Волонтерский проект "Подвигу жить!"
проект

Бойко Людмила Александровна

Чтобы поднять интерес к истории нашей страны, противодействовать фальсификации событий Великой Отечественной войны было решено написать проект, включив мероприятия, которые не только будут интересны молодежи, но и позволят привлечь родителей и жителей села более старшего возраста. Потому что очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yamalskiy_rayon_proekt_podvigu_zhit.docx395.93 КБ
PDF icon volonterskiy_proekt_podvigu_zhit.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

Волонтерский проект

Подвигу жить!

Номинация «Волонтеры Победы»

H:\Работа\Документы\РАБОТА\КОНКУРСЫ ПРИКАЗЫ ИТОГИ\2016 -  2017 уч год\ДОБРОВОЛЕЦ Ямала - 2016\Подвигу - жить! (Сеяхинская ШИ) ПРОЗР.png

Выполнили: Фадеева Анна,

Вануйто Татьяна,Асриев Армен

Руководитель: педагог-организатор

Бойко Л.А.

Сеяха,

2016

Актуальность проекта

Есть память, которой не будет забвенья,

и есть слава, которой не будет конца.

Память – война,

патриотизм – победа!

"Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

…Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!"

А. Твардовский 

Во все времена патриотическое воспитание было необходимым, потому что чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы школьники почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у ребят чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – одно из самых значимых событий в жизни нашей Родины. Как заставить людей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Вот об этом и задумались волонтеры отряда «Надежда». И решили провести мониторинг «Герои и юбилеи Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг». Результаты огорчили, так как очень мало ребят знают, например, об обороне Севастополя, боях на Курской дуге и Тульской оборонительной операции, правильно назвали даты и имена защитников.

Чтобы поднять интерес к истории нашей страны, противодействовать фальсификации событий Великой Отечественной войны было решено написать проект, включив мероприятия, которые не только будут интересны молодежи, но и позволят привлечь родителей и жителей села более старшего возраста. Потому что очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и лелеять ростки памяти о  прадедах и их мужестве.

География проекта

  • Сеяхинская школа-интернат
  • Село Сеяха

Целевая аудитория

  • Добровольцы волонтерского отряда «Надежда»;
  • Обучающиеся школы-интерната;
  • Родители, жители села Сеяха.

Количество участников

  • 20 волонтеров отряда «Надежда»;
  • Обучающиеся Сеяхинской школы-интернат;
  • Родители и жители села Сеяха.

Цели проекта

Воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

Задачи проекта

  • Воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  • Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  • Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
  • Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
  • Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
  • Дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными историческими событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Критерии эффективности

Качественные:

  • Целенаправленность в работе (достижение предполагаемого результата);
  • Совпадение интересов всех участников проекта;
  • Расширение связи с социумом.

Количественные:

  • Количество проведенных мероприятий;
  • Процент участия  в проекте воспитанников, сотрудников школы, родителей.

Достигнутые результаты

В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • Привлечение в волонтерский отряд обучающихся Сеяхинской школы-интерната;
  • Развитие интереса к истории Отечества у обучающихся и всех категорий населения;
  • Привлечение  внимания к вопросам исторической достоверности о датах и событиях в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг (проведение акций, флешмобов, дисскуссий, круглых столов, раздача флажков к знаменательным событиям в школе-интернате и на улицах поселка, публикации в СМИ);
  • Внедрение новых форм мероприятий (рэп-тусовка).

Сроки реализации проекта

Проект будет реализован в течение 2016 – 2017 учебного года.

Бюджет проекта

п\н

Наименование

Количество

Цена

Итого

1.

Ростовые куклы

2

15000

30000

2.

Бумага цветная «Радуга» для принтера

2

500,0

1000,0

3.

Бумага белая офисная

4

250,0

1000,0

4.

Воздушные шары

500

15

7500

5.

Картридж

1

500

500,0

6.

Палочки для флажков

200

25

5000

Итого:

45000


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о вреде курения "Жить или не жить".

Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященного вредным привычкам....

Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"

Аннотация.  В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...

Жить в обществе - жить по правилам.

Представлен сценарий  на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия....

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"

Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...