Эссе "Я - педагог"
материал

Апаляева Анастасия Фёдоровна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pedagog_corrected.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог

The man who can make hard things easy is the educator.

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

(Р. Эмерсон)

Учитель… Я – учитель! Что руководило мною при выборе этой благородной профессии?.. Скорее всего это были детские светлые воспоминания об учителе. Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него большой увлекательный мир, учителя, которому доверял, с которым было бесконечно интересно.

Мне кажется, что каждый человек идет своими путями к профессии учителя. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно.

Я с детства мечтала быть учителем, мне нравились учителя. Я всех их любила: одних за степенность и собранность, других – за строгость и умение во время улыбнуться. Мне всегда казалось, что учителя – это особые люди. Особую роль в выборе профессии учителя английского языка сыграл мой учитель, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.

Думаю, что я оказалась в школе не случайно.… И уже по окончании школы я точно знала, что поступать буду  в «педагогический». Мой выбор поддержали родители, мои учителя.

Но судьба распорядилась по-другому, а мечта осталась... Я уехала жить в другую страну. Я много путешествовала, жила долгое время за границей, но все время думала: «Как там  мои родные края?». А еще во мне жила моя мечта. Посетив разные страны, ко мне неожиданно пришло понимание, что английский язык – важно.  И мне было очень интересно узнать, о чем говорят вокруг меня люди, именно, на английском языке. Поэтому, я поступила учиться на переводчика. Как и в любом лингвистическом вузе, помимо английского, который я уже хорошо знала, я начала изучать немецкий и арабский. Потом были стажировки в Германии и Австрии, мир посмотрела, английский выучила, с интересными людьми познакомилась, и  на пятом курсе я твердо решила, что самая заветная мечта не исполнена, мысль быть учителем никогда меня не покидала. Глядя на своих преподавателей, вспомнив свои школьные годы, своих учителей,  моя дорога судьбы привела в школу. Получив красный диплом в Международном гуманитарном университете г. Одессы, попробовав себя в роли переводчика, я все больше и больше убеждалась, что хочу работать в школе, видеть пытливые, горящие детские глаза, и  моя дорога судьбы привела в школу. Мечты сбываются! Я переступила порог школы. Я поняла, что прикоснулась к большому, интересному, но очень сложному труду.  Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но и создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Теперь я с гордостью говорю: «Я учитель иностранных языков».

Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек. Для меня это – педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно  знакомить своих учеников  с чем-то новым, неизведанным.     Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они приходят ко мне на уроки. Хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Главную свою задачу, как учителя, я вижу том, чтобы помочь детям не бояться говорить и выражать свои мысли не «на родном» языке, избавиться от страха допустить ошибку, увидеть и понять красоту иностранного языка, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале».

Учеными давно доказано, что знание иностранных языков повышает умственную активность, способствует улучшению памяти, развивает наше мышление. Всё чаще работодатели требуют обязательного знания одного, а то и нескольких иностранных языков. Владение иностранным языком – это очень полезный навык, ведь языки – это ключ к новым возможностям.

Нельсон Мандела как-то сказал: «Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем».

Для меня важно дать детям ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающим миром. Моя цель – выпустить из стен школы не отличника с заученными темами и правилами, а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в себе личность, умеющую не только «впитывать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания практически.

Каждый ребенок талантлив! Чтобы выявить индивидуальность и способствовать развитию каждого ребенка, в своей работе использую личностно-ориентированный и деятельностный подход. Это даёт возможность ребёнку почувствовать себя значимым. Для него очень важно чувствовать себя нужным в школе, ведь большую часть времени дети проводят именно здесь. От отношения учителя к своим ученикам зависит результат его педагогической деятельности. Любой обман взрослых будет учениками замечен и, несомненно, разочарует их. Быть честной и искренней к своим воспитанникам – вот мой принцип.

Главным инструментом обучения для меня выступают информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, а также помогают формировать учебные, познавательные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни.

Применение информационно-коммуникационных технологий, а также различных технологий визуализации несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса у учащихся.

Современная жизнь ставит перед нами – учителями очень высокую планку, которая временами кажется непреодолимой. Именно поэтому учитель, который хочет всегда быть в теме, быть интересным своим ученикам и достигнуть нужных результатов и эту самую планку, должен прикладывать максимум усилий: много работать, много изучать, чтобы взять эту, на первый взгляд, непреодолимую высоту. А ведь такие высоты учителя берут каждый день в своей педагогической практике, и, очень часто, для этого приходится осваивать достаточно большой объем теоретического материала, анализировать педагогический опыт коллег и применять что-то новое в своей практике. К сожалению, не всегда результаты удовлетворяют нас. Но учителя не сдаются! Мы опять готовы перечитывать тома педагогических трудов, осваивать новые методики и пробовать, пробовать…, пока не добьемся нужных нам результатов. По-другому и быть не может! В этом и заключается суть нашей профессии. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными людьми.

Самое главное в профессии учителя – научить детей учиться. Этот тезис проходит красной нитью через современные образовательные стандарты и передовые педагогические технологии. Именно это диктует нам жизнь, которая ставит перед нами серьезные  задачи, и для того, чтобы их решить и добиться успеха, нужно многое уметь. Важно уметь получать знания и пользоваться информацией, которой так много в современном мире. Найти свое место в жизни, быть успешным и полезным, ставить и добиваться целей – вот чему педагоги должны постараться научить своих учеников, кроме получения знаний по своему предмету.

В заключении, хотелось бы отметить, что профессия учителя нелегкая, но благородная и благодатная. «Сеять разумное, доброе, вечное» – вот призвание педагога. И, несмотря на то, что очень часто наш труд является титаническим, наши труды не проходят даром и оплачиваются сполна – успехом и признанием наших воспитанников, их любовью и уважением. Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…». А совершенство – это высшая степень, предел положительных качеств, способности, мастерства. Вот это и есть составляющие настоящего учителя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...