Консультации для родителей
консультация

Тирских Светлана Юрьевна

Консультации для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Голос и здоровье»

       Детский голос, как известно, очень слабый, крепнет медленно и то годам  к восьми - десяти. Дошкольники могут петь только тихо и не долго, потому что их голос крайне быстро устает и совсем перестает слушаться. Пение песни в 3-4 куплета с диапазоном даже 6-7 звуков реально доступно только старшим дошкольникам. Но взрослым ждать некогда. Почему-то многим кажется, что дети должны сразу запеть «Крылатые качели» или что-нибудь подобное.

       Малыши, в силу своих возможностей, поют еще нестройно: просто по-другому пока не могут. Природу обмануть нельзя! Все приходит в свое время, если давать ребенку возможность правильно и естественно развиваться. Человеческий голос очень хрупок. Детский организм постоянно растет, своеобразно, непропорционально, у каждого ребенка по-своему изменяется и голосообразующий комплекс. Детский голос нуждается в особом, бережном отношении. Что такое голос? Как он возникает?

       В горле есть голосовые складки. Когда под напором воздуха они размыкаются и смыкаются , возникает звук - голос. Чтобы голос был хорошим .нужно беречь горло. Не следует громко кричать .есть мороженое на улице в холодную погоду, ходить зимой без головного убора, иначе голос будет сиплым и грубым. Очень полезно закалять горло полосканием.

Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды, и, запрокинув голову назад, протяжно произнесите следующие звуки:

Э-э-э-э-э-э-э

А- а-а-а-а-а

И-и-и-и-и

О-о-о-о-о-о

У-у-у-у-у-у

          Произнесите звуки поочередно: на каждый новый глоток воды- новый звук. Научите своего ребенка делать такие полоскания- прочитайте ему стихотворение Степанова В. о том, что вредно для голоса:

 Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И...захрипел, и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

 И голос мой совсем исчез

 С тех пор кричать я перестал,

 Воды холодной пить не стал,

 Домой в снегу не прихожу

 Зато красиво петь могу!

Литература: «Учим детей петь» Р.Орлов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Музыкальная страничка:

ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

  Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь!

Так приятно “мурлыкать” себе под нос какую-нибудь мелодию. Детям, так же как и их родителям, тоже хочется петь. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.

В младенчестве первые песенки – “агуканья” способствуют развитию голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. В этом возрасте особенно важно родителям как можно чаще вокализировать с детьми, исполнять потешки-песенки, интонационно показывая настроение.

Колыбельные песни, исполняемые матерью малышу, своим ритмом и медленным темпом подготавливают ребенка ко сну, как бы укачивая его. Если вы не умеете петь, не расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал ее эмоциональный настрой.

“Ой, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай,
Глаз своих не открывай”

“Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать”

Веселые песенки – попевки рассказывают уже подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как “Петушок”, “Воробушек”, “Заинька”, “Мышки и кот” и др.

“Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод”

Как спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и радоваться, улыбаться.

А песенные пальчиковые игры “Ладушки”, “Сорока-сорока”, “Горошинки” и др. способствуют к тому же развитию координации движений, мелкой моторики, стимулируют речевое общение, да и просто улучшают настроение ребенку.

“Раскатились по дорожке
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!”

У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.

Песен очень много,  и все они разные и по характеру, и по темпу исполнения.

В старшем дошкольном возрасте дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. “Настоящий друг”, “Песенка кота Леопольда”, “Улыбка”, “Кузнечик”, – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.

С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок “Колобок”, “Рукавичка”, Волк и семеро козлят”.

Ну и, конечно, лепить, рисовать, конструировать очень интересно, когда напеваешь какую-нибудь знакомую мелодию. Кисть ложится ровно, а поделка получается просто замечательная!

В наш современный век, пожалуй, в каждой семье находится музыкальный центр с функцией “караоке”. В выходные дни можно собраться всей семьей и с удовольствием попеть знакомые всем с детства песенки. Это поднимет настроение всем членам семьи, а детям доставит массу хороших впечатлений. Ведь петь будут не только они, а еще мама и папа!

Так пойте же на здоровье и доставляйте радость себе и Вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Давайте поиграем»

          Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно'? С момента рождения ребенок подвижная игра-источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми. Приведенные ниже варианты игр можно пропевать на мотив любой знакомой мелодии («Ах, вы сени», «Как у наших у ворот», «Жили у бабуси» и т.п.)

1. Игра «Птичка» - эта игра развивает внимание ребенка координацию движений.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела - ай! -после этих слов ребенок-птичка «улетает»,махая руками как крылышками и прячется. Мама (или папа) находят птичку, после чего игра повторяется.

2.Игра «Вороны» - развивает способность к подражанию,

умению ритмично двигаться.

Вот под елочкой зеленой -ребенок бегает по комнате,

размахивает руками, как крыльями, прыгает.

Скачут весело вороны

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали

Спать ребяткам не давали

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, -садятся на корточки ,ручки под

щечку «засыпают»

Спят вороны, отдыхают

«Кар-кар-кар! »(тихо)

3. Игра: «Кот и мыши» -полезна любому ребенку, так как развивает внимание ,ловкость ,быстроту. Взрослый изображает кота, ребенок- мышку. Ребенок сидит в «норке» (за креслом или столом), «кот» ходит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота она глядит,

Ждет ,когда он захрапит!

Взрослый садится на стул и закрывает глаза- «спит».Ребенок- «мышка» подходит на близкое расстояние ,видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота».«Кот» потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается

ловить «мышку».Ребенок убегает в «норку».

4.Игра: «Заинька» -обучение простым танцевальным движениям.

Вышла Мама на лужок, - Мама (Папа) прикладывает руку к глазам «всматривается». «Зайчик» сидит на корточках.

Заглянула под кусток,

Увидала зайчика,

Поманила пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,- взрослый хлопает в ладоши,

«зайка» пляшет.

Твои лапки хороши.

Стал мой заинька плясать,

Стал он прыгать и скакать.

Появляется «волк» (собака) игрушка, ребенок убегает.

5.Игра: «Вот сидит наш пес Барбос»- развитие внимания ,ловкости, быстроты.

Взрослый сидит на стуле, в руках у него собачка ,которая «спит».Взрослый говорит

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй

Взрослый с собачкой бежит за ребенком и догоняет его.

Игра повторяется.

ИГРАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧАЮТ

УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ ,НО И ВЫ САМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....