Духовно-нравственное воспитание школьников через возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
статья

Кондрашов Максим Глебович

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.

 «…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина).

Поэтому задачей педагога- организатора является выбор наиболее эффективных форм культурно - досуговой деятельности для приобщения детей  школьного возраста к  казачьей культуре.

Актуальность возрождения культуры казачества заключается в том, что сегодня подрастающему поколению необходимо сформировать правильное отношение к труду. А культура казачества как раз признаёт важным элементом казачьей нравственности - адекватное отношение к труду. Детям прививается вкус к хозяйственным заботам. Формирование отношения к труду ведётся через пример родителей и совместное выполнение бытовых обязанностей, что,  в свою очередь,  направлено на сплочение семьи через общую трудовую деятельность.

Приобщение подрастающего поколения к культуре Тамбовского казачества - один из основных способов возрождения культуры коренного народа, сформировавшего самобытный характер жителя нашего края  и образ настоящего патриота.

Желание самоутвердиться через участие в творческой деятельности - это ещё один положительный момент для эффективной работы по приобщению школьников к культуре казачества. Так как культура казачества представляет собой большое разнообразие жанров - это и песни, танцы и искусство владения шашкой, и,  следовательно, каждый школьник может найти для себя что-то интересное, стать активным участником яркого фольклора казаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание школьников через

возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.

 «…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина).

Поэтому задачей педагога- организатора является выбор наиболее эффективных форм культурно - досуговой деятельности для приобщения детей  школьного возраста к  казачьей культуре.

Актуальность возрождения культуры казачества заключается в том, что сегодня подрастающему поколению необходимо сформировать правильное отношение к труду. А культура казачества как раз признаёт важным элементом казачьей нравственности - адекватное отношение к труду. Детям прививается вкус к хозяйственным заботам. Формирование отношения к труду ведётся через пример родителей и совместное выполнение бытовых обязанностей, что,  в свою очередь,  направлено на сплочение семьи через общую трудовую деятельность.

Приобщение подрастающего поколения к культуре Тамбовского казачества - один из основных способов возрождения культуры коренного народа, сформировавшего самобытный характер жителя нашего края  и образ настоящего патриота.

Желание самоутвердиться через участие в творческой деятельности - это ещё один положительный момент для эффективной работы по приобщению школьников к культуре казачества. Так как культура казачества представляет собой большое разнообразие жанров - это и песни, танцы и искусство владения шашкой, и,  следовательно, каждый школьник может найти для себя что-то интересное, стать активным участником яркого фольклора казаков.

«Традиции казачьей культуры в нашем учебном заведении»

  Деятельность приобщения к казачьей культуре в нашем учебном заведении  ведётся по следующим  основным направлениям:

- военно-патриотическое,

- духовно-нравственное,

- концертно-творческое.

Военно-патриотическое направление

Ярким примером военно-патриотического направления в работе с детьми  школьного возраста в нашей школе обусловлено наличием ряда специальных дисциплин, ребята изучают строевую подготовку, начальную военную подготовку, этнокультуру казачества, проводится работа в патриотическом направлении, дети часто принимают участие в мероприятиях областного и регионального характера. Показывают весьма неплохие результаты, что само по себе демонстрирует те достижения в этой области, которыми обладает наше учебное заведение и его воспитанники.

Духовно-нравственное направление

          Вопросами духовно-нравственного воспитания непосредственно занимаются представители церкви и религиозной направленности. На протяжении каждой учебной четверти, представители церкви проводят мероприятия, связанные с верой, приобщением воспитанников нашего учебного заведения к добрым намерениям, правильному поведению, хорошей учёбе. Ребята посещают службы, проходят причастия, происходят различного рода встречи и обсуждение того, что беспокоит наших воспитанников со своими наставниками.

Концертно-творческое направление

На базе нашего учебного заведения существуют творческие коллективы, занимающиеся культурно – досуговой деятельностью. Наш ансамбль участвует как в областных, так и во всероссийских конкурсах и мероприятиях. В свободное от учёбы время, дети активно проводят свой досуг, имея свободу выбора, пытаясь применить свой талант в выбранном ими творческом направлении.

      Таким образом, актуальность использования элементов традиционной культуры казачества в современном воспитательном процессе обусловлено следующими соображениями: во-первых, традиционная культура казачества является основой формирования этнического самосознания, когда в человеке воспитывается чувство принадлежности к определенной этнической группе; во-вторых, традиционная культура казачества, являясь военизированной по своей сути, нацелена на воспитание человека, с твердой гражданской, патриотической позицией. Эти особенности являются основополагающими при реализации задач воспитания подрастающего здорового  поколения.

В дальнейшем мы планируем тесное сотрудничество, спланированное школой и нашими руководителями на местном и региональном уровнях. Армия юных  казаков   постоянно пополняется.  Ведь казак- это служитель вере и правде, БОГУ, образец справедливости и честности,  силы и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ

В статье представлен  кузбасский опыт  организации внеурочной воспитательной работы с  подростками на основе  национальных традиций.Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание,...

"Духовно-нравственное воспитание школьников через социально-творческую деятельность"

Методическая разработка. Посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочное время, через социально-творческую деятельность....

План антитеррористических мероприятий ТОГБОУ "Казачья кадетская школа им. графа И.И. Воронцова-Дашкова"

ПЛАН РАБОТЫпо антитеррористической безопасностив ТОГБОУ « Казачья кадетскаяшкола-интернат им. графаИ.И. Воронцова-Дашкова»на 2019 – 2020 учебный год...

Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.

В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного  воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...

Классный час: в «Казачьей кадетской школе им. Графа Воронцова-Дашкова. Тема: «интервью с одноклассником».

Классный час для развития коммуникативных навыков и знакомство с профессией журналиста....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время увеличился интерес к духовной сфере жизни человека, проблема духовно-нравственного воспитания школьников становится одной из наиболее актуальных. Это получило отражение и в программн...