Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка», в технике объёмная мягкая игрушка
материал

Терещенко Елена Агвановна

Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка»,

в технике объёмная мягкая игрушка

педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

Терещенко Елены Агвановны,

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

 

Цели:

Учебная: расширить знания детей о сувенирной кукле, кругозор в области истории куклы.

Развивающая: обучить детей умело  и экономно использовать лекала и аккуратно резать ткань, соединять детали игрушки.

Воспитательная: вызвать у ребят  интерес к народному творчеству, пробудить желание самим создавать различные игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-igrushka-domovushka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка»,

в технике объёмная мягкая игрушка

педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

Терещенко Елены Агвановны,

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Цели:

Учебная: расширить знания детей о сувенирной кукле, кругозор в области истории куклы.

Развивающая: обучить детей умело  и экономно использовать лекала и аккуратно резать ткань, соединять детали игрушки.

Воспитательная: вызвать у ребят  интерес к народному творчеству, пробудить желание самим создавать различные игрушки.

Тип лаборатории: «комбинированная» (теоретическая и практическая работа)

Оборудование и материалы:

а) для руководителя:   - куклы-сувениры,

                                      - лоскутки ткани,

                                      - ножницы,

                                      - нитки,

                                      - бисер,

                                      - иглы,

                                      - игольница.

б) для учащихся:   - заготовки для изготовления куклы (заготовка головы),

                               - нитки,

                               - иглы,

                               - бисер,

                               - ножницы.

Беседа о куклах

        Руководитель: Всю жизнь, начиная с младенчества, нас сопровождают куклы. Детские игры, посещение кукольных театров, домашние кукольные спектакли…

Не только дети, но и взрослые искренне радуются, получая в подарок куклу. Куклы развивают, поучают, воспитывают, у всех в детстве были игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в Книгах  античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это  сами игрушки, найденные археологами. Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи. Среди них много было погремушек – трещоток, такие же игрушки были найдены в Древней Греции и Древнем Риме.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название «игрушки» возникло только после 1523 года во Франции. В XVI веке возникло ремесло изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки.

Только в XIX веке образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек». С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности, спрос на игрушки возрастал по мере роста городов. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В ХХ веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей. Мягкие игрушки популярны и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но всё равно самой любимой игрушкой остаётся потрёпанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или  сестры или даже от родителей.

Практическая работа.

Руководитель: Среди всего разнообразия особое место занимают игрушки ручной работы. Они всегда популярны и модны! Ведь это частичка энергии того, кто её создаёт, кто вкладывает в неё свой кропотливый труд, своё мировоззрение. Ребята, на сегодняшней творческой лаборатории мы с вами будем создавать объёмную игрушку из уже заготовленных деталей. Перед тем, как приступить к работе я хочу вас познакомить с Инструктажем по безопасности жизнедеятельности и охране труда при работе с колюще-режущими инструментами.

Учащиеся должны знать и соблюдать следующие правила: при работе ножницами, иголками, булавками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты, следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  2. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  3. Шить с  напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
  4. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
  5. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
  6. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
  7.  Иголку необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, сломанную иглу следует отдать руководителю.

(Руководитель инструктирует детей, они расписываются в листе ознакомления с инструктажём).

Руководитель: А сейчас мы можем приступить к практической работе – начать шить игрушку.

Изготовление рукава.

Руководитель: Низ каждого рукава подверните в сторону изнанки и прошейте в край. Затем детали рукавов сложите лицевой стороной внутрь и прошейте  по линии точек 1-2. Выверните рукава  и сложите их по линии сгиба. Пришейте рукава к сторонам квадрата, отступив от угла в каждую сторону на 2,5 см. Сверху положите второй такой же квадрат лицевой стороной внутрь. Наметайте и прошейте сложенные детали между точками 3-3. Рукава остаются внутри! Выверните изделие «на лицо» через открытый верхний уголок и равномерно набейте.

Ручка куклы.

Руководитель: Детали кистей ручек поочерёдно сложите лицевой стороной внутрь и прошейте между точками 4 и 5. Выверните заготовки ручек на лицевую сторону, мягко набейте, а открытые края сметайте через край. На расстоянии 1,5 см. от низа, соберите рукава по кругу «намёточным швом», мелкими стежками. Нить пока не обрывайте. Рукава мягко набейте до линии намёточного шва. Несколькими стежками пришейте ручки к концам рукавов по намёточной линии. Вложите в каждый рукав готовую ручку выше намеченной линии примерно на 1 см.  и сильно затяните нитку.

Ножки.

Руководитель: Детали каждой ножки сложите лицевой стороной внутрь и прошейте по линии точек 6-7. Выверните на лицо, плотно набейте, открытые края подверните внутрь на 1 см. и прошейте «потайным швом» к углам подушки.

Голова.

Руководитель: Трикотажную полоску сложите и прошейте, чтобы получилась трубочка. С одной стороны соберите ткань на нитку «швом через край», сильно затяните нить и закрепите, выверните изделие на лицевую сторону и затем набейте синтепоном. Сделайте голову, пришейте бусинки-глаза. Нитью красного цвета вышейте рот. Открытый уголок подушки заправьте внутрь и соберите край на нитку. Получилась горловина, пришейте голову «потайным швом». Готовым  платочком повяжите на голову кукле.

Домовушечка готова пуститься в пляс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости -  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,-  умеющие искать новые пути решения предложенных задач,-  находить выход из проблемной ситуации....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей школьников при изготовлении мягкой игрушки»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей школьников при изготовлении мягкой игрушки»...

Конспект интегрированного занятия по теме «Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.Форма занятий:...

Мастер-класс по теме: Игрушка с элементами движения «Пингвин».

Мастерить мы будем игрушку с элементами движения. Что значит, с элементами движения? Это значит, что у игрушек есть подвижные детали, детали, которые двигаются. Это могут быть лапки, крылья, голова....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочной игрушки» (в технике – «декупаж»)

Мастер – класс, о том, как сделать ёлочное украшение, основой которой послужит жестяная крышка для консервации, а изображение на неё будет нанесено – в технике «декупаж&raq...

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...