Главные вкладки

    Рабочая программа "Окружащий мир" УМК "Ритм" , 4 класс
    рабочая программа

     Симонян  Анаит Рафиковна

    Цели рабочей программы:

    -развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа     мышления и теоретического научного отношения к действительности;

    -формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия - понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);

     - формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;

    - формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;

      - формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций,    существенно влияющих на успешность человека;

    - формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;

    - преемственность с курсом математики основной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_3_k_lass.docx37.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

    Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

          «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

          на заседании ПС                                                     приказом директора

          протокол №16                                                         по школе № 435

          от 28.08.2019г.                                                        от 30.08. 2019г.

    Рабочая программа

    по окружающему миру

    4 – К класс

    Количество часов в неделю – 2, всего 68 часов

    Контрольных работ – 2

    Учитель: Симонян Анна Рафаэловна

    Калининград

    2020

    Пояснительная записка

    Нормативные правовые документы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

    3. Образовательная система «Ритм».. Саплина Е. В., Саплин А.И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1—4 классы. Программа.

    2. Авторская программа Саплина Е. В., Сивоглазов В. И., Саплин А. И. Окружающий мир. 4 класс. Учебник.

    Цели рабочей программы:

    1)обогащение  представления о целостной научной картине мира;

    2) осознание неразрывной связи жизнедеятельности человека с окружающим миром.;

    3)ознакомление  с культурно-историческими событиями своей страны;

    4)овладение навыком  ориентирования в исторической информации, что способствует формированию патриотизма и гражданской позиции.

     5) формирование знаний  о природе , человеке и обществе;

    6) осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.   .

            

    Задачи рабочей программы 

    1) развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

    2)  ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

    3) усвоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

    4) освоение некоторых общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

    5) воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле;

    6) формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

            

    В рабочую программу внесены следующие изменения:

    В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

    • внутрипредметный модуль «Наш край», – 10 часов,
    • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3часа,
    • метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 2час,
    • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,

    Модуль  «Наш край» (краеведение) удовлетворяет потребностям учащихся, расширяет предметные знания, позволяет в полном объёме реализовать требования Государственного  стандарта.

    Цель данного модуля - формирование у младших школьников представления о социокультурной картине родного края.

    Задачиданного модуля направлены на:

    • формирование у школьников знаний об уникальности, культурных и природныхособенностях родного края;
    • формирование эмоционально-ценностного отношения к родному дому, семье, школекак части культурного наследия родного края;
    • формирование  умений  и   навыков  социальных  отношений  на основе  анализакультурного и природного наследия своего родного края;
    • воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;
    • пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
    • воспитание любви к природе родного края;
    • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.

            Реализация духовно-нравственного компонента происходит через формирование понимания о том, что каждый человек является частью живой природы и частью человеческого общества; осознание факта, что от человека зависит неразумное загрязнение окружающей природы, уничтожение  исторической памяти о прошлом Родины и родного края или сохранение красоты и многообразия природы, наследия предков; формирование опыта нравственного поведения благодаря наглядным примерам, желанию походить на идеал, образец поведения.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 2 часа для проведения контрольных уроков.

    Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

    административный контроль: мониторинг за I полугодие, промежуточная аттестация по итогам учебного года.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

            Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

    1. Учебно-методическое обеспечение.

    1. Саплина Е. В., Саплин А.И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1—4 классы. Программа.

    2. Саплина Е. В., Сивоглазов В. И., Саплин А. И. Окружающий мир. 4 класс. Учебник.

    2.  Печатные пособия

    1. Наглядные пособия по окружающему миру для 3-4 классов.
    2. Портреты выдающихся деятелей науки.

    3. Информационные и технические средства

    1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

    2. Компьютер.

    3. Интернет.

    4. Телеэкран

    4. Экранно-звуковые пособия.

    1. Видеофильмы.

    2. Презентации

    5. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

    1. Комплект лабораторного оборудования Cornelsen.

    Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    Обучающиеся 4 класса научатся:

    - характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;

    - характеризовать основные системы человека, играющие важную роль в его жизнедеятельности;

    - соблюдать правила личной гигиены, правильного и здорового питания, оказания первой помощи при травмах, закаливания;

    - анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту), в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

    - различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

    - соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

    - называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох, рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

    - характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства;

    -сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи.

    - узнавать государственную символику РФ;

    - называть наиболее многочисленные народы, проживающие на территории России и родного края;

    - называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

    К концу обучения в четвёртом классе учащиеся получат возможность научиться:

    - применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры, различать полезные и вредные привычки;

    - раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);

    -получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, проводить небольшие презентации;

    - рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях памятных местах.

    - обретут чувство гордости за свою родину, российский народ и его историю.

    Личностные результаты:

    У учащийсяа начнут формироваться: интерес к окружающему миру, желание его познавать; осознание новой социальной роли; ориентации на соблюдение моральных норм поведения.

    У учащийсяа могут быть сформированы: элементы гражданского самосознания – осознание себя членом общества, государства; личный опыт общения с людьми и природой на основе общечеловеческих ценностей.

    Метапредметные результаты

    регулятивные:

    - осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

    - по значкам- заголовкам, по заданиям понимать и принимать учебную задачу;

    - планировать свои учебные действия;

    - осуществлять самоконтроль за усвоением программы;

    - оценивать успехи своего учебного труда ( и одноклассников)

    познавательные:

    - понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информациюизобразительной и модельной формы в словесную;

    - использовать словари и другую справочную литературу;

    - выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности;

    - пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений;

    коммуникативные:

    - осознавать речь как способ общения людей;

    - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

    - составлять небольшие монологические сообщения и представлять их одноклассникам;

    - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осваивать различные способы взаимной помощи.

    Предметные результаты

    К концу обучения в четвёртом классе учащиеся получат возможность научиться:

    - применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры, различать полезные и вредные привычки;

    - раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни);

    -получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, проводить небольшие презентации;

    - рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях памятных местах.

    - обретут чувство гордости за свою родину, российский народ и его историю.

    Содержание учебного курса

     «Человек на планете Земля»

    Человек как живой организм.Человек— часть живой природы. Сходства и различия человека и животных. Человек— живой организм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование.

    Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обморожении, перегреве. Предупреждение наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Закаливание организма. Правила измерения температуры тела человека.

    Опорно-двигательная система. Строение и значение скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.

    Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.

    Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена органов дыхания.

    Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.

    Нервная система, ее значение. Значение головного мозга.

    Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира. Режим труда и отдыха.

    Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья человека.

    Подсчитывание пульса. Оказание первой помощи при легких, незначительных травмах. Определение своего веса и роста.

    Основные этапы истории России

    Лента времени. Историческое время. Счет лет в истории.

    Древняя Русь. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Древнерусские города.

    Быт и занятия людей, развитие культуры. Монгольское нашествие. Дмитрий Донской и Куликовская битва.

    Московское государство в XV—XVI вв. Быт и занятия людей, развитие культуры. Книгопечатание.

    Зодчество. Российское государство в XVII в. Правление Петра I. Строительство Санкт Петербурга. Создание русского флота. Изменения в повседневной жизнилюдей.

    Россия в XVIII в. «Золотой век» русского дворянства. Победы русского оружия. Генералиссимус А. Суворов и адмирал Ф. Ушаков. Открытия и изобретения. Создание первого университета. М. Ломоносов.

    Достопримечательности Санкт - Петербурга (Зимний дворец, памятник Петру I— Медный всадник и др.). Россия в XIX в. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М. Кутузов. Партизанская война.

    Начальные сведения об основных этапах развития русской культуры. Древнерусский иконописец (А. Рублев), архитекторы (М. Казаков, В. Баженов, А. Фьораванти, Б. Растрелли), художники (А. Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков), поэты (А. Пушкин, М. Лермонтов), композиторы в состоянии покоя и после физической нагрузки_(М. Глинка, П. Чаковский).

    «Путешествия» в царский дворец, усадьбу помещика, крестьянский дом, монастырь, мастерскую ремесленника.

    Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30_е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Восстановление страны после войны. Освоение космоса. Культурные достижения России в XX в.

    Россия в начале XXI в.

    Человек в современном мире.Россия— многонациональное государство. Народы нашей страны. Традиции, культура, религии.

    Форма контроля

    В четвёртом  классе используется текущий контроль в виде индивидуального и фронтального опроса на материале изучаемого материала. Проводятся проверочные работы по разделам. Используются тестовые задания. Итоговый контроль – школьный мониторинг.

    Контроль знаний:

    1. Контрольная работа за 1 полугодие.
    2. Промежуточная аттестация (школьный мониторинг)

                                  Тематическое планирование

    Название темы

    Количество часов

    I Раздел «Человек на планете Земля» (13 часов)

    1

    Человек – часть живой природы

    1

    2

     «Человек – живой организм»

    1

    3

    «Одежда» нашего тела.

    1

    4

    Как сохранить кожу чистой и здоровой.

    1

    5

    Закаливание организма человека.

    1

    6

     Оказание первой помощи.

    1

    7

    Зачем человеку скелет.

    1

    8

    «Для чего человеку пища»

    1

    9

    Как и зачем мы дышим.

    1

    10

    Зачем человеку кровь.

    1

    11

    Кто руководит работой нашего организма.

    1

    12

    Как мы познаем окружающий мир.

    1

    13

    «Ты в ответе за свое здоровье»

    1

    II Раздел «Основные этапы истории России» (34 часов)

    14

    Историческое время.История нашего города

    1

    15

    «Откуда есть пошла русская земля…»

    1

    16

    Первые русские князья

    1

    17

    Древнерусское государство при Владимире и Ярославе Мудром.

    1

    18

    Опасность с Востока.

    1

    19

    В древней Москве

    1

    20

    Московское государство в XV веке.

    1

    21

    Россия в XVI веке.

    1

    22

    Смутное время.

    1

    23

    Россия после смуты.

    1

    24

    Необычный царь.

    1

    25

    Россия во второй половине XVIII века. Великие военачальники.

    1

    26

    Образование и наука в XVIII веке. Механик – самоучка.

    1

    27

    Отечественная война 1812 года.

    1

    28

    Отмена крепостного права.

    1

    29

    Наука и техника в XIX веке.

    1

    30

    Наука и техника в XIX веке. Великие путешественники.

    1

    31

    Культура XIX века. Русская живопись.

    1

    32

    Культура XIX века. Русская литература.

    1

    33

    Россия в начале XX века. Николай II

    1

    34

    Россия в начале XX века. Русско-японская и первая мировая войны.

    1

    35

    Россия в начале XX века. Революция 1917 года и Гражданская война.

    1

    36

    Россия в годы советской власти. Развитие промышленности.

    1

    37

    Россия в годы советской власти. Пионерское и комсомольское движения.Исследователи севера.

    1

    38

    Исследователи Северного Ледовитого океана

    1

    39

    Московский метрополитен.

    1

    40

    Великая Отечественная Война.

    1

    41

    Блокада Ленинграда.

    1

    42

    Битва под Москвой.

    1

    43

    Сталинградское сражение.

    1

    44

    Курская битва – битва техники.

    1

    45

    Великая победа.

    1

    46

    СССР после войны.

    1

    47

    Научные достижения XX века.

    1

    III Раздел «Россия в начале XXI в.» (2 часа)

    Современная Россия

    2

    Контроль знаний:

    Контрольная работа за 1 полугодие.

    1

    Промежуточная аттестация (школьный мониторинг)

    1

    Образовательные модули

    Внутрипредметный модуль «Наш край»

             10

    Метапредметный модуль «Иллюстрирование и моделирование текстов»

              3

    Метапредметный модуль «Решение проектно-практических задач»

    2

    Метапредметный модуль «Предметная неделя»

    2

    ИТОГО:

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

    Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

    Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

    Рабочая программа 11 класс класс

    Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

    рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

    Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

    Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

    Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....