Эссе «Я - учитель»
материал

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ПРЕДСТАВЛЕНО НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и любить тех,

кому преподаёшь».

В.Ключевский

        Хотела ли я стать учителем, ответ мой – нет. Но судьба всеми правдами и неправдами меня вела к этой профессии: в школе самым интересным для меня предметом была математика, любовь к которому мне привил мой любимый учитель математики - Десятова В.П. После окончания школы поступила в Ишимский государственный педагогический институт, так как он был ближайшим к дому, где преподаватель Стреблянская Р.Г. мою любовь к математике увеличила в геометрической прогрессии. После окончания института, не найдя места работы в родном районе, полгода работала учителем математики в Омутинском районе, затем три года муниципальной службы уже в родном районе, но меня нестерпимо тянуло в школу, чтобы передать свою любовь к данному предмету ученикам. В 2011 году решилась и уже девятый год работаю в МАОУ Абатская СОШ №1 учителем математики и не собираюсь уходить.

        Часто задаю себе вопросы: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь следующих принципов:

  • Успех ученика — это и мой успех, его неудача — это и моя неудача.
  • Постоянное движение по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс обучающегося.
  • Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе.
  • Прежде чем что-то сказать или сделать, поставь себя на место ученика.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых средств обучения. Последние годы я работаю над темой: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики», т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей.

Считаю,  что применение современных ИКТ:

  • позволяет формировать ключевые компетенции учащихся;
  • позволяет интенсифицировать образовательный процесс;
  • позволяет привлекать большое количество дидактического, наглядного материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке;
  • позволяет дистанционно продолжать обучение во время карантина, актированных дней;
  • позволяет быстро создавать дистанционное задание, проверочную работу за минуту и получить персональный отчёт об их выполнении;
  • позволяет проводить индивидуальную, дифференцированную работу с обучающимися.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», – писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

                В  работе учителя много трудностей, но сумеешь преодолеть - сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет мне радость. Считаю, что учитель - это человек, причастный к педагогике не по должности, а по состоянию души. Можно выучить дидактику и теорию воспитания, изучить методические приёмы, овладеть современными технологиями, но всё равно не стать хорошим учителем. Можно бесконечно проводить «полезные» мероприятия, посещать все музеи и выставки, и всё равно не воспитать своих учеников достойными людьми. Если всё это делать бездумно и бездушно, если не пытаться при этом понять каждого ребёнка, если не протянуть ему руку помощи.

Всегда стараюсь быть в курсе всего нового в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе, посещаю уроки, занятия, мероприятия с целью методического образования.

Выбрать профессию учителя – это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...