выступление "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС"
материал

Фролова Людмила Анатольевна

В современном обьществе растёт интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека. Выступление учителя начальных классов на методическом совете по теме "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС". Данное выступление освещает цели, задачи, формы и принципы внеурочной деятельности. К данному выступлению прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_metod._sovet.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

«Внеурочная деятельность

как системообразующая  составляющая воспитательно-образовательного процесса

в условиях ФГОС»

Фролова Л.А.

2020г.

       В современном обществе растет интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека.

        В связи с этим активизировалось внимание к проблеме всестороннего развития человека, которое невозможно без умственного прогресса.

        Именно школе отводится       первоочередная роль в закладывании основ самостоятельно думающего гражданина, стремящегося к открытию нового, желающего проникнуть в самые сокровенные тайны бытия.

       Общаясь с педагогом вне урока, ребенок раскрепощается и по-другому воспринимает сказанное. Именно использование внеурочной деятельности дает возможность обыграть любой материал, показать тему с неожиданной стороны, подробнее и не торопясь рассмотреть ее тайные моменты, дать возможность ребенку самому поучаствовать в тематическом диспуте или в исследовательской работе.

       Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и ответственности, искренности и открытости в реальной жизни, интереса к совместным мероприятиям.

       Благотворно на весь учебный процесс влияют принципы внеурочной деятельности: 

  • включение учащихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • развитие умения учиться, самостоятельно думать;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого  к сложному).

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «Мой мир»

СОЦИАЛЬНОЕ  «Учимся играя!»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ   «Первые шаги к здоровью»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ  «В стране этикета»

Спортивно - оздоровительное

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.

       Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие .

       Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни мной была разработана программа  внеурочной деятельности по данному направлению.

       Если  ребенок будет здоров и будет стремиться сохранять свое здоровье – значит он будет интересоваться окружающим миром и сможет себя реализовать в обществе.

Духовно-нравственное

       Программа «Мой мир» направлена на развитие духовно-нравственного потенциала личности младшего школьника, на приобщение ребёнка к великому и прекрасному миру детской литературы, на развитие умения сопереживать, сочувствовать и сострадать. Формирует умение жить в обществе и совершать ответственные поступки. «Мой  мир» не только знакомит учащихся с религиозной культурой народа, но уделяет внимание современной жизни человечества.

Общекультурное

       Необходимым условием формирования современного гармонически

развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры,

интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный

потенциал и эстетический вкус.

       Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному,  представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение:

  • - культуры отношений человека с человеком;
  • - культуры быта, поведения в семье и обществе;
  • - культуры образования;
  • - культуры труда;
  • - культуры творчества.

       Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим.

       Программа «В стране  этикета» знакомит детей с понятием «этикет», его историей, с правилами и нормами поведения в обществе. Формирует навыки культурного поведения в обществе.  Воспитывает уважительное отношение к себе и другим людям. Развивает речь, умение общаться, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

       Для реализации этих направлений в школе  доступны следующие виды внеурочной деятельности:

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление "Психологическая готовность педагога кработе по программам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в школе....

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.Современное литературное образование, как и о...

Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья,  применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...

«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».

В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодейс...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС

В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...