Конспект занятия по теме: «Движение по кругу с остановкой в заданном месте и последующим троганием»
план-конспект занятия (6 класс)

Филиппов Александр Иванович

Конспект написан для рабочей программы: "Основы вождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_filippov.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппов Александр Иванович

 педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ 

по программе «Основы вождения»

для учащихся 1 го года обучения

возраст 10-13лет

Тема занятия «Движение по кругу с остановкой в заданном месте и последующим троганием».

Цель занятия: познакомить с траекторией движения автомобиля, правильной работой рук и ног, как правильно трогаться и останавливаться.

Основные задачи

Обучающие:

  • Правильное положение рук на рулевом колесе;
  • Руление;
  • Усвоение понятия траектория движения и угол поворота;
  • Оперирование органами ручного и ножного управления на автомобиле, распределение внимания и расстановка приоритетов;
  • Трогание с места, движение по прямой, плавное торможение и остановка автомобиля.

Развивающие:

  • Способствовать развитию понятий и терминов применимых в управлении автомобилем
  • Способствовать развитию правильного анализирования дорожно-транспортных ситуаций
  • Способствовать развитию пространственного мышления и памяти обучающихся

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных, эмоционально-волевых качеств.
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к педагогу и ученикам
  • Способствовать воспитанию реагирования на непредвиденные ситуации на дорогах
  • Способствовать воспитанию культуры движений путем овладения техникой управление автомобиля

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы

Личностные результаты:

  • Овладение знаниями для применения навыков вождения при управлении автомобилем

  • Развития пространственного мышления у ребенка

Метапредметные результаты:

  • Умение читать схемы выполнения элементов фигурного вождения
  • Приобретение умения следовать установленным правилам

Предметные результаты:

  • Расширение терминологии, используемой для управления автомобилем
  • Умение самостоятельно находить решения

   В ходе занятия использованы следующие методы контроля:

  • Метод практического контроля в форме педагогического наблюдения, анализа и оценки педагогом:

  •  выполнения записей,
  • понимание терминологии и понятий,
  • поведения воспитанников в соответствии с установленными правилами на площадке;

  • Методы устного контроля в форме вопросов педагога, в форме беседы по ходу объяснения правильности выполнения упражнения.
  • Методы самоконтроля воспитанниками правильности запоминания выполнения элементов.

Время проведения занятия:  11.12.2019, 14:25 – 17:25

Место проведения: ул. Будапештская д.29 кор. 4, площадка

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • стойки
  • конуса
  • автомобиль Daewoo Matiz

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

 Этап I. Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей.

 Мобилизация внимания детей. Представление. Вводное слово.

  Ответы на вопросы педагога.

 Этап II.        Введение в тему занятия.

 Сообщение темы занятия.

 Ответы на вопросы педагога.

Этап III.      

Основная часть

Объяснение термина траектория.

Рассмотрение разновидности элемента схем и ее прохождения.

Рассмотрение различных способов:  троганья с места, остановки и траектории движения

Беседа с учащимися.

Восприятие нового материала. Выполнение задания

Ответы на вопросы педагога.

Этап IV.  Подведение итогов

Выявления степени усвоения материала детьми на занятии.

Ответы на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"

Материал подготовлен для проведения занятия с учащимися предшкольного класса....

Конспект занятия «Создание геометрических узоров в круге. Мандала».

Формирование универсальных учебных действий.№Этап урока Используемые ЭОРДеятельность учителяДеятельность ученикаУУДВремя1Организационный момент  Задает вопросы. Создает положитель...

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...

Конспект занятия по теме: «Организационные и методические аспекты работы первичного отделения Российского движения школьников».

Современная образовательная деятельность определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранения е...

Конспект занятия на тему:Строевые приемы и движение без оружия.

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.2. Выход из строя по команде ...

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по теме: "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Конспект занятия математического кружка по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера"...