языка. [Текст]: пособие для преподавателей/ А.Рыкова.- 43с.

Электронные ресурсы:

  1. А. Рыкова. Интерактивные тетради на уроках английского языка. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:

https://vk.com/interaktivnye_tetradi

  1. https://quizizz.com/
  2. https://edu.skysmart.ru
  3. http://liveworksheet.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью".

Актуальность исследования связана с формированием коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, как внутри детского коллектива, так...

Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"

Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"...

Материалы муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"

Материалы на конкурс Педагогический дебют 2021...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»

Материалы для  муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Педагогический дебют-2021»...

Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»

Материалы для  муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Педагогический дебют-2021» https://yadi.sk/d/iMksAPx5VX84xA...

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель" .К конкурсу "Педагогический дебют 2021"

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель" .К конкурсу "Педагогический дебют 2021"...