Особенности детского вокального воспитания
план-конспект

Краюхина Анна Ивановна

План-конспект открытого занятия для руководителей детских хоровых коллективов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2016.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр развития творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытое занятие старшего хора

музыкально-хоровой студии на тему:

«Особенности детского вокального воспитания»

Руководитель старшего хора:

 Краюхина  Анна Ивановна

Концертмейстер:

Михалёва Ольга Николаевна

г. Нижний Новгород

2016 год

Цель урока: научить детей правильному вокальному исполнительству  

                       хоровых произведений путём различных распевок и освоения  

                       певческого дыхания

Тип урока: закрепление приобретённых вокальных навыков и умений

Задачи:

Обучающие: 1. Постановка  правильного дыхания;

                       2. Певческая установка;

                       3. Пение в высокой позиции, ощущение резонаторов;

                       4. Работа над чистотой интонации.

Воспитывающие: 1. Любовь к пению;

                               2. Творческого ориентирование и

                                   художественно-эстетический вкус у детей;

                                3. Работоспособность и выносливость.

Развивающие: 1. Коммуникабельность;

                          2. Творческая память и воображение;

                          3. Познавательный интерес учеников.

Оборудование: 1. Рояль;

                           2. Ноты;

                           3. Раздаточный материал (хоровые партии).

План урока:

  1. Организационный момент. Блок распевок ) – 10 мин.;
  2. Знакомство с понятием «правильная вокальная постановка» ) – 2 мин.;
  3. Упражнения на дыхание и попадание в резонаторы ) – 7 мин.;
  4. Физкультминутка  (движения на вторую и четвёртую долю) – 5 мин.;
  5. Работа над музыкальными произведениями – 20 мин.:

1) муз. Э. Грига, рус.текст С. Свириденко «Заход солнца»

2) негритянский спиричуэлс «Go down  Moses», пер. Михалёвой О.Н.

     6.  Итог урока (+домашнее задание) – 1 мин.

Ход урока:

  1. Вступление и тема урока: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём открытое занятие для наших гостей. И постараемся показать всё, что мы умеем».

  1. Распевки: ми-мэ-ма-мо-му;

                  до-ре-до-ре-до/до-ре-ми-ре-до/до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до;

                  роза;

                  ми-я;

                  пение трезвучия.

  1. Понятие: Под правильной вокальной постановкой понимается чистое   интонирование мелодии с опорой на дыхание и работой диафрагмы при ясном попадании в резонаторы. Основой является, конечно, дыхание. Если оно будет расслабленным, то звук будет плавать и чистой интонации не получится. Также важно найти правильную позицию: звук должен быть вертикальным ощущение резонаторов точное, иначе голос будет глухим и неустойчивым. Поэтому сейчас мы попробуем сделать несколько упражнений на дыхание и попадание в резонаторы.

  1. Упражнения на дыхание и ощущение головного и грудного резонаторов:
  1. вдыхаем носом, задерживаем дыхание и выдыхаем через рот на звук «тссс»;
  2. поём на звук «ааа», а затем немного стучим по животу для ощущения опоры;
  3. пение на звук «зззз» для приближения головного резонатора;
  4. пение на звук «жжж» для ощущения грудного резонатора.

  1. Работа над музыкальным произведением «Заход солнца», а затем физкультминутка с последующей работой над «Go down Moses».

  1. Заключение: подведение итогов урока;

                       выделение партии, которая отличилась наибольшей    

                       старательностью;

                       домашнее задание.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка

Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то  красивое, совершенное,  интересное. А что может быть красивее и интереснее  песни? На мой взгляд,  прав...

Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014

Анализ деятельностируководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...

Положение детского вокального конкурса "Каждый класс - хор"

Положения  для проведения общешкольных м5ероприятий...

Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.

Формирование  правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.Практические рекомендации...

Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...

Групповое консультирование родителей на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

В групповой консультативной беседе с родителями рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Рассматриваются аспекты воспитания детей, типы с...

О работе над формированием правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом в МБУ ДО «Старокулаткинская ДШИ»

Никто уже не спорит, что учить считать и читать ребенка нужно еще до школы, но немногие убеждены в необходимости раннего музыкального развития. Чаще всего музыкальные занятия, проводимые в детских сад...