"ПРАЗДНИК ТРУДА" (общешкольный проект по защите профессий) "Моя профессия повар" (для обучающихся 5-10 классов)
проект (10 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Тема проекта «Моя профессия повар».

 Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

  Я учусь в 10 классе. Передо мной и моими друзьями стоит выбор будущей профессии. Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

 Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

Цели проекта:

Совершенствование своих возможностей в области выбора профессии;

Разработка и выполнение проекта;

Оценка проделанной работы.

Задачи проекта:

Познакомить детей с профессией повар;

Усвоить приобретенные знания;

Оценить проделанную работу;

Формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Коррекционные задачи:

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативности, успешности в общении.

 Пути решения поставленных задач:

Совместная деятельность воспитателя с детьми – беседы, наблюдение за работой повара, чение художественной литературы, проведение классных часов, круглых столов, часов общения, заочные экскурсии «Профессия повар», написание рефератов, сочинение – рассуждение «Кем быть?», приготовление блюд, участие в психологических тренингах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил учащийся Клименко С. В. Руководитель: Халилева Э. Х. ПРОФЕССИЯ - ПОВАР

Слайд 3

Совершенствование своих возможностей в области выбора профессии; Разработка и выполнение проекта; Оценка проделанной работы. Цели проекта:

Слайд 4

расширять знания детей о профессиях ; познакомить детей с профессией повар , развивать любознательность, интерес к данной профессии ; воспитывать уважение к труду. Задачи проекта:

Слайд 5

Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Слайд 10

м

Слайд 11

Специфика профессии Работа повара состоит из нескольких этапов: получение исходных продуктов; поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд; обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов; правильная эксплуатация кухонного оборудования; обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами; реализация продукции.

Слайд 12

В России существует классификация профессии повара , которая отличается от европейской и американской: Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование , начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.

Слайд 13

Плюсы и минусы профессии ! «+» Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда . « - » Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.

Слайд 16

Спасибо за внимание !  P.S: И помните, успех в ваших руках !



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

         

ПРОЕКТ  

«Праздник труда»

(общешкольный проект по защите профессий)

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2020 г.

        «Праздник труда»

(общешкольный проект по защите профессий)

Тема проекта «Моя профессия повар».

  Вступительное слово воспитателя.

    Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

  Я, Клименко Сережа, ученик 10 класса. Передо мной и моими друзьями стоит выбор будущей профессии. Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

 Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

Цели проекта:

Совершенствование своих возможностей в области выбора профессии;

Разработка и выполнение проекта;

Оценка проделанной работы.

Задачи проекта:

Познакомить детей с профессией повар;

Усвоить приобретенные знания;

Оценить проделанную работу;

Формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Коррекционные задачи:

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативности, успешности в общении.

 Пути решения поставленных задач:

 Совместная деятельность воспитателя с детьми – беседы, наблюдение за работой повара, чение художественной литературы, проведение классных часов, круглых столов, часов общения, заочные экскурсии «Профессия повар», написание рефератов, сочинение – рассуждение «Кем быть?», приготовление блюд, участие в психологических тренингах.

 В процессе реализации проекта мы узнали много интересного о профессии повара.

 Профессия повара – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы ресторан, столовая, кафе, кулинария. Повар – специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

 Профессия повара относится к типу «Человек – Природа», так как связана с работой с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости. Также профессию повара можно отнести к типу «Человек – Художественный образ», ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление при оформлении блюд. Профессию повара можно отнести и к типу «Человек – Техника», так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.

 Повар должен знать основы кулинарии, требования к готовке различных блюд и обработке продуктов, рецепты блюд, диетические рецепты, а также уметь работать с кухонной утварью. В обязанности повара входят следующие функции: прием сырья и его переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, оформление блюд для подачи.

 Профессионально важные качества: образная память; эстетический вкус; хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения; аккуратность; подвижность кистей рук, пальцев; физическая выносливость; высокая тактильная чувствительность.

Условия труда: повар может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов.

 Специфика профессии: работа повара состоит из нескольких этапов: получение исходных продуктов; поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд; обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов правильная эксплуатация кухонного оборудования; обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами; реализация продукции.

Базовое образование: начальные знания по профессии повара можно получить в учреждениях среднего профессионального образования начиная с ПТУ, лицеев, техникумов, заканчивая курсами поваров.

 В дальнейшем в рамках профориентационной работы у нас запланировано посещений ПТУ, училищ, и других учебных заведений для более глубокого ознакомления с профессией повара.

 Профессия повара значит очень многое. Ведь, беря в свои руки, нож и продукты питания и составляя из них шедевр, который не только вкусный, но и полезный. Слыша от людей слова благодарности и признательности за свою работу, человек чувствует себя счастливым и нужным окружающим.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Рабочая учебная программа по дисциплине "Технология кулинарного производства" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер", срок обучения: 10 месяцев.

Рабочая программа по дисциплине "Технология кулинарного производства", составлена по 7-ми профессиональным модулям, изложена на 22 стр. и содержит 5 разделов.В программе дается краткая и обоснованная ...

Рабочая программу по дисциплине "География"по профессии 260807.01"Повар, кондитер"

Рабочая программа по предмету «География», представленная преподавателем А.Г. Асалхановой А.Г. Тарбагатайского филиала ГБОУ СПО «БКТиС» составлена на основе Государственного стандарта среднего (полног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...

ЭЛЕКТРОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФЕССИИ 260807.01 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

АннотацияВ статье рассматривается  порядок, формы и методы электронного тестирования, требования к формированию базы тестовых заданий, а также критерии оценки результатов электронного тестировани...

ПРОГРАММА учебной дисциплины Деловая культура профессия 260807.01 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалиффицированных рабочих и служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер...

ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места» профессия 260807.01 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины является частью программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер...