Коррекционно-развивающее занятие "Выпусти пар"
план-конспект

Елена Евгеньевна Сергиенко

Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Выпусти пар»

Цель:  снизить проявления агрессивности у детей, способствовать выходу накопившейся отрицательной энергии.

Задачи:

Дидактические: познакомить учащихся с понятием « гнев», активизировать процесс самопознания у учащихся,  обогащать, актуализировать словарный запас.

Коррекционные: развивать, навыки конструктивного общения, научить приемам и способам правильного выражения негативных эмоций, развивать воображение, креативные способности; совершенствовать мыслительные операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развивать переключаемость, концентрацию внимания, слуховое, зрительное восприятие, совершенствовать навыки самоконтроля, саморегуляции,  развивать  коммуникативные качества, групповую  сплоченность.

Воспитательные: воспитывать эмпатийные, толерантные качества, умение работать в группе, развивать познавательные интересы

Используемые методы и приемы:

-словесные: объяснение, беседа

-наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстраций

-практические: игровые  упражнения,

-методы практической коррекции: сказкотерапии, изотерапии

Категория участников: учащиеся 5 класса

Материалы и оборудование: мультимедиа, листы бумаги А4, карандаши, клубок ниток.

Предполагаемый результат:повышение адаптивных возможностей, снизить проявления агрессивности у детей, способствовать выходу накопившейся отрицательной энергии, совершенствование коммуникативных умений и навыков, улучшение психологического климата в классе.

Структура занятия:

I Вводная часть занятия:

а) Организационный момент, приветствие

б) Эмоциональный настрой на работу

  Упражнение «Назови меня»

II Основная часть занятия:

1.Упражнение «Куда девать свою ярость»

2.Упражнение «Ящик со злыми эмоциями»

3.Упражнение «Волшебный лес чудес»

4.Работа с рассказом  К. Ушинского «Ветер и Солнце»

5. Упражнение «Паутинка»

III. Заключительная часть занятия:

 Смысловая, эмоциональная рефлексия занятия: Резюмирование, подведение итогов.

Ход занятия

I. Вводная часть занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Но сначала, я бы хотела узнать с каким настроением вы ко мне пришли.

Упражнение «Назови меня»

Психолог: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя, и свое настроение сейчас.(здоровьесберегающие технологии)

Я рада, что у всех хорошее настроение, значит, на занятии вы будете активными, любознательными и у вас все получится.

II Основная часть занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком чувстве, как злость, гнев. На сегодняшнем занятии мы будем учиться правильно выражать свои негативные эмоции, быть добрыми друг к другу. А также выделим несколько правил, почему не надо поддаваться чувству гнева. Готовы? Тогда начнем.

Упражнение «Куда девать свою ярость»

Психолог: Вы когда -нибудь испытывали чувства злости или гнева?

А кто знает, что такое гнев?

(Ответы детей)

Вывод: Гнев- это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Что вы делаете, когда злитесь?»

(Ответы детей записываются на доске).  Давайте рассмотрим с вами получившийся список действий и подумаем вместе, при каких типах поведения кому-нибудь причиняется боль или что-нибудь ломается или портится. (Такие действия вычеркиваются из списка.)В конце делается вывод: «Когда хочешь обидеть человека, накричать на него,- подумай, что это причинит ему боль, а потому лучше этого не делай». Это первое правило.

Ребята, давайте посмотрим на лица людей испытывающих злость, гнев.

( показываются слайды с лицами агрессивных людей) (информационно-коммуникативные технологии)

-Вам нравятся эти лица?

-Какие чувства вы испытываете смотря на них?

Упражнение «Ящик со злыми эмоциями»

Я предлагаю каждому из вас, нарисовать свое  лицо, когда вы злитесь.

(Дети рисуют)(арт-технологии.Изотерапия)

Посмотрите внимательно на свои рисунки. Они вам нравятся? Давайте сделаем так, чтобы у нас никогда не было таких злых лиц. Каждый делает с ними  что хочет: рвет, комкает, зачеркивает карандашом. А теперь выбросим их в коробку, чтобы у нас таких лиц больше никогда не было.

Мы уже выбросили все свои плохие, злые эмоции и поэтому сейчас будем добрыми.

Итак второе правило, когда мы злимся- мы становимся некрасивыми и отталкиваем этим людей.

Упражнение «Волшебный лес чудес» (здоровьесберегающие технологии)

Сейчас мы с вами превратимся в волшебный лес, где всегда хорошо и приятно. Встанем в две шеренги. Наши руки- это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по « лесу». Каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный, ласковый лес, а ветви будут поглаживать его по голове, рукам, спине.

- Что вы испытывали, когда проходили по «лесу» ?

- Ваши чувства, когда вы были деревьями?

А теперь я предлагаю послушать небольшой рассказ  «Ветер и Солнце» К. Ушинский(арт-технологии. сказкотерапия)и выделить третье правило.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами с  путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, -сказал Ветер,-как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал- и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ, он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязал поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем  и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру,- лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Обсуждение рассказа.

Ребята, кто оказался сильнее Ветер или Солнце? Почему?

Наше третье правило- лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Упражнение «Паутинка»здоровьесберегающие технологии)

Я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее. Давайте станем в круг. Я бросаю клубок одному из вас, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

( Дети выполняют задание)

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств.

III Заключительная часть занятия:

Резюмирование, подведение итогов:  

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним все правила, почему не надо злиться:

1. Когда хочешь обидеть человека, накричать на него,- подумай, что это причинит ему боль, а потому лучше этого не делай.

2. Когда мы злимся - мы становимся некрасивыми и отталкиваем этим людей.

3. Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Ребята, что понравилось вам?

Что получилось? В чем испытывали трудность?

На память я хочу вам подарить веселых смайликов, на которых написаны правила как вести себя, когда ты злишься и почему не надо злиться.

Спасибо, ребята. Я всем вам желаю удачи!

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Шкуринской

Конспект коррекционно-развивающего занятия:

«Выпусти пар»

Подготовила педагог-психолог

Сергиенко Елена Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...