«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».
материал по физкультуре

Садриева Лилия Рахимзановна

В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодействие-интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся через интегрированные уроки, дополнительное образование, проектную деятельность, традиционные коллежские праздники. Интеграция учебной и внеучебной деятельности по физической культуре предполагает решение комплекса воспитательных, образовательных задач и целей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_met.zasedanii.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малошильнинская среднеобразовательная школа»

Доклад

«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».

Доклад подготовила: учитель физической культуры Садриева Л. Р.

2017-2018 гг.

В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодействие-интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся через интегрированные уроки, дополнительное образование, проектную деятельность, традиционные коллежские праздники. Интеграция учебной и внеучебной деятельности по физической культуре предполагает решение комплекса воспитательных, образовательных задач и целей.

       Цель нашего предмета – научить, воспитать, возрастить ученика, подготовить его к жизненным нагрузкам. На протяжении всех лет мы решаем образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи, строго соблюдая принципы физического воспитания – постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. И тем лучше решаются эти задачи, тем выше качество преподавания нашего предмета, эффективнее работа вне урока, тем виднее положительные практические результаты. Но для этого необходимо постоянное, неослабевающее внимание учителя. Прежде всего к ученикам. Ради их ответственного внимания к физической культуре – предмету, который закладывает основу здорового образа жизни. Очень многое должен знать, уметь и делать учитель физической культуры.

В нашей школе уроки физической культуры построены таким образом, что помимо основного программного материала в подготовительную часть, а также и в процессе всего урока включаются физические упражнения, различных видов спорта таких как баскетбол, волейбол, футбол, подвижные игры и виды спорта входящие в программу «Президентского тестирования». Это помогает и совершенствовать основные физические качества учащихся, и сохранять направленность на его разностороннее комплексное развитие, одновременно закрепляя и совершенствуя технику данных упражнений, что обеспечивает формирование взаимосвязей между компонентами физической, технической и тактической подготовки. Такая методика урока позволяет увеличить физическую активность подростков, даёт прирост результатов, тем самым побуждая их к занятиям физической культурой и повышая уровень здоровья студентов. Критерием оценки эффективности такой методики служат изменения в показателях физического развития, физической подготовленности на протяжении всего периода обучения. Так же эффективность такой методики доказывает ежегодные призовые места в соревнованиях. Такие показатели сохраняются уже на протяжении нескольких лет. На уроках баскетбола успешно применяется интегральная подготовка учащихся. Основная задача её - связь физической и технической, технической и тактической, морально-волевой и теоретической видов подготовки. Физическая, техническая, тактическая, теоретическая и моральноволевая подготовки достигаются в единстве в игровых действиях.

 Внедряю в уроки новые для школы подвижные игры , игры с большими и малыми мячами. В современных условиях от учителя физкультуры требуется не только хорошая спортивная форма, но и глубокая теоретическая подготовка, широкая эрудиция, знание возрастной психологии, физиологии, высокие нравственные качества. Целью физического воспитания, как известно, является оптимизация физического развития человека, предполагающая решение следующих задач: Развитие физических качеств, совершенствование телосложения Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма. Обеспечение высокого уровня общей работоспособности воспитанника. Подготовка учащегося к плодотворной жизнедеятельности обеспечение единства физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития растущего человека.

Для решения поставленных задач школа работает в следующих направлениях:1. Уроки по физической культуре. На уроках используются упражнения для всех групп мышц. Вспомогательными средствами служат мячи, скакалки, обручи, канаты, гимнастические снаряды, а также теннисные столы, тренажеры. (Использование ограниченного арсенала средств, форм и методов развития двигательного, психического и функционального потенциала личности приводит к утере интереса к физической культуре). Практический раздел программы предусматривает подготовку учащихся к выполнению контрольных упражнений и нормативов легкой атлетике: бег на короткие, средние, длинные дистанции, прыжок в длину с разбега, с места, метание мяча, гранаты, перекладина (висы, упоры, подтягивание),бревно (упражнения на равновесие)по спортивным играм: баскетбол, волейбол, футбол бросок, ведение, прием, передача, удар. На уроке необходимо быть в постоянной «импровизационной готовности». Это адекватный ответ на неожиданность, непредсказуемость многих ученических реакций, принятие решения при дефиците времени.

Для повышения уровня индивидуальной, технической подготовленности в избранном виде спорта ученики на методической минуте (которая проводится во время урока) получают теоретические сведения из области физической культуры и спорта. Вместе с учащимися анализируем упражнения по фазам, систематизируем элементы физической подготовки. Такие методические занятия проводятся по разным видам спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). «Дни здоровья». Организация дней здоровья предполагает целую систему мероприятий: выполнение контрольных нормативов (в течение года), проведение спортивных соревнований по различным видам спорта, спортивные праздники с привлечением преподавателей школы.

Самостоятельные занятия учащихся регулярно проводятся и во внеурочное время. Эти занятия мы рассматриваем как средство активного отдыха, восстановления работоспособности после напряженной учебной работы. Занимающиеся выполняют физическую работу без внутреннего ощущения «тяжести» нагрузки благодаря чередованию различных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением, смене нагрузки на отдельные группы мышц. Это способствует усвоению информации без видимых признаков усталости, при максимальном сосредоточении внимания, повышения интереса к физкультурно – спортивной деятельности. Безусловно, дополнительные занятия способствуют дальнейшему совершенствованию навыков, приобретенных на уроках

Спортивные соревнования и другие мероприятия (туристические походы, легкоатлетические кроссы, товарищеские матчи и т.п.) Организуются с учетом режима учебного дня в свободное от занятий время. Нет сомнений в том, что чем больше в учебном заведении будет организовано оздоровительных групп и спортивных секций, тем полнее будут удовлетворяться запросы учащихся, тем многочисленнее станет коллектив физической культуры. Следует добиваться, чтобы вне коллектива не остался ни один ученик.

Приоритетами современного образования становятся стремление к здоровому стилю жизни и позитивным нравственным позициям, формирование ответственности за свое здоровье. Важнейшей задачей современного образовательного учреждения является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Занятия физической культурой и спортом способствуют воспитанию необходимых положительных качеств личности. Гармония физического и нравственного развития человека призвана обеспечить будущее нашей страны!

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление "Психологическая готовность педагога кработе по программам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в школе....

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"

Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...

выступление "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС"

В современном обьществе растёт интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека. Выступление учителя начальных классов на методическом совете по теме "Внеурочная дея...

«Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время невозможно представить образовательную деятельность без использования ИКТ. Урочная и внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность школьни...

«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»

Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....