Дидактические игры своими руками
презентация к уроку

Андреенко Светлана Александровна

Дидактические игры предназначены  помочь донести материал в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_3_mb.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические и развивающие игры Своими руками

Слайд 2

Найди одинаковые варежки

Слайд 3

«Найди одинаковые варежки» Цель : - учить находить предмет по сходству; - развить зрительную память, слуховое внимание, сообразительность; - воспитать наблюдательность, интерес к играм. Правила игры: Раздать детям по одной варежке и попросить найти точно такую же.

Слайд 4

Подбери заплатку

Слайд 5

«Подбери заплатку» Цель: - Развить логическое мышление, внимание; - Учить детей различать цвета, правильно называть геометрические фигуры. - Развивать зрительную память, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Правила игры: Ребенку выдаются предметы одежды и предлагается подобрать подходящую по цвету, форме и по величине заплатку.

Слайд 6

Построй забор

Слайд 7

«Построй забор» Цель: - развить умение видеть образец, шаблон; - научить самостоятельно выполнять задания; - развить мелкую моторику пальцев рук. Правила игры: Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Слайд 8

Трудолюбивая пчелка

Слайд 9

«Трудолюбивая пчёлка » Цель: -Учить детей правильно брать и открывать прищепку. - Развивать мелкую моторику рук и координацию действий обеих рук. - Воспитывать интерес, усидчивость, терпение. Правила игры: Нужно помочь пчёлке, при помощи прищепки, перенести весь нектар от цветка в контейнер. Поочередно правой и левой рукой.

Слайд 10

Во дворе

Слайд 11

«Во дворе» Цель: - Развить умение определять положение предмета относительно другого предмета Правила игры: Ребенок должен правильно (по устной инструкции) расположить предметы на листе относительно домика.

Слайд 12

Разноцветные бабочки

Слайд 13

«Разноцветные бабочки» Цель: - Научить соотносить предметы по цвету. - Закрепить с детьми названия цветов. - Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и связную речь. - Сенсорное развитие детей Правила игры: Нужно посадить бабочку на лепесток такого же цвета

Слайд 14

Стройка

Слайд 15

«Стройка» Цель: - Учить детей выкладыванию предметов по заданному образцу - Обучить количественному счету; - Развить внимание, мышление; - Воспитать усидчивость и стремление самостоятельно справиться с заданием. Правила игры: Нужно «построить» дом и забор путём выкладывания палочек на рисунок.

Слайд 16

Живой мир

Слайд 17

«Живой мир» Цель: - Закрепить знание названий животных, птиц, насекомых. -Упражнять детей в классификации , сравнении, обобщении. Правила игры: Ребенку предлагается подобрать недостающую картинку, предварительно рассмотрев, кто расположен в каждом ряду и обобщив.

Слайд 18

Мыслитель

Слайд 19

«Мыслитель» Цель: - Развить наблюдательность и логическое мышление; - Закрепить знания цветов и геометрических фигур; Правила игры: Ребенку предлагается распределить геометрические фигуры в пустые клетки соотнося их по цвету и форме (координаты).

Слайд 20

Дорожки

Слайд 21

«Дорожки» Цель: -Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур. - Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный, зелёный. Правила игры: Кладем перед ребенком лист и предлагаем продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Слайд 22

Во саду ли в огороде

Слайд 23

«Во саду ли в огороде» Цель: -Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по форме и цвету) - Развивать быстроту мышления Правила игры: -Ребенку предлагается рассмотреть карточку со схематичным изображением признаков и подобрать по этим признакам овощ или фрукт.

Слайд 24

Волшебные лепестки

Слайд 25

«Волшебные лепестки» Цель: - Научить ребенка умение соотносить предметы по цвету; - Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) ; - Развитие графомоторных навыков Правила игры: Рассмотреть цветы, обвести все лепестки по пунктиру. Каждому цветку подобрать лепестки одного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Развивающие игры своими руками

Игры и пособия, представленные в работе направлены на то, чтобы помочь расширить кругозор воспитанников  школы, создать условия для развития познавательной, творческой и мыслительной активности д...

Дидактические игры своими руками.

Дидактические игры, которые Вы легко можете сделать сами....

Дидактические игры своими руками

Представленны дидактические игры своими руками....

Дидактическое пособие выполненное своими руками "Клоун Говоруша"

Многофункциональная логопедическая кукла....