3 "А" 3-4 занятие
учебно-методический материал

тема "Языковой анализ и синтез предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_3-4.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Языковой анализ и синтез предложения»

  1. Игра «Или нет, или да. А не знаешь – беда»

Правило игры: «ДА» - хлопаем, «НЕТ» - топаем. Прослушав утверждение, ответить «Да», если оно верно, или «Нет», если оно ложно.

Вопросы:

  1. Звуки это то, что мы слышим?
  2. Буквы мы слышим и произносим?
  3. Стрекоза это маленькая птичка?
  4. Зимой дни короче, а ночи длиннее?
  5. В слове ДРУГ один слог?
  6. Слово мяч многосложное?
  7. Буква эМ это значок звука М?
  8. В слове ключ букв меньше, чем звуков?

  1. Игра «Верно ли это?»

Собирают сыр с кустов.

Белый – уголь, черный – снег.

С зайцами пасут коров.

Есть два берега у рек.

На лугу доят волов.

Верно ли, что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

В пляс пускается медведь,

Тыквы стали песни петь.

Что луна нам ночью светит?

Косят косари леса,

На снегу лежит роса,

Что конфет не любят дети?

Что любят все соревнованья?

На меня тогда вниманье!


3. «Найди правильный ответ»

1. Какая из этих букв состоит из одного звука? (А, Я, Ю, Ё)

2. Сколько гласных звуков (не букв) в русском языке? (5)

3. Какой из слогов обозначает ноту? (от, мо, ту, ду,  фа)

4. Сколько пар согласных по звонкости – глухости в русском языке? (6)

5.Если позавчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (суббота)

6. Какой звук никогда не бывает в слове первым по счету? (ы)

7. Какой знак препинания не используется в конце предложения? (запятая)

9. Как называется часть слова, которая Стоит перед корнем? (приставка)

  1. В каких словах все согласные твердые?

А) Жир, чудо, яблоко, зайка, ошибка, ёжик, живой, пшёнка.

Б) Чужой, режет, щёлка, ямка, юннат, тушёнка, яд.

  1. Требуется собрать слово.

Его корень – в слове «вязать », приставка – в слове « замолчать », суффикс в слове « сказка », окончание – в слове « рыба ».

  1. Из данных слов составь словосочетания. А потом – предложения.
  1. Шуметь, класс.
  2. Познакомить, автор.
  3. Подруги, прыгать.
  4. Кораблик, плыть.

  1. Закончи предложение, определи в нем количество слов

Угадай  пословицу по первому слову :  «Любишь…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....