Внеклассные мероприятия
методическая разработка по физкультуре

Данная разработка  может использоваться  в проведении общешкольных  спортивных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

Военно - спортивного  конкурса «А, ну-ка, парни!»

Цели:

  • Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  • Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  • Развивать логическое мышление, внимание.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия.  Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.  Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий 1

Очень хочется, чтобы наши юноши выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий 2

И для наших юношей мы подготовили сегодня интересные конкурсы.

Ведущий 1

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

Ведущий 2

Ну, вот звенит звонок. Пора начинать.

Ведущий 1

В нашем конкурсе сегодня участвуют 3 команды (сборные команд школ и колледжа)

Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем наше состязание

№№

Конкурсы

Критерии

 оценок

1 команда

2 команда

3 команда

1

Представление (форма,

название, девиз, эмблемы

сувениры)

До 15 б.

2

Эстафета «Разминка»

15-10-5б

3

Комбинированная эстафета

15-10-5 б

4

«Пролезь в обруч» 3,2,1

1балл за удачную попытку.

5

«Перестрелка»

1-2, 1-3, 3-2

За каждого живого 1 балл

6

Группа поддержки 1 команды

До 10 б

7

«Биатлон» за промах

10 отжиманий

15-10-5 б

8

Викторина ВС

За правильную  фамилию 1 балл

9

Марш - бросок

15-10-5 б

10

Конкурс «Слабо»

За потерю без повтора и за повтор 5 б.

11

Силовые  конкурсы «Армреслинг»

2-3, 1-2, 3-1

За победу 5 б

 

Толчок гири 24 кг

За 3 толчка 1 б

12

Группа  поддержки  2 команды

До 10 б.

13

Подтягивание по 3 участника

За 5 подтягивание 1 б.

14

Викторина – «спорт»

За правильный ответ 1 балл.

15

Подачи мяча  в щит

За попадание 1 балл

16

Перетягивание каната 2-3 , 1-2, 1-3

За победу 5 б.

17

Группа поддержки 3 команды

До 10 баллов.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий 1

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри  подсчитает количество баллов. Команды получают призы.

Ведущий 2

Дорогие юноши, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.



Предварительный просмотр:

Викторина по физической культуре.

Цели:

  1. Формирование интереса к физической культуре.
  2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
  3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно.
  4. Оценивать свои знания и знания соперника.
  5. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.

Вопросы:

  1. Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими играми).
  2. Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).
  3. Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания).
  4. Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  5. Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию внешней среды).
  6. Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).
  7. Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).
  8. Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  9. Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного решения двигательной задачи).
  10. Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи).
  11. Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся условия).
  12. Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).
  13. В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании благоприятных условий).
  14. Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные действия).
  15. Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).
  16. Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность? – (физические качества).
  17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).
  18. Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  19. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры).
  20. Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).
  21. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на развитие индивида).
  22. Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом).
  23. Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).
  24. Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью).
  25. Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам ведения спортивной борьбы).
  26. Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).
  27. Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и навыков).
  28. С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена техники).
  29. Что такое показатели физического развития? – (антропометрические характеристики человека).
  30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
  31. Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).
  32. Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся).
  33. Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).
  34. Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? – (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки).
  35. От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).
  36. На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование природных и физических свойств человека).
  37. Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм занимающегося).
  38. Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение уровня развития основных физических качеств).
  39. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? – (вызывает значительное напряжение мышц).
  40. Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).
  41. Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).
  42. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).
  43. На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на обеспечение физической подготовленности человека к жизни).
  44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними параметрами его двигательной активности).
  45. Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).
  46. Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? – (техникой физических упражнений).
  47. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? – (закономерностями формирования двигательных навыков).
  48. Что является отличительным признаком навыка? - (направленность сознания на реализацию цели действия).
  49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности двигательного действия).
  50. Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых ощущений).
  52. Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями).
  53. При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах, вращениях тела, наклонах).
  54. Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она направлена? – (направлена на преобразование собственных физических возможностей).
  55. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития физических качеств).
  56. Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  57. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).
  58. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением физиологического поперечника мышц).
  59. С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? – (с помощью силовых упражнений).
  60. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).
  61. на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).
  62. К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).
  63. Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).
  64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного года после начала олимпиады).
  65. Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).
  66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).
  67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).
  68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? – (Хельсинки, 1952 год).
  69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? – (Лондон, 1908 год).
  70. Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? – (Мельбурн-1956 год, Сеул-1988 год).
  71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? – (прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).
  72. Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на вершине горы Олимп).
  73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).
  74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова – олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).
  75. Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? – (стадиодром).
  76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой Олимпиады).
  77. Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин-Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
  78. К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).
  79. Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
  80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? – (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), Солт-Лейк Сити (США)).
  81. Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де Кубертен).
  82. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).
  83. Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы).
  84. Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в уступающем режиме).
  85. Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).
  86. В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты реакции? – (в подвижных и спортивных играх).
  87. К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах).
  88. При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).
  89. Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
  90. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60–80 ударов в минуту).
  91. Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).
  92. Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? - (аэробные возможности).
  93. Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? – (на основе двигательного стереотипа).
  94. С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с формирования общего представления о двигательном действии).
  95. Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе).
  96. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  97. Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и двигательные умения).
  98. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).
  99. На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).
  100. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно повторить).
  101. Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность параметров и результатов действия).
  102. В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если обучающийся недостаточно физически развит).
  103. для развития скоростно-силовых качеств наиболее часто применяют, какой способ? – (метод повторного выполнения упражнений).
  104. Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению резервных возможностей организма).
  105. При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).
  106. Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным выдохом).
  107. Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так как обеспечивает ритмичность работы организма).
  108. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).
  109. Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).
  110. Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).
  111. Какой контроль осуществляет педагог в учебно-тренировочном процессе? – (педагогический).
  112. Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении техники движений? – (метод разучивания по частям).
  113. Что является основным показателем самоконтроля за функциональным состоянием? – (измерение ЧСС).
  114. Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание морально-волевых качеств).
  115. Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью).
  116. Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).
  117. На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100 метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).
  118. С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль на спине).
  119. Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).
  120. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).
  121. Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).
  122. Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).
  123. Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? – (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и физической деятельности).



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении конкурса «Спортсмен года»

Цели и задачи:

     -    вовлечение студентов в активную спортивную жизнь

  • повышение интереса студентов к занятиям физической культурой и спортивным тренировкам
  • пропаганда здорового образа жизни
  • формирование потребности студентов в высокой двигательной активности
  • укрепление общественной ,учебной и спортивной дисциплины
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Время проведения: Конкурс проводится в течение одного учебного года.

Участники: Участниками конкурса являются обучающиеся, участвующие в спортивных соревнованиях.

Определение победителя: Победителем конкурса является обучающийся, набравший в течение года наибольшее количество баллов.

Критерии оценки: (в баллах)

Пункт№1. Спортивная деятельность

п/ п

Виды соревнований

Участие

Личное

Командное

1.1

Соревнования внутри образовательного учреждения

участие

30

30

1-ое место

60

50

2-ое место

55

45

3-е место

50

40

1.2

Районные/городские соревнования

участие

50

50

1-ое место

80

70

2-ое место

75

65

3-е место

70

60

1.3

Республиканские соревнования

участие

70

70

1-ое место

100

90

2-ое место

95

85

3-е место

90

80

Пункт№2 Повседневная деятельность

№ п/п

Виды деятельности

Баллы

2.1

Регулярное посещение уроков физической культуры, спортивных секций и тренировок

До 100 б.

2.2

Активность и дисциплина на занятиях физической культурой и спортом

До 100 б.

2.3

Соблюдение спортивной этики

До100 б.

2.4

Посещаемость учебных занятий по другим дисциплинам

До 100 б.

2.5

Успеваемость по всем дисциплинам

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

наличие задолженности

100 б.

90 б.

80 б.

0 б.

2.6

2.6 Соблюдение принципов здорового образа жизни

До 100 б.

Награждение:

Победители  и призеры награждаются грамотами и призами.

Лучшему спортсмену года вручается наградная лента.

Примечание:

Оценивание участников конкурса по пункту №2 проводится комиссией в составе:

  • преподаватели физической культуры,
  • заместители директора по учебной и воспитательной работе.


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Ход праздника:

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш «чемпионат» по семейному троеборью: «Папа, мама, я – спортивная семья».

 Перед нами слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но непобежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно, мы узнаем позже – наши папы.

А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи.

 И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед не все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: «Тяжело в ученье – легко в бою».

 Конкурс «Представление команд» Капитаны команд представляют свои семьи.. Ведущий: Команды представились. Спасибо! Познакомимся с жюри. (Администрация, классные руководители, учитель физкультуры).

Конкурс «Разминка» Все участники становятся в круг. И передают мяч стоящему напротив. Дети могут ловить и передавать мяч двумя руками, а родители отбивают, используя правила игры волейбол. (Время игры 5 минут. Жюри следит за потерей мяча).

Конкурс «Папамамамобиль» Ведущий: Дело в том, что вы, уважаемые участники, отправились в многодневный поход. Но путь был долгий и наши капитаны устали. Им необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести детей до стены нашего зала и обратно. Итак, приготовились, внимание, марш! Участники бегут к финишу. На финише задание: определить по картинкам дорожные знаки.

Конкурс для пап «Удар по воротам» На расстоянии 10 м попасть мячом в футбольные ворота. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл.

Конкурс для мам «Попади в корзину» На расстоянии 5 м попасть мячом в баскетбольную корзину. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл. Конкурс для капитанов «Метание в цель» На расстоянии 15 м попасть теннисным мячом в баскетбольный щит. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл.

Конкурс «Эстафета с обручами» Каждая команда получает обруч. Первым бежит в обруче один папа, обежав вокруг препятствий, возвращается назад. В обруч влезает мама. Выполняют задание вместе. Последним к команде присоединяется капитан. Чья команда быстрее пройдет эстафету.

Конкурс «Эрудит» Команды соревнуются в знании вопросов, касающихся ЗОЖ.

Вопросы Сколько человек в футбольной команде? (11)

раз в день надо чистить зубы? (3: два раза утром, один вечером).

Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом? (Не переохлаждаться, употреблять витамины). От каких слов произошло название игры баскетбол? (От английских слов «баскет» – корзина и «бол» – мяч).

Сколько человек в волейбольной команде? (6)

Как сохранить хорошее зрение? (Не утомлять глаза, соблюдать правила посадки при чтении и письме, не читать лежа).

Первая помощь при солнечном ударе? (Отнести пострадавшего тень, на лоб положить мокрое холодное полотенце)

Как называется парусная лодка? (Регата).

В каком году и в каком городе России проводилась Олимпиада? (Москва, 1980). Перечислите как можно больше зимних олимпийских видов спорта? (Фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт и др.) Первая помощь при переломе руки. (Зафиксировать место перелома, наложить шину и забинтовать). Как переводится с английского стиль плавания баттерфляй? ( Бабочка).

Конкурс «Перейди реку по льдинам» Каждой команде выдается 2 «льдины» (дощечки). На одном берегу стоит папа, на другом – мама. Капитан должен поменять местами папу и маму. Папа стоит на дощечках, а ребенок по одной переставляет их вперед. Точно также переправляется и мама.

Конкурс «Мумия» Мамы получают рулон туалетной бумаги. Они должны забинтовать своего ребенка с ног до головы как мумию. Учитывается качество и быстроты.

Конкурс «Собери мусор» После оценки конкурса «Мумия», ребенок разрывает на себе бумагу. Вместе с папой они должны собрать весь мусор как можно быстрее. Мамы отдыхают и контролируют процесс. Ведущий. Наш чемпионат по троеборью подошел к концу. Жюри подвело итоги и звание «Самая спортивная семья» присваивается команде-победительнице. Остальные семьи тоже получают дипломы в различных номинациях.

 Самая смелая семья

 Самая сильная семья

 Самая находчивая семья

Самая дружная семь

«Всей семьей к здоровью .», « Папа, мама, я- спортивная семья!» «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»


Оборудование: мячи (большие), скакалки, обручи,  шары,  2 ведёрка.
                                          
Сценарий конкурса.

Приветствуем всех, кто время нашел!

И в школу на праздник здоровья пришел.

На наш семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование -конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

  Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

  1.  Посмотрите- ка, не зря 
                   мы собралися , друзья. 
                   Вместе с нами папы, мамы. 
                   Папы бросили диваны, 
                   Мамы бросили кастрюли 
                   И костюмы натянули.

    .2.        Все хотят соревноваться ,

                пошутить и посмеяться,

                силу , ловкость, показать

                и сноровку доказать!

  1. Папа, мама, я – спортивная семья!

           Значит -дружная семья!

           И здоровая семья !

           Без движения ни дня!

           Папа, мама, я!

  1. Этой встрече все мы рады

           Собрались не для награды,

           Нам встречаться чаще нужно!

           Чтобы жили все мы дружно !

У нас сегодня не просто праздник, а соревнование !  А раз у нас соревнование, значит должно быть строгое, но справедливое жюри.

В состав нашего жюри входят___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Конкурсы и эстафеты оцениваются по пятибалльной системе .

Жюри помогает счетная палата в составе _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


ВедущийИ так сегодня звание самая спортивная и здоровая семья оспаривают команды: ( Под музыку команды будут входить в спортивный зал. ) Представление команд.             

 Ведущий: Для того чтобы перейти к основному соревнованию команды        должны разогреться и выполнить утреннюю гимнастику.

 (под музыку” Гимнастика” Высоцкого.)

Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.

 Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалка помогает.

 Для того чтобы начать наше соревнование нам надо провести жеребьевку .

 (Капитаны команд подходят к счетной палате и проводят жеребьевку .)

Затей у нас большой запас, 
И все они, друзья, для вас! 
И сейчас без опозданья 
Начинаем состязанье.   

Первый конкурс. « Визитная  карточка»

(название команды, девиз)семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий :                  Пройти через болото может каждый!

                                    Но как пройти, чтоб ног не замочить?

                                    Весёлый смех, стремление к победе

                                    Помогут вам и гарантируют успех!
Второй конкурс. «Болото».

По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 3 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, музыкальный номер от болельщиков.

 Слово предоставляется  жюри.
Ведущий. Когда идешь на штурм ты эстафеты,  
                 Победа нам не очень — то видна. 
                 Но все равно дойдем мы до победы, 
                 Ни пуха вам, команды, ни пера!
Третий конкурс.   Эстафета «Переноска мячей».

(Каждый игрок команды добегает до стены, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику: дети – один мяч, мамы два – мяча, папы три – мяча.) Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий. С эстафетой справились отлично. 
                 Быстро бегать — это всем привычно. 
                 А теперь, попрыгаем, друзья, 
                 Узнаем- кто самая прыгающая семья?
Четвертый конкурс . « Кто больше .»

Прыжки с короткой скакалкой за 30 секунд. Суммируется количество прыжков всей команды.

 Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, музыкальный номер от болельщиков. ( Джигитовка 3 класс.)

 Слово предоставляется  жюри.
Ведущий. Видим мы со стороны 
                 Команды в технике равны 
                 Взглянуть хотим мы побыстрей 
                 Чьи капитаны пошустрей.  
Пятый конкурс. «Конкурс капитанов».  

Приглашаются капитаны команд: . Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

 Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Шестой конкурс: « Самый ловкий папа !»

Ведущий : Ну-ка, папы, выходите !

                    Свою ловкость покажите !

                    На виду у всех детей,

                    Поймайте мячик поскорей!

Правила игры : Папа в ведро ловит мячики, которые по очереди бросают мамы и дети. Выигрывает  папа, который поймает наибольшее количество мячиков .
Ведущий. Пока жюри подводит итоги  ,выступление танцевальной группы.

 Слово предоставляется  жюри.

  Седьмой конкурс:» Барон Мюнхаузен .»

Как и знаменитый сказочный путешественник  Барон Мюнхаузен летал на ядре,  так и вам придется преодолеть расстояние от линии старта до стены  и обратно зажав мяч между коленями .( Побеждает команда которая пролетит на ядре быстрее всех .)  

 Восьмой конкурс:     « Дружные водохлебы .»       

 А сейчас внимание! Заключительное соревнование !

 У наших семей есть шанс проявить сплоченность .

   Правила игры : мы предлагаем выпить500мл. вкусного сока через соломинку .Пить надо всем членам команды одновременно . Кто быстрее выпьет тот и победитель в этом конкурсе .)                

Пока жюри подводит итоги соревнований .  Музыкальный привет нашим гостям.(Выступление школьного хора»

Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем ,чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

 (Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются  грамоты и призы.)
Ведущий.

                  Всем спасибо за вниманье, 
                 За задор и звонкий смех, 
                 За азарт соревнованья, 
                 Обеспечивший успех.

 
                 Вот настал момент прощанья 
                 Будет краткой моя речь. 
                 Говорю я: «До свиданья! 
                 До счастливых новых встреч!»

Оборудование на одну семью:

Зал школы украшен спортивными флагами, шариками, плакатами – лозунгами: Спорт – это здоровье. Спорт это дружба. Спорт – это успех. Всей семьёй - к здоровью.

Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий 1. Приветствует зрителей:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем, 
Праздник без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий №2: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Ивановых (Александр Александрович, Мария Юрьевна, Илья, Серёжа).

2. Хованских (Василий Сергеевич, Светлана Сергеевна, Дарья, Анастасия).

3.Абильдаевых (Сергей Сергеевич, Людмила Владимировна, Марина, Алёна).

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – И.Г. Антипова, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Члены жюри – Ж.В.Васильева, учитель МБОУ «СОШ №12»

Е.Г. Шебуняева, учитель МБОУ «СОШ №10»

Ведущий №1:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Ведущий №2: спортивный праздник мы начинаем с разминки и со спортивной клятвы.

- Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника. Клянёмся!.

- Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

Что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!.

- Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!

- Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

Программа соревнований

1.Домашнее задание:

* Представление команд

* Название: «Интернет», «Атас», «Звёзды».

* Девиз:

1 команды. «Мы команда интернет – наш девиз проблемам - нет».

2 команды. «Мы ребята просто класс, при виде нас кричат Атас!».

3команды. «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

*Эмблема.

2. Конкурс «Разминка»

Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.

3. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

4. Космические полеты

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

5. Посадка овощей

В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. 
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать.
 (мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. 
(санки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? 
(коньки).

6. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

7. конкурс «Большая стирка».

Ведущий:  

Скажите семьи, а кто дома стирает бельё?

Следующий наш конкурс называется «Большая стирка». 
Правила игры: 
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама   -   платочки,   папа   снимает   платки   и   прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. 
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

8. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

9. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

10. Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.

По сигналу первая пара (мама и ребёнок ) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре с папой делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и папа остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.

( жюри подводит итоги 5 эстафет).

 Учитель физкультуры:

I игра- викторина для болельщиков:

 1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

 6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

 8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

II игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

11.конкурс капитанов

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

12. конкурс «Интеллектуальный»

Загадки для команд:

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатились гурьбой. 
(Горка)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

На рояль я не похож, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы... 
(Санки)

Обгонять друг друга рады, 
Ты смотри, дружок, не падай! 
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки) Он лежать совсем не хочет, 
Если бросишь — он подскочит. 
Бросишь снова, мчится вскачь. 
Отгадай, что это?
(Мяч)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели )

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

13. конкурс «Угадай что это?»

Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов.
Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика).

14. Перетягивание каната.

(Жюри подводит итоги спортивного праздника)

Учитель физкультуры:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. 
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать.
 (мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. 
(санки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? 
(коньки).

Подведение итогов. Награждение.

«Пусть всё это проста игра,

Но ею сказать мы хотели :

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидания! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Беседа «История Олимпийских игр в истории страны»

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
  2. расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;
  3. воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.

Ход занятия:

1. Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».

2. Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
 И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр

4. Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети:  Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них -  ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

8. Подведение итогов.

Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины. Перед вами небольшие листочки с изображением олимпийских колец. Напишите на них письмо в будущее, в 2014 год. Адресуйте его участнику зимних Олимпийских игр в Сочи.



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Плавание – жизненно важное умение»

Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества,

как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.

Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды,

оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда нерискует жизнью. Он знает, что, либо доплывёт до берега или какого-то плав средства, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Несчастные случаи на воде происходят также в результате не знания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плав. средствах. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь

прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

Техника безопасности при занятиях плаванием.

1.1. К занятиям плаванием допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. при проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха

1.3. при проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

• травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;

• купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;

• утопление при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.

1.4. при проведении занятий по плаванию должны быть приготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь пострадавшему.

1.6. в процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.

1.7. обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж поохране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.

2.2. убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы

2.3. сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут.

2.4. при купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства.

2.5. сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. входить в воду только с разрешения учителя и во время купания не стоять без движения.

3.2. внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя.

3.3. не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине водоема и при нахождении вблизи других пловцов.

3.4. не оставаться при нырянии долго под водой.

3.5. не купаться более 30 минут, если же вода холодная, то не более 5-6 минут.

3.6. при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения водного

бассейна.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

4.2. при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

4.3. при утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и при необходимости направить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.

5.2. при низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких упражнений.

5.3. проверить по списку всех обучающихся.

Названия способов плавания.

Техника плавания кролем

Кроль – наиболее быстрый стиль плавания. Кроме того, это, пожалуй, и самый популярный стиль.

Когда вы плаваете кролем, очень важно следить за тем, чтобы ваше лицо большую часть времени

находилось в воде (выдыхать нужно в воду!): и только для того, чтобы сделать вдох, вы должны поворачивать голову в сторону (не поднимать, а именно поворачивать в сторону!). Если вы будете делать вдох таким образом, сопротивление воды на ваше тело не будет увеличиваться,

соответственно, не будет теряться скорость движения. Основная движущая сила при плавании кролем по большей части создается за счет гребков руками, но не стоит забывать, какую огромную роль в технике плавания кролем играют удары ногами. Удары ногами при плавании кролем –это постоянные движениями ногами вверх-вниз (когда одна нога опускается вниз, вторая поднимается вверх). Удары ногами должны выполняться как минимум в два-три раза чаще, чем гребки руками.

При выполнении гребка ладонь должна быть сложена в правильную форму чаши, т.е. вы должны держать пальцы рук плотно прижатыми друг к другу и всю ладонь сгибать так, чтобы она напоминала собой черпак или неглубокую чашу. Важный момент в технике плавания кролем: локоть выходит из воды раньше, чем кисть.

Техника плавания на спине

В технике плавания на спине очень важно постоянно удерживать голову параллельно поверхности

воды, т.е. ни в коем случае не поднимать и не запрокидывать её назад. Удары ногами при плавании

на спине очень похожи на удары ногами в кроле. Ноги совершают постоянные движение вверх-вниз (когда одна нога опускается вниз, вторая поднимается вверх), одновременно ноги должны быть слегка согнуты в коленях.

Рука входит в воду за головой пловца (в максимально вытянутом положении), затем выполняется длинный проталкивающий гребок под водой до бедра. От бедра рука выходит из воды и проносится в вытянутом положении обратно за голову.

Как и в кроле, в технике плавания на спине огромную роль играет согласованность движений рук и ног. Удары ногами должны быть более частыми, чем гребки руками.

Техника плавания брассом

Техника плавания брассом характеризуется мощными и одновременными движением рук и ног в горизонтальной плоскости. Это самый древний стиль плавания, и хотя он, к тому же, и самый медленный, зато именно при плавании брассом голову можно максимально долгое время держать над водой, отлично просматривая при этом надводное пространство перед собой. Кроме того, плавая брассом, можно двигаться в воде практически абсолютно бесшумно.

Вводные виды спорта:

 Плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло.

Водное поло - командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить мяч в  ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой, неформальные встречи могут проходить в открытых водоёмах.

Одновременно от каждой команды в игре принимают участие семь человек — шесть полевых игроков и голкипер. Цвет шапочек определяет жребий. Голкиперы носят красные шапочки с номером 1 или 13, а также 15. Обе команды могут производить замены по ходу игры.

Игра состоит из четырёх периодов. Продолжительность каждого периода в олимпийском водном поло — 8 минут чистого времени. То есть, счет времени останавливают, когда остановлена игра.

Каждая команда может владеть мячом не более 30 секунд. Каждый раз, когда команда, владеющая мячом, пытается забить гол, бросая мяч в ворота соперника, секундомер сбрасывается на ноль и команде снова дается 30 секунд на владение мячом. Каждая команда может взять дваминутных тайм-аута в основное время и один тайм-аут в дополнительное время. Тайм-аут может взять только команда, владеющая мячом.

Размеры бассейна для игры не фиксированы и могут меняться от 20 х 10 метров до 30 х 20 метров.

Минимальная глубина бассейна — 1,8 метра. Последнее правило часто игнорируют в любительских и юниорских соревнованиях. Ворота в водном поло 3 метра в ширину и 90 сантиметров в высоту.

Мяч для игры обычно жёлтого цвета. Середина поля обозначается белой линией. В пяти метрах от границы поля проходит желтая линия пенальти, с которой осуществляются попытки забить мяч в случае нарушений. В двух метрах от ворот проходит красная линия, обозначающая зону, в которую

не могут заплывать игроки нападающей команды без мяча. Все линии обычно обозначаются поплавками разного цвета, размещенными вдоль границы бассейна.

Один игрок каждой команды выступает в роли голкипера. Голкипер (вратарь) — единственный игрок команды, который может трогать мяч обеими руками. Голкипер в отличие от других игроков должен всегда оставаться на своей половине поля.

Игроки могут пасовать мяч своим партнёрам по команде или плыть, толкая мяч перед собой. Не разрешается атаковать игрока, не владеющего мячом. Также правилами запрещается держать мяч под водой в момент, когда игрок обороны атакует игрока с мячом. Запрещено топить, тащить и держать

игрока, не владеющего мячом — это считается грубой ошибкой. Совершая грубую ошибку, игрок удаляется из воды на 20 сек. или до конца времени атаки противника. По истечении штрафного времени игрок может вернуться в игру. Не грубая ошибка наказывается свободным броском, то есть броском, который может быть направлен непосредственно в ворота противника, если нарушение произошло за пяти метровой игровой линией, или разыгран путем перепаса. Пятиметровые штрафные броски или свободные броски из-за пятиметровой линии должны производиться незамедлительно без продержек. Игрок, имеющий «3 удаления», удаляется до конца игры с правом замены и садится на скамейку запасных с развязанной шапкой. По усмотрению судей возможно обоюдное удаление игроков. Пас, отдаваемый партнёрам, обычно отдается по воздуху — мяч не касается воды. Иногда пас передается с отскоком от воды специально игроку, находящемуся ближе всего к воротам, чтобы тот мог выпрыгнуть из воды и забросить гол.

Водное поло требует от игроков прекрасной физической подготовки и высокой координации.

Знаменитые российские спортсмены (в сборной команде Олимпийских игр в

Лондоне).

Золото: Наталья Ищенко, Светлана Ромашина – синхронное плавание.

Золото: Мария Громова, Анастасия Давыдова, Наталья Ищенко, Дарья Коробова, Александра

Пацкевич, Светлана Ромашина, Анжелика Тиманина, Эльвира Хасянова, Алла Шишкина – синхронное плавание.

Золото: Илья Захаров - Прыжки в воду.

Серебро: Илья Захаров, Евгений Кузнецов – прыжки в воду;

Серебро: Анастасия Зуева, Евгений Коротышкин – плавание;

Бронза: Андрей Гречин, Данила Изотов, Евгений Лагунов, Никита Лобинцев, Владимир Морозов,

Сергей Фесиков, Юлия Ефимова – плавание.



Предварительный просмотр:

Разработка спортивного мероприятия

"Олимпионик"

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
  2. расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;
  3. воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.

Ход мероприятия:

1. Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».

2. Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
 И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр

4. Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети:  Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них -  ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

8. Подведение итогов.

Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины. Перед вами небольшие листочки с изображением олимпийских колец. Напишите на них письмо в будущее, в 2014 год. Адресуйте его участнику зимних Олимпийских игр в Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...