Использование инновационных технологий в деятельности педагога-организатора
статья
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы.
Критерии готовности педагога к инновационной деятельности:
– осмысление необходимости инновационной деятельности;
– готовность к творчеству;
- твердая уверенность в необходимости приемах новшества и позитивного результата;
– готовность к преодолению творческих неудач;
– технологическая подготовленность;
– положительная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности;
– способность к профессиональному самоанализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в деятельности педагога-организатора
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы.
Критерии готовности педагога к инновационной деятельности:
– осмысление необходимости инновационной деятельности;
– готовность к творчеству;
- твердая уверенность в необходимости приемах новшества и позитивного результата;
– готовность к преодолению творческих неудач;
– технологическая подготовленность;
– положительная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности;
– способность к профессиональному самоанализу.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации, воспитательная сущность деятельности педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В школах и учреждениях дополнительного образования детей для деятельности педагога-организатора возникает необходимость создания условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий и одним из приоритетов образовательной политики является развитие системы дополнительного образования детей и применения в данной системе информационных технологий.
Основной задачей в работе педагога-организатора помочь ребенку в школьные годы стать более активным, успешным, конкурентоспособным гражданином. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать обучающихся в образовательный этот процесс, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. Большую помощь окажет ему в этом компьютер и мультимедийные формы как средство обучения, коммуникации, технологии работы в команде.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе поможет не только детям в процессе обучения, но также принципиально меняет деятельность самого педагога. Видеофильмы, анимации, слайды, музыка, непроизвольно стимулируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Использование мультимедийных технологий в ходе действия делает само мероприятие ярче и насыщеннее, увеличивает качество и результативность мероприятий различной направленности. Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использование компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных целей.
И все же постоянное применение мультимедийных технологий в воспитательном процессе не может заменить самого педагога. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Педагоги-организаторы, чаще всего, стремятся свести к минимуму или вообще исключить вмешательство критики, стараются не ограничивать творческие фантазии подопечных, вдохновляют на зарождение неожиданных замыслов и новых предложений.
Основу поисковых инновационных методических разработок составляют так называемые методы проектов. При помощи проектирования можно интересно организовать свободное время, содействовать приобретению навыков и умений, развитию творческих способностей, лидерских качеств и многое другое.
Поиск решения проблемы и появление новых идей может произойти совершенно с неожиданного направления. Например, высокой продуктивностью выделяется так называемый метод «записной книжки»: участники творческой мастерской в течении длительного времени заносят свои идеи, точки зрения и понятия в собственные рабочие блокноты, затем все накопившиеся варианты вносятся в общий список, после чего проводится коллективная экспертиза и отбор наиболее приемлемых вариантов.
Еще один метод, метод мозгового штурма, или мозговой атаки, направлен на коллективную производительность творческих идей. Создается деловая игра, в ней участвуют несколько групп: «генераторы» - авторы идей; эксперты – «аналитики», участвующие в оценке идей; предполагаемые спонсоры, оснащающие финансовую поддержку идей; пользователи или потребители предлагаемой идеи. В основе инновационных методов синектики и свободных ассоциаций лежит целенаправленная установка на выработку творческих идей с помощью сходства случайно выбранных понятий или метафор.
Во время рекреационной (восстанавливающей) игровой деятельности достаточную эффективность в производительности творческих идей показывает метод постановки основных вопросов типа «Что? Где? Когда?», позволяющий упорядочить процесс рассмотрения проблемы, направленность творческого поиска. Выработка новой идеи может пойти в совершенно непредсказуемом направлении, или же потребует участия автора в проблемной ситуации в целях принятии адекватного решения либо пойти по пути использования различных вариантов сочетающих известных и зарекомендовавших себя составляющих.
Таковы черты некоторых инновационных подходов к воспитательной и досуговой деятельности, которые помогут увидеть принципиальные особенности поиска нового и интересного.
Инновационные технологии в воспитательной и досуговой сфере всегда предполагают тесную взаимосвязь и взаимодействие традиций и новаторства, позволяют делать процесс обучения и воспитания наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Статья знакомит с формами работы школы по профилактике ПАВ.В сокращенной форме представлен проект "Мы вместе голосует против ПАВ!"...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности
Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, к...
Использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности
Как учитель химии работаю так, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но...
Использование инновационных технологий в организации воспитательной деятельности. Из опыта работы детского клуба "Факел"
Творческая деятельность, педагогические технологии, формы и методы воспитания....
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...
Инновационная деятельность педагога-организатора
Выступление на РМО педагогов организаторов и классных руководителей...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...