Риторика и интернет.
материал (11 класс)

Ирина Широкова

Каждый школьник сегодня задействован в интернет-общении. Ребята создают публикации, пишут комментарии в социальной сети, активно общаются с другими пользователями.  Именно по этой причине необходимо регулярно вносить поправки в учебные программы, что мы и попытались сделать в рамках дисциплины "Современный урок русского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. Раздел: Риторика и Интернет

Предлагаем включить в программу, предложенную Ладыженской Т.А. следующие темы:

  • Защита персональных данных.
  • Ведение личного блога (фото-, видеорепортаж).
  • «Из комментариев слов не выкинешь» (грамотное, уместное комментирование постов в социальных сетях).

Разработка темы «Из комментариев слов не выкинешь»:

Цель: формировать представление учащихся о комментарии, как коммуникативном явлении в интернет пространстве.

Воспитательные задачи:

  • формировать культуру общения в социальных сетях;
  • воспитывать уважительное отношение к автору публикации, предмету речи и другим собеседникам.

Обучающие задачи:

  • научить создавать содержательные комментарии, которые привлекут внимание других пользователей социальных сетей, а также позволят собрать большое количество лайков;
  • выявить отличительные особенности комментария, сопоставив его с отзывом и рецензией;

Развивающие задачи:

  • развивать умение выполнять риторический анализ.

В ходе урока учащимся будут предложены следующие формы работы:

  • Создание комментария к заранее опубликованной информации в социальной сети (Instagram, Вконтакте). Подростки используют телефон и работают в режиме online.
  • Анализ образцов, полученных в ходе эксперимента. Выявление недостатков.
  • Альтернативный вариант работы: анализ корректного, в меру негативного комментария, который создается учителем.
  • Анализ «идеального» / «показательного» комментария. Выявление (формулирование) основных требований к комментарию: уместность, содержательность, соответствие орфографической и пунктуационной норме и т.д.
  • Сравнение комментария с отзывом, рецензией. Выявление отличительных особенностей.
  • Создание «примерного» комментария в соответствии с изученной информацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Риторика на тему "Сеятели разумного, доброго, вечного..."

Риторика на тему «Сеятели разумного, доброго, вечного…» (о В.А. Сухомлинском)      Ну вот и еще один день прошел. Устала немного… Но сколько же получила удовольствия от общения с...

К уроку риторики. Образовательная система "школа2100"

Школьная риторика. Под редакцией Т.А. Ладыженской. 5 класс. Часть 2. На уроке ребята совместно с Риториком и Грамматиком учатся строить текст....

Программа элективного курса "Риторика и культура речи"

Программа может быть использована как программа элективного курса при профильном обучении русскому языку учащихся старших классов (9-11 класс)....

Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов

Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....

«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.

laquo;Риторика и информационные технологии»Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе...