Презентация "Технологии проектной деятельности дошкольников" (Из опыта работы)
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_proektnoy_deyatelnosti_iz_opyta_raboty.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектной деятельности (из опыта работы) Выполнили: Колпакова Е.С. Зыбарева Н.В. Группа № 10

Слайд 2

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, одной из задач ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей (п. 1.6 «побуждать детей к инициативности и самостоятельности» ) Поэтому современному дошкольному образованию в условиях ФГОС ДО и огромного потока информации необходимо подобрать такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, и инициативную позицию у дошкольников. В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется технологии проектной деятельности. «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать».

Слайд 3

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность , выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем .

Слайд 4

По составу участников Индивидуальный Подгрупповой Семейный Парный Групповой По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) Классификация проектов в современных дошкольных учреждений: По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные

Слайд 5

В своей работе с детьми мы применяем проектную деятельность . Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Выделяю следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; р азвитие инициативы и самостоятельности.

Слайд 6

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Поэтому свою работу по проектной деятельности строим с учетом этих требований. В старшем дошкольном возрасте – это : формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Работу над проектом ведем поэтапно . 1 этап. Выбор цели проекта . Помогаем детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. 2 этап. Разработка проекта . Составляем план деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы , с какими предметами научиться работать для достижения цели . 3 этап. Выполнение проекта . Выполняется практическая часть проекта . Дети объединяются в рабочие группы , и происходит распределение ролей. По необходимости оказываем ребятам практическую помощь, а также направляем и контролируем осуществление проекта . У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков . (в группе) 4. Подведение итогов Защита проектов Детские проекты чаще всего предполагают активное участие семьи.

Слайд 11

Защита проектов:

Слайд 12

Виды проектов : Информационные-краткосрочные (индивидуальные):

Слайд 13

Информационно- краткосрочные (коллективные)

Слайд 15

Творческие - краткосрочные:

Слайд 16

Правовые (коллективный индивидуальные) «Каждый ребенок имеет право» «Дружная семейка» (правила поведения в д\с ) «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами)

Слайд 17

Работая по технологии проектной деятельности в нашей группе , можно сделать следующие выводы : использование проектов помогает связать обучение с жизнью, формирует у детей навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество , умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка, способен к принятию собственных решений. Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы. Мы считаем, что в проектной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремимся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Слайд 18

Вывод : Образовательная технология - проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация проектной деятельности учителя" (из опыта работы).

Доклад подготовлен для  выступления на видеоконференции "Организация проектной деятельности учителя для повышения эффективности образовательного процесса"....

Основы проектной деятельности школьника (из опыта работы)

Данный материал описывает некоторые вопросы построения курса "Основы проектной деятельности" в школе....

Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).

Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)

Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...