10.04 инд.проект 11 класс
статья (11 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_napisaniyu_issledovatelskikh_rabot.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению научно – исследовательских работ обучающихся

     К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

1. Оформление работы.

  • Шрифт - Times New Roman, размер 14 кегль
  • Интервал полуторный
  • Границы сверху и снизу – 2 см: слева – 3 см, справа – 1,5 см
  • Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице – титульном листе-  № не ставится
  • В тексте необходимо установить функцию переноса слов
  • Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности работы.

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основное содержание работы
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложения (если в них есть необходимость)

2.1. Титульный лист.

На нем должна быть отражена следующая информация:

  • Где выполнена работа
  • Название темы (оно должно отражать суть исследования и соответствовать поставленной цели). Кто выполнил
  • Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени)
  • Город и год выполнения.

Внимание! Шапка на титульном листе должна быть обязательно. Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы. Обязательно указать, что это научное общество учащихся.

2.2. Содержание.

Пример:

Содержание.                                                                                                                         Стр.

                                                                                                                                                                                       

Введение                                                                                                                                   3

Глава 1 ………………………….                                                                                             5

           1.1 ………………………..                                                                                             6

           1.2 ………………………..                                                                                             9

Глава 2 ………………………….                                                                                             12

           2.2 ………………………                                                                                               15

           2.3 ………………………                                                                                               19

Заключение                                                                                                                               22

Список использованных источников и литературы                                                            24

Приложение                                                                                                                              

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы, а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

2.3 Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

2.4. Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример:

  1. ……

1.1.

1.2.

  Обратите внимание! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствования из источника или научной литературы   без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения и цитируемом, рассматриваемом ил упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква С с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста, вверху, на панели инструментов, нажать Вставка, выбрать Ссылка, в Ссылке выбрать Сноска.

Пример:

Русская национальная идея – это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие».[1]

2.5. Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора без цитат, сносок, заимствований. Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6. Список использованных  источников и литературы.

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

Обратите внимание! Материалы из Интернета могут быть и в разделе Источники, и в других разделах списка.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример:

Список использованных источников и литературы:

  1. Источники:
  1. Бердяев Н. Русская идея. Судьба России/Н.Бердяев//М., ООО: «Издаельство В. Шевчук». – 2000.-541 с.
  2. Достоевский Ф. Дневник писателя/ Ф. Достоевский// htp://www.panasia.ru.
  3. Ельцин Б.Записки президента/ Б. Ельцин. – М.: Огонек, 1994.-416 с.
  1. Исследования:
  1. Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999): Учебн. Пособие/Отв.ред. А Торкунов. – М.:РОССПЭН, 2000.-237 с.

III. Статьи:

  1. Алексеева Т., Капустин Б.Каковы идеологические условия общественного согласия в России?/ Т. Алексеева ,Б.  Капустин//Полис.-1997.-№3.-С. 42-46.

IV.Справочные издания:

       6. ……………


[1] Бердяев Н. Русская идея. Судьба Росси/Н. Бердяев//М., ООО: «Издательство В. Шевчук».-2000.-С.402.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)

               Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00     Общее построение;10.05    Получение задания для...

Методическая разработка по подготовке театрального проекта “The Crown Diamond” для 9-11классов

Основная  цель постановки – объединить студентов с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе и тем самым способствовать выработке навыко...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

Методическая разработка по подготовке театрального проекта “The Crown Diamond” для 9-11классов

Основная  цель постановки – объединить учащихся  с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе и тем самым способствовать выработке навыков языкового общения учащи...