Главные вкладки

    Урок – основная форма организации учебного процесса по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    статья

    Карасева Мария Васильевна

    Урок является основной формой организации учебного по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как при этой форме задействованы все обучающиеся класса. В классе могут обучатся ребята с разным уровнем подготовленности и уровнем знаний, и урок призван сгладить все эти разногласия путем подбора заданий  для каждой группы обучающихся согласно их знаниям и умениям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок – основная форма организации учебного процесса по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Карасева Мария Васильевна

    Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Специальная школа №78», город Новокузнецк

    Учитель географии

     

              Урок – это  форма организации учебно-воспитательного  процесса  в  учебных  заведениях при классно-урочной системе  обучения.  Урок  проводится  с коллективом  учащихся  постоянного  состава (классом) в течение определённого промежутка времени. (https://pedagogical_dictionary.academic.ru/3268/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA) .

          Урок является основной формой организации учебного по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как при этой форме задействованы все обучающиеся класса. В классе могут обучатся ребята с разным уровнем подготовленности и уровнем знаний, и урок призван сгладить все эти разногласия путем подбора заданий  для каждой группы обучающихся согласно их знаниям и умениям.

           Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) можно использовать следующие типы уроков, в зависимости от решаемой дидактической задачи:

    • урок изучения нового материала;
    • комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока);
    • закрепительно-обобщающий урок (проводятся после изучения раздела или в конце четверти для обобщения и закрепления знаний, умений и навыков);
    • контрольно-проверочные уроки (проводятся после изучения раздела).

            Тип и структура каждого урока природоведения определяется дидактическими задачами, тематикой урока, содержанием изучаемого материала, методами обучения.

    На уроках природоведения решаются дидактические, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.  Задачи должны ставится четко и конкретно исходя из темы урока. Задач не должно быть много.

           Дидактические задачи определяются необходимостью изучения программного материала и формированием определенных знаний и умений у обучающихся. Если тип урока комбинированный, дидактические задачи должны быть поставлены как по новой теме, так и по теме предыдущего урока.

          Коррекционно-развивающие задачи должны быть направлены на развитие и коррекцию высших психических функций и сенсорных механизмов. Реализация этих задач проводится на всех этап урока, как на этапе изучения нового материала, так и на закрепление полученных знаний.

           Воспитательные задачи природоведения в основном реализуются по нравственному, патриотическому, эстетическому, санитарно-гигиеническому физическому, трудовому видам воспитания, воспитанию социально-значимых, личностных качеств и компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

           На каждом уроке необходимо учитывать индивидуальные и типовые возможности каждого обучающегося, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход. Необходимо на уроках природоведения ориентировать обучающихся на положительный результат и создавать ситуации «успеха» для каждого обучающегося. Это следует делать на всех этапах урока.

          Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями,  склонны к  быстрому забыванию изученного материала,  поэтому на уроках природоведения необходимо включать задания предполагающие использование материала с прошлых уроков по изучаемой теме.

         Урок по природоведению должен быть четко регламентирован по времени. Один этап урока должен плавно перетекать в другой.  На уроках по природоведению нужно отводит большую роль наглядности и использованию ТСО. На уроке следует менять виды  деятельности и проводить физкультурные минутки.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок - основная форма организации учебного процесса

    В статье рассматриваются различные аспекты современного урока...

    Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению.

    Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению....

    Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Взаимодействие с семьёй - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

    Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

    Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса со сложной структурой дефекта....

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

    Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

    Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Как выразить свое отношение к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? В голове возникают следующие ассоциации: нововведения, стандарт, требования, трудности, условия, перспектива&helli...