Открытое занятие для родителей На тему: «Домашние животные.»
методическая разработка

Писарева Людмила Ивановна

Тема:  «Домашние животные.»

Цель:  Закрепление знаний детей у дошкольников о  домашних животных.

 

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о  домашних животных, об их жизни,

Развивающие:  Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.

Материалы к  занятию: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) пальчиковый театр с  героями , кукла Петушка;

Словарная работа: домашние животные,  польза, собака, порода.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stulchik2.docx247.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсные материалы регионального конкурса

« Педагогические инновации  2019»

Номинация « Дошкольное воспитание»

Методические  рекомендации «Многофункциональное пособие , как элемент предметно- развивающей среды ДОУ

Воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного

учреждения  Детский сад  № 23

городского округа – города Камышина

Писаревой Людмилы Ивановны

2019 г

 

Пояснительная записка

Общее описание инновационного продукта

Ключевые положения:

Представляемый на конкурс инновационный продукт представляет собой дидактическое пособие с рекомендациями по обеспечению реализации образовательного процесса в области « Познавательного развитие».

Глоссарий:

Методическая рекомендация-  это один из видов методической продукции

 (  наряду  с методической  разработкой,  методическим пособием. Дидактическим  материалом. )

Поли функциональность –возможность разнообразного использования.

Доступность- свободный доступ детей к материалам, пособиям.

Вариативность- наличие различных пространств для деятельности детей и уединения. Свобода выбора  игр , стимулирующих разнообразную детскую  активность.

Безопасность - соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их  использования.

Мелкая моторика- совокупность скоординированных действий нервной  . мышечной и костной  систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предметно- развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Воспитание- процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при  выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Умение- готовность сознательно и самостоятельно  выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний , жизненного опыта и  приобретенных навыков.

Трансформируемость  возможность   изменений предметно- пространственной  среды в зависимости от образовательной  ситуации , в том числе от  меняющихся  интересов и возможностей.

Методическое пособие «Волшебный стульчик» -  это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение , вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Уникальность этого пособия заключается в том, что оно полностью безопасно и эко логично, это пособие оживший алгоритм.

Данное дидактическое  пособие    особенно актуально   в ситуации , когда возникает необходимость учитывать специфику возрастных, личностных и качественных возможностей ребенка при взаимодействии с педагогом в образовательной  деятельности.

Дидактическое пособие  предполагает определенный алгоритм взаимодействия воспитателя и дошкольника, который может совершаться в любом образовательном учреждении  с цель  достижения результативности по вопросу  освоения образовательной программы.

 Пособие может быть использовано   воспитателями, а также родителями бабушками и дедушками для развития их малышей.

Алгоритм действий предполагает и включает:

-Мотивирование воспитателя и  воспитанника к неформальному , творческому, личностно – ориентированному  подходу при использовании дидактического пособия для реализации поставленных задач. Повышение профессиональной компетентности воспитателя.

-Проведение учебно – педагогического практикума с использованием дидактического пособия   в условиях образовательной деятельности для эффективного внедрения для детей с разными возможностями и разных возрастных категорий.

-Центральным элементом по внедрению дидактического пособия является систематичность работа воспитателя и детей. В основу успешной реализации данной продукции заложены основные принципы сопровождения:

1.качество и доступность излагаемого  материала полностью зависит от профессиональных качеств воспитателя,

2.непрерывность использования данного дидактического пособия для результативности и качества образования,

3. комплексный подход в освоении поставленных образовательных задач при  использовании дидактического пособия.

Обоснование актуальности результатов  использования инновационного продукта для развития   системы  образования.

Педагогическая  технология- специальный набор форм, методов, способов и приемов обучения и воспитательных средств , системно используемых   в образовательном процессе на основе декларируемых  психолого – педагогических установок, приводящих всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата.

Игровая технология – это  современные образовательные ( педагогические) технологии, основанные на  активизации и интенсификации деятельности детей и связаны с игровой формой взаимодействия педагога и воспитанников.

Применение таких технологий  становятся все более значимо в работе воспитателя ДОУ.

Инновационное нововведение   методического пособия заключается в  трансформируемости – возможности изменения пособия с необходимостью и тематикой занятий , пособие  является ожившими алгоритмами. Полифункциональность пособия заключается в  возможности   разнообразного использования ,  во всех сферах деятельности:

Актуальность  использования дидактического пособия подтверждается следующими результатами:

- у детей сформировались качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность и др., выработалась усидчивость;

- повысилась умственная активность детей и интеллектуальные способности;

- усовершенствовалась координация   «рука -глаза»;  мелкая моторика рук.

- обогатился  активный  и пассивный  словарь детей;

- развился  познавательный интерес к НОД ;

развитие познавательного интереса к миру природы

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения

воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями;

формировать у детей первоначальные представления лингвистические представления, понимания того, что такое слово, предложения и как они строятся;

- у детей происходит знакомство  со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове, со слоговой структурой слова, дети  учится делить слова на слоги; со слово различительной функцией  звука, учить выделять гласные и согласные звуки, также дошкольник,  учится звуковому анализу  слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным  характеристикам, учится определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

- помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивает коммуникативные навыки, обучает детей основам адаптации., приобщает к взрослому миру, доносит до детей  специфические знания, планомерно обогащает жизненный опыт , передает детям игровой опыт, игровые умения.

Дидактическая ценность – игровые средства используются как средства обучения ребенка.

Обоснования инновационного характера предлагаемого продукта.

Инновационность   предлагаемого  продукта определяется :

- интегративным  подходом к решению основных задач освоения образовательной программы, создание условий для учета индивидуальных особенностей детей в процессе обучения, повышение профессионального уровня  воспитателя;

- простой и доступностью предлагаемого дидактического пособия.

Разработанные материалы: методические рекомендации для обеспечения грамотной работы с данным продуктом.

Аналоговый анализ

Материалов, аналогичных представленному инновационному продукту по названию: « Многофункциональное дидактическое пособие –  Веселая радуга чудес- , как элемент  предметно- пространственной среды в ДОУ» не найдено.

По ключевым словам и содержанию можно выделить одну основную группу материалов- « Методическая рекомендация»

Для аналогового анализа сделан краткий обзор материала.

« Методическая рекомендация»  разрабатывается на основе образовательных программ,  направленностей  на определенную тему,  занятие или мероприятие. Существуют отличия в отношении того, каким образом в  методической рекомендации учитывать индивидуальные особенности детей. Рекомендуется учитывать особенности детей. Рекомендуется включить в методическую рекомендацию одним из пунктов направленность данной  работы на определенную возрастную группу детей, определенность при выборе форм, средства и методов обучения и воспитания.

Обоснование  значимости инновационного продукта.

В.ст. 28. Пункт 6.1 Закона « Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается необходимость обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и  потребностям обучающихся. Содержание . объем, методические подходы,  порядок изучения учебной  дисциплины с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся в текущем учебном году или на данной степени обучения определяются рабочей программой.

Предлагаемое дидактическое пособие позволяет создавать условия для эффективной реализации рабочих программ в образовательном процессе.

Обоснование готовности  инновационного продукта к внедрению в систему образования.

Предлагаемый  инновационный продукт представляет собой дидактическое пособие, подразумевающее определенный алгоритм   действий, органично вписывающейся в работу  ДОУ, позволяющий успешно решать проблему по освоению знаний в области « Познавательное развитие».

Практичная и удобная в использовании продукция отличается простой в применении и носит универсальный характер , что дает возможность использовать пособие в разных  дошкольных возрастах.

Принципиальным отличием представляемого материала также является его нацеленность на качество и эффективность усвоения образовательных  программ в  области « Познавательное развитие».

Многофункциональное пособие может успешно использоваться ДОУ  различного типа.

Инновационный  продукт ( методические рекомендации).

Многофункциональное пособие « Веселая радуга чудес», как элемент предметно- пространственной среды в ДОУ.

Актуальность

В основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : « Реализация Программы в формах,  специфической для детей  средней возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое  развитие ребенка» . Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка.  А  как известно, именно   среда является одним из основных средств  развития личности  ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС  ДО  развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и  совместной деятельности детей и взрослых,  двигательной  активности детей , а также возможности для уединения.

При использовании в  ДОУ   многофункционального пособия « Веселая Радуга чудес»,  сделанное своими руками пробуждает у дошкольников интерес к  совершенствованию познавательной  деятельности ,  умственного развития,  развитию осязательных навыков, мелкой моторики рук. Умственное и личностное развитие ребенка включает в себя развитие всех психических функций : восприятие, внимание, память, мышление , речь  и др. При этом  особое значение имеет развитие  фантазии, воображения,  творческих способностей.  Именно эти качества ,  а также умение придумывать, создавать новое  формирует  личность ребенка ,  развивает самостоятельность , познавательный процесс. С помощью  многофункционального пособия выявляются  индивидуальные  способности ребенка; она помогает ребенку легче и успешнее  освоить новые знания и  закреплять их; пособие помогает не только обучать детей но и применять знания детей на практике в игре.

Развитие  мелкой моторики  рук влияет на развитие речи детей,  внимание , умственную активность , развивает творческую деятельность детей.  Мелкая моторика отражает то , как развивается  ребенок,  свидетельствует о его интеллектуальных   способностях. В ДОУ  у детей важно развивать навыки, необходимые для  овладения письмом, другими  видами  деятельностями. Развитие навыков мелкой  моторики важно потому , что  ребенок  может выполнять  множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Назначение.

Дидактическое  многофункциональное  пособие  мобильно и легко  в изготовлении.  Пособие – стульчик - трансформир , легко переноситься в любой уголок групповой  комнаты, полифункциональная, вариативна ,  доступна и безопасна ,  предназначена для совместной деятельности взрослого и ребенка,  а также совместной игры. Новизна пособия заключается в том , что  это оживший алгоритм. Дети видят все события и действия одновременно; делая выводы и  решая необходимые задачи. Пособие – стульчик – трансформир  обладает широкими возможностями ,  многофункционально  в использовании , имеет  возможность применения несколькими детьми  одновременно. Использование моего пособия при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников , позволяет   обеспечить выполнение  требований образовательных  стандартов нового поколения,  является эффективным развивающим средством; позволяет сохранить ограниченное групповое  пространство « современных» детских садов.

Цель:

Использование  пособия «Веселая радуга чудес» в работе с дошкольниками развивает интерес  познавательным и развивающим играм; побуждает  к самостоятельной поисковой деятельности, развивает качества личности ребенка : внимание  ,  наблюдательность , находчивость, сообразительность, мышление , память , мышление, речь , мелкую моторику ; повышает  умственные и интеллектуальные способности ;  стимулирует активность дошкольников . вызывает положительные эмоции.

Обучающие:

-Формировать элементарные  экологические представления детей;

- Формировать элементарные представления в обучении  чтению;

-Умение классифицировать, адаптироваться к бытовой среде;

- Формировать координацию и точность движение рук и глаза, гибкость рук;

- Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать координацию руки и глаза;

- развивать важные качества личности дошкольника; внимание, воображение, логическое мышление, память ,  находчивость, наблюдательность,  сообразительность . сноровку, творческую активность;

- развивать умственные  и интеллектуальные способности, творчество;

- развивать мелкую моторику рук и кисти руки;

- развивать и активизировать  словарь детей;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать ориентирование на плоскости;

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательность  отношение между детьми  при занятии игр ;

- воспитывать эмоционально -  положительное настроение ;

-воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать интерес и побуждение к действиям.

Описание пособия  « Веселая Радуга чудес»

Основой  пособия является обыкновенный стул, к ножкам стула приделаны колесики, благодаря чему стул крутится легко и свободно во все стороны .Для него был сшит чехол ( своими руками) , Все стороны чехла имеют липучую основу к которым прикрепляются мобильные , легко сменяющиеся основы . Темы основ разбиты по предметно: экология , азбука, сюжетно – ролевая игра « Дом». Во время занятий  ребенок  развивает слуховое восприятие , речь логическое мышление , произвольное внимание, координацию движения. Пособие состоит из трех частей:  «Веселая радуга чудес-Азбука»,  « Веселая радуга чудес -Времена года», « Веселая радуга чудес -ДОМ».  

В первой части пособия - «Веселая радуга чудес-Азбука»-

  воспринимая сразу всю азбуку, алфавит и постепенно знакомясь с гласными, согласными: твердыми и мягкими, идя от простого к сложному : видя всю область познания обширно  ,  зрительно воспринимая материал, ребенок знакомиться с азбукой.

Во  второй части пособия- «Веселая радуга чудес -Времена года» -

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото на стульчик\20190927_073450.jpg

Ребенок воспринимая   сразу всю информацию о временах года и постепенно  зрительно видя перед собой изменения происходящие  в природе со сменой  каждого времени года ,идя от простого к сложному , анализирует и воспринимая материал. 

Варианты игр:

Игра «Когда это бывает?»

Цель:

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен год; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Материал:

В данной игре используется деревья. Предметные картинки с признаками времен года.

Ход игры:

Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые ему понравились (объясняя свой выбор) расположить их на дереве.

Игра « Неразбериха»

Цель: Учить детей закреплять знания о временах года.

Материалы: Деревья ,цветочки ,листочки ,снежинки ,фрукты.

Ход игры:

Воспитанникам  предлагаются картинки с изображением (цветочки ,листочки ,снежинки , животных и насекомых) .Все они перепутаны педагогом ,почему не цветут цветочки зимой   и т д.  Дети должен восстановить все времена года  по всем признакам

 C:\Users\Lenovo\Desktop\фото на стульчик\20190925_073557.jpg 

воспринимая сразу  всю игру и постепенно знакомясь со всеми видами домашнего труда, идя от простого к сложному : видя всю область познания обширно  . зрительно воспринимает  материал, идею игры.

Варианты игр:

 Игра: «Встречаем гостей» Цель: учить детей готовить свой  дом к приходу гостей, встречать гостей , уметь их угощать и развлекать.

Материал:

В данной игре используется плита ,  накрытый праздничный стол  .

Ход игры:

Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Мама готовит и убирается в доме , вместе с детьми. Папа идет в магазин за продуктами,. затем помогает накрывать на  стол. Приходят гости. Хозяева встречают гостей приглашают к столу, затем играют и развлекают гостей.

Описание результатов использования многофункционального пособия –

« Веселая радуга чудес»   в образовательном процессе образовательных программ.

       Данное пособие имеет социально-педагогическую направленность, все задания должны выполняться исключительно в игровой ситуации и обстановке увлекательного дела. Интерес ребенка к занятиям поддерживается с помощью разнообразных речевых игр и пособий. При подборе заданий были учтены индивидуальные и возрастные особенности этого возраста детей.

      Материал пособия направлен не только на конечный результат — умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, толерантное отношение к окружающим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курчакнын туган коне". Открытое занятие для родителей старшей группы.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе. Татарский язык по УМК. Тема: курчакның туган көне....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...

открытое занятие для родителей

План-конспект открытого занятия по корригирующей гимнастике на родительском собрании....

Открытое занятие с родителями.

Тема: Веселое знакомство с котом « Мурзиком»Цель: Привлечение родителей к совместной работе. Показать, как в домашних условиях проводить артикуляционную разминку с ребёнком.Развитие мышц артикуляционн...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"

Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...

Открытое занятие для родителей На тему: «Домашние животные.»

Тема:  «Домашние животные.»Цель:  Закрепление знаний детей у дошкольников о  домашних животных. Задачи:Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать пр...