Клубное занятие по кулинарии "Украшение блюд"
материал (8 класс)

Черноусова Ирина Юрьевна

Обобщающее клубное  занятие по кулинарии на практическое применение полученных ранее знаний по оформлению блюд.В занятии ребята используют знакомые приемы работы по вырезыванию и вырубке овощей и фруктов, применяя различные формы, специальные приспособления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnoe_zanyatie_po_kulinarii.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Клубное занятие по кулинарии «Украшение блюд»

Воспитатель Черноусова Ирина Юрьевна , 8 класс коррекционной школы 8 вида.  

Цель: Практическое применение полученных ранее знаний по оформлению блюд.

Задачи: Выполнять индивидуальные задания, используя знакомые приемы работы по вырезыванию и вырубке овощей, фруктов, правильно классифицировать изготовленные украшающие элементы.

Коррекция мелкой моторики рук, мышления. Соблюдение техники безопасности при работе с колюще- режущими предметами .Закрепить название инструментов. Развитие эстетического вкуса, интереса к кулинарии.

Предварительная работа .Каждому воспитаннику приготовить индивидуальный мешочек с фруктом или овощем, нож или вырубку.

На отдельном столе приготовить в красивых вазочках салат «Оливье»,винегрет  , фруктовую нарезку.  

Приготовить 2 презентации, рисунок Домовенка, тетради по кулинарии, общую кулинарную тетрадь с вырезками. На доске написать тему «Украшение блюд».

Добрый день, ребята и взрослые- наши гости. Мы собрались здесь на очередное занятие нашего клуба. Как он называется?(« Домовенок»).  

А его символом является… сам Домовенок, который с удовольствием учится кулинарии, всем ее премудростям уже несколько лет вместе в вами, ребята . (Показ рисунка, поместить его на доску)

Давайте вспомним девиз клуба :»  Готовь вкусно и красиво! Всем на пользу, всем на диво!»Ребята, давайте вспомним, когда у нас проходят занятия клуба(дети отвечают) и чем мы там занимаемся(ответы детей).

Сейчас я покажу вам  видиоролик, который выполнил самостоятельно Александр ( просмотр)

Все ли кулинарные работы за последнее время здесь показаны? Назовите основную тему увиденных вами работ. Так чему посвящен этот ролик?(Украшению блюд).Вот это и будет темой нашего клубного занятия сегодня Открыть доску, на которой написана тема.

Ребята, как вам кажется, нужно ли украшать блюда? Для чего это надо  делать?(высказывания детей)

Да, я с вами согласна, обязательно нужно! Ведь гораздо приятнее  употреблять пищу за красиво накрытым столом с вкусно и красиво украшенными блюдами.

 При помощи каких инструментов можно создавать несложные украшения?  ( нож для каннелирования, фигурный нож, тайский нож,  «точилка»,выемки, разные формочки, «ложечки», др. инструменты. Вызвать несколько детей для показа перечисленных приспособлений.  

 Молодцы, ребята, много вспомнили инструментов, а самый простой…(нож)  

Что и как можно создавать при помощи ножа? (  из яйца, лука, помидора –«лилии», из апельсина и помидора- « корзинки», из огурца и помидора-« розочки» и т.д…

Какое чувство вы испытываете при изготовлении украшений для еды?(Приносит радость, поднимает настроение, повышает аппетит)

Нужно ли нам украшать блюда? Возможно ли это делать часто, в повседневной жизни? (Высказывания детей, обобщающий вывод воспитателя)

Ребята, а какие правила необходимо соблюдать, занимаясь украшением блюд,и вообще, приготовлением пищи?(повторяем правила безопасности при работе с ножом, инструментами, эл.приборами, . .)

Ну что ж , ребята, с полной уверенностью можно сказать о вашей теоретической подкованности в этом    вопросе, самое время приступить к практике.

У каждого из вас есть специальный мешочек, в котором располагается все необходимое. Вам нужно изготовить любое украшение  из имеющихся у вас продуктов, используя знания, вашу фантазию. Все вспомнили, руки помыли заранее, приступаем к работе! Индивидуальная работа детей.

После выполнения задания озвучить второе.

На столе стоят три  блюда -  овощной салат « Винегрет», салат с колбасой, яйцами…» Оливье», фруктовая нарезка. Вам надо подумать и поставить выполненную работу либо на салат , либо рядом, на тарелочку. Обсуждение выполненной работы.

Я очень рада, ребята, результатами вашей работы. Думаю, что приготовленные вами блюда всегда будут из свежих продуктов, вы знаете, как их выбирать, вкусно приготовленные и эстетично украшенные.Но человек должен стремиться к совершенству, он должен развиваться, расширять свои знания, развивать умения. Каким образом? Что и как может помочь любому человеку, в частности, вам самим?( Использование интернета, можно сохранять любые понравившиеся рецепты, фотографии блюд, создавать свои электронные кулинарные книги, самописные кулинарные тетради , вырезки с советами, рецепты.)Показать свою элекронную кулинарную книгу, индивидуальные кулинарные тетради детей, общую тетрадь с вырезками по кулинарии .

Сейчас, ребята, вы увидите небольшой ролик. Показ. О чем этот сюжет? Понравился ли  и почему ?Видиоролик о шедеврально выполненных работах по украшению блюд. Придумайте свое название к ролику.                                 Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу на занятии по 5 бальной системе., показать столько пальцев, какую оценку вы сами себе поставите                     .В заключение  я приготовила вам небольшое стихотворение .                                            Ребята, мы в мире живем непростом…                                                                          Сложном и трудном таком,                                                                                               Но- отдушина у каждого быть должна,                                                                                И многим кулинария тут помогла!                                                                                      У читесь и вы с нею дружить,                                                                                     Чтобы себя и других накормить,                                                                                          Чтоб    стол красиво-красиво накрыть,                                                                              Себя и других у-ди-вить!                                                                                           Удивляйте нас только в хорошем смысле этого слова! Наше кулинарное занятие на этом заканчивается, всем спасибо и до новых , интересных встреч в нашем клубе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Украшение блюд из овощей"

Этот материал хорошо пригодится для работы в школе показывать детям такую красоту. Автор этих работ Лена Цинковская. Я просто их обработала....

Украшение блюд из овощей.Карвинг.

Изучение технологии приготовления овощных блюд, повторение форм нарезки овощей.Формирование эстетического вида оформления блюд.Прививать  учащимся  интересы к специальности , содейство...

Украшение блюд по-русски

Данная призентация предназначена для использования на уроке в теме "Приготовление салатов"....

Украшение блюд

урок по технологии в 8 классе...

Мастер-класс "Украшение блюд новогоднего стола".

Мастер-класс для обучения детей на уроках СБО правилам оформления сырно-овощной нарезки для праздничного стола....

Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".

Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...

Презентация по технологии, раздел "Кулинария, Тема ""Блюда из яиц"

ull;Куры начали снабжать людей яйцами для еды с доисторических времен. Сами куры появились первоначально в джунглях Индии. Они распространились по свету задолго до того, как появились летописцы, зап...