Эссе " Я - учитель"
статья

Елисеева (Коткина) Мария Ивановна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2020»

Конкурсное испытание

Я – учитель. (Эссе)

                                      Выполнила: учитель английского языка

                                                    МОУ Ялгинская СОШ

                                       Елисеева М.И.

Саранск 2020

                                                                  День, в который вы не узнали для себя

                                                                  ничего нового, прошёл впустую.

                                                                                    Константин Станиславский

            Нет другой такой профессии, которую называли бы самыми красивыми словами: благородная, почетная, душевная, прекрасная….

           Но нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований:  учитель должен быть честным, правдивым, знающим своё дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, строгим. Должен «не казаться», а «быть», проще говоря, поступать так, как говорит, никакого двоедушия, и  обладать высокой степенью доброты и  сдержанности.

           Вы скажете: легко ли это? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных свести с ума… Дома иногда родители от одного - единственного не знают, куда деться. А учитель просто обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актёр перевоплощаться, как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.  Прочитаешь и задумаешься, а существует ли вообще в природе человек со всеми перечисленными выше качествами…

         Тем более, на мой взгляд, современный учитель – это не профессия, это скорее образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя.

        С юных лет нас окружают учителя. Они открывают нам двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания, побуждают в нас тягу к доброму, светлому. Но самое главное, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым  и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что  ученик – это факел, который нужно зажечь. И сделать это сможет только настоящий Учитель.  

         А смогу ли я стать настоящим Учителем? Что меня ждёт впереди?  Такой вопрос я поставила себе, когда пришла работать в школу.  Мне всегда было интересно с детьми, занять их веселой игрой, научить чему-то новому, интересно было наблюдать, как они развиваются, познают мир, мне приносило это некую радость…

          Я росла активной и общительной  девочкой и застала еще те времена, когда не было мобильных телефонов и прочих развлечений, а телевизор вещал два канала. У нас было больше свободного времени и больше разнообразия во времяпрепровождении, несмотря на то, что было меньше развлечений.

          Всегда вспоминаю красивое изречение просветленного Мастера Ошо: «Жизнь дана не для того, чтобы как-нибудь провести время. Она дана как возможность прикоснуться к глубинам своего существа. Не теряйте время попусту». И я никогда не теряла время попусту.  В школе училась на «отлично», занималась лёгкой атлетикой, танцевала, в свободное время много читала…и, конечно же, играла. Любила играть в школу, проверять тетрадки. Частенько занималась  со своим старшим двоюродным  братом.  Все родные были уверены, что я стану учителем. Но, если быть честной, я не относилась тогда к их словам серьезно. И уже позже  во время педагогической практики  я поняла, что учительство  - это действительно моя стезя, мой Путь в этой жизни.  И вот уже восемь лет я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем английского языка в школе. Учитель для меня – это тяжелый, систематический труд, который полон тревог, раздумий, неудач и успехов.

        Тем более я учитель английского языка, а о важности английского можно судить уже и по тому, что во всём мире о нём говорят как о самом мощном, доступном, «лёгком в обращении» и эффективном средстве общения. На английском языке в современном мире говорят более двух миллиардов людей. Поэтому неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре внимания. Поэтому уже в школе на учителях лежит большая ответственность – заложить основы владения английским языком.          

         Что же для этого нужно сделать?  И как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких учеников? Эти вопросы для меня стали важными с первых дней работы. Мало проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки непременно должны стать интересными и познавательными.  А хороший, успешный урок должен быть в первую  очередь разнообразным.

         Основным требованием современных стандартов – научить ребёнка учиться. Для этого на своих занятиях я стараюсь чаще создать проблемные ситуации, с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные методы обучения: квесты, игры. Особенно это актуально сейчас в мире современных технологий, когда детей сложно удивить чем-то. Стараюсь   уроки строить таким образом, чтобы учащиеся  работали вместе, помогали друг другу. Дети должны развивать не только свои личные умения и способности, но и учатся ценить умения и способности других учащихся.

          Также одной из преследуемых мною целей «влюбить» детей в изучаемый ими язык. Это требует от меня придерживаться следующих принципов. Я бы даже назвала это заповеди для учителя английского языка:

- учитывать при выполнении упражнений все свойства личности каждого ученика, т.к. это обеспечивает мотивацию и интерес к дальнейшей учебной деятельности;

- использовать при обучении все виды речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе;

- отрицать авторитарность преподавания, обучение идёт в общении с детьми;

- связывать учебный материал с жизненными ситуациями, организовывать речевую практику, предполагающую высокую мыслительную активность учащихся;

- планировать уроки с учётом реальных учебных возможностей учащихся;

- воспитывать у учащихся потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

- расширять эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор;

- создавать благоприятную атмосферу на уроке, чтобы дети не боялись допускать ошибки;

- оценивать в конце урока деятельность всей группы и каждого ученика в отдельности; стараться отметить даже самые незначительные успехи.

        Безусловно, быть учителем  - это призвание. Не каждый бы смог работать в школе, не каждый бы смог работать с современными детьми. Многие  мои знакомые уверены, что учителя тратят много энергии и нервов. Наверное, для многих так оно и есть. Но те люди,  кто гордо носит звание – учитель – напротив, получают энергию от учеников, заряжаются позитивом и стремлением познать этот мир.

        Я - учитель, мне нужно стремиться к постоянному развитию, к самосовершенствованию, идти вперёд вместе со своими учениками, чтобы учить их.

        Своё эссе я хотела бы закончить словами китайского философа Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». И я счастлива, что сделала правильный выбор стать педагогом.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...