Оценка качества образования на уроках русского языка
методическая разработка (5 класс)

Настоящая методическая разработка представляет собой материалы по оценке качества на основании оценочных процедур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о районном конкурсе “Знак качества”

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет принципы, цели, задачи, порядок проведения районного конкурса между ОУ на представление лучших практик оценки качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится ГБУ ИМЦ с целью формирования организационно-педагогических условий, обеспечивающих готовность образовательных организаций Невского района к оценке качества образования на основе интеграции оценочных процедур.

1.3. В конкурсе принимают участие государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, которые находятся в ведении Отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга, и частные образовательные организации, находящиеся в Невском районе Санкт-Петербурга, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации со сроком окончания действия не ранее даты подведения итогов конкурса.

1.4. Продукт, предъявляемый на конкурс, представляет собой описание системы комплексной оценки качества на основе интеграции оценочных процедур, реализуемых в образовательном учреждении.

  1. Основные принципы и цели конкурса

2.1. Организация и проведение конкурса строится на следующих принципах:

  • открытости конкурсных материалов для всех субъектов системы образования Невского района Санкт-Петербурга;
  • публичности представления инновационных продуктов профессиональной общественности Санкт-Петербурга на всех этапах проведения конкурса;
  • независимости экспертной оценки конкурсных материалов от экспертов как Экспертного совета ИМЦ, так и от от представителей сетевого взаимодействия кластеров.

2.2. Целями конкурса являются:

  • повышение культуры оценивания на уровне ОУ Невского района;
  • выявление эффективных оценочных практик;
  • выявление готовности представляемых на конкурс оценочных практик к системному внедрению в образовательных организациях Невского района Санкт-Петербурга;
  • разработка районной комплексной системы оценки качества образования на основе интеграции результатов  оценочных процедур.

  1. Порядок проведения конкурса

3.1. Продукт, представляется на конкурс в одной из следующих номинаций: “Оценка качества общего образования”, “Оценка качества дополнительного образования”, “Современные цифровые решения в области оценки качества”.

3.2. Тематика представляемого на конкурс продукта в номинации “Оценка качества общего образования” должна соответствовать одному из следующих направлений:

  • комплексная система оценки качества дошкольного образования;
  • комплексная система оценки образования в начальной школе;
  • комплексная система оценки качества образования в основной и средней школе;
  • интеграция внутренних и внешних оценочных процедур в образовательной деятельности;
  • комплексная система оценки качества образования в динамике (на длительных периодах времени);
  • система обеспечения объективности и достоверности оценочных процедур;
  • модель принятия управленческих решений на основе комплексной системы оценки качества образования.

3.3. Тематика представляемого на конкурс продукта в номинации “Оценка качества дополнительного образования” должна соответствовать одному из следующих направлений:

  • комплексная система оценки качества образования в отделении дополнительного образования детей;
  • комплексная система оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей;
  • интеграция инструментов системы оценки качества дополнительного образования;
  • модель принятия управленческих решений на основе комплексной системы оценки качества дополнительного образования;
  • система оценки индивидуальных достижений обучающихся как часть системы оценки качества образования.

3.4.  Тематика представляемого на конкурс продукта в номинации “Современные цифровые решения в области оценки качества” должна соответствовать одному из следующих направлений:

  • информатизация системы оценки качества образования на основе интеграции оценочных процедур;
  • эффективные методы анализа данных в области комплексной системы оценки качества образования;
  • система использования программно-технических средств диагностики уровня качества образования обучающихся;
  • система использования программно-технических средств диагностики профессиональных дефицитов педагогов;
  • система мониторинговых исследований в области оценки качества с помощью ИКТ-инструментов;
  • система использования интернет-ресурсов для оценки качества образования.

3.5. Если участником Конкурса является объединение образовательных организаций, то участник Конкурса определяет основного заявителя.

3.6. Для участия в Конкурсе необходимо пройти электронную регистрацию, включающую создание личного кабинета на сайте Конкурса, заполнение анкеты, выбор номинации. Электронная ссылка для регистрации размещена на Сайте “ЗНАК качества Невского района” http://znak.imc-nev.ru/.

3.7. Своей регистрацией участник Конкурса подтверждает, что ознакомлен и полностью согласен с настоящим Положением (правилами проведения Конкурса), политикой обработки персональных данных при проведении Конкурса, а также дает согласие на обработку его персональных данных, использование и тиражирование представленных на Конкурс материалов.

3.8. Участники обязаны создать на своем сайте раздел (страницу) “Оценка качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур”, на котором будут размещены конкурсные материалы. При регистрации участник указывает ссылку на данный раздел (страницу). Содержание страницы не может изменяться в течение Конкурса.

3.9. Перечень материалов, представляемых на Конкурс может включать:

  • описание комплексной системы оценки качества образования из оценочной практики, реализуемой в образовательной организации;
  • система контрольно-измерительных материалов, спецификаций, кодификаторов оценочных процедур;
  • порядки проведения оценочных процедур;
  • аналитические материалы, показывающие комплексный подход к оценке качества и отражающие динамику результатов;
  • модель управленческих решений, принятых на основе комплексного анализа оценочных процедур;
  • приложения или ссылки на ресурсы, разработанные участником для проведения или анализа результатов оценочных процедур.

3.10. Тексты конкурсных материалов должны соответствовать следующим параметрам: верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – одинарный.

Если представленный на Конкурс инновационный продукт требует для просмотра особых технических условий или специального программного обеспечения, участник Конкурса должен предоставить дополнительные материалы, наглядно демонстрирующие его работу (демоверсию, видео и т.п.).

3.11. Уведомление о принятии конкурсных материалов направляется на адрес электронной почты участника, указанный при регистрации.

3.12. Конкурсные материалы, представленные по истечении срока, указанного

в графике проведения конкурса, не принимаются и не рассматриваются.

3.13. Оргкомитет в соответствии с графиком проведения Конкурса организует проведение профессиональной экспертизы (заочный тур) всех принятых к рассмотрению конкурсных материалов. Результаты профессиональной экспертизы оформляются в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Положению и размещаются на сайте “ЗНАК качества Невского района” по адресу: http://znak.imc-nev.ru в течение следующего рабочего дня после завершения профессиональной экспертизы.

3.14. Участник конкурса может подать в Оргкомитет апелляцию на результаты профессиональной экспертизы (аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами профессиональной экспертизы, подписанное руководителем образовательного учреждения – участника конкурса). Подача и рассмотрение апелляций проводится в соответствии со сроками, указанными в графике проведения Конкурса.

3.15. Публичное представление и обсуждение представленных на Конкурс продуктов организуется в рамках очного тура Конкурса. Результаты очного тура оформляются в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению. Апелляция результатов очного тура не производится.

3.16. Победители, лауреаты и дипломанты Конкурса награждаются дипломами.

  1. График проведения конкурса

График проведения Конкурса отражен в Приложении № 4 к настоящему Положению.

  1. Оргкомитет и жюри Конкурса

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса (далее – оргкомитет).

4.2. Функции оргкомитета:

  • организует информационную поддержку Конкурса;
  • организует формирование информационной базы данных по участникам конкурса;
  • утверждает список членов жюри;
  • организует проведение экспертизы конкурсных материалов;
  • формирует список участников очного тура, победителей, лауреатов и дипломантов Конкурса;
  • организует награждение победителей, лауреатов и дипломантов Конкурса;
  • вносит предложения по совершенствованию организации и содержания конкурса, распространению успешных практик участников Конкурса.

4.3. Заседания оргкомитета проводятся по необходимости.

4.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

4.5. Профессиональную экспертизу проводят члены жюри из числа методистов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, Центров оценки качества, список которых утверждается на заседании оргкомитета.

4.6. Каждый инновационный продукт оценивается пятью членами жюри на заочном туре конкурса и не менее чем пятью членами жюри на очном туре Конкурса.

4.7. Члены жюри обязаны:

  • соблюдать настоящее Положение;
  • использовать в своей работе электронные таблицы рейтинговой оценки продукта в соответствии с Приложением № 2 и Приложением № 3 к настоящему Положению (далее - оценочные ведомости);
  • не использовать после завершения Конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках Конкурса без их разрешения.

4.8. Результатом работы эксперта является заполненная оценочная ведомость (таблица).

4.9. При формировании общей оценки продукта исключаются минимальная и максимальная оценки, выставленные членами жюри, оценивавшими данный продукт. Общая оценка продукта формируется путем вычисления среднего арифметического оценок трех членов жюри.

Экспертный совет - функционал - сослаться на внутренние документы имц, нужно, чтобюы эти люди и были жюри

Знак качества


Приложение 1

к Положению о районном конкурсе между образовательными организациями

на предоставление лучших практик оценки качества образования на основе

интеграции оценочных процедур

Заявка на Конкурс (перечень данных):

1. Информация об образовательной организации – участнике конкурса

1.1. Полное наименование образовательной организации. Если заявка подается от объединения образовательных организаций, то необходимо указать основного заявителя.

1.2. ФИО руководителя образовательной организации.

1.3. Телефон образовательной организации.

1.4. Адрес электронной почты образовательной организации.

1.5. Адрес сайта образовательной организации в Интернете (с указанием страницы, на которой размещена информация “Оценка качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур”).

2. Информация о продукте

2.1. Номинация

2.2. Тематика продукта

2.3. Название продукта

2.4. Авторский коллектив продукта (не более 7 человек)

2.5. Описание оценочной практики

  • ключевые положения, глоссарий;
  • цели и задачи оценочной практики;
  • обоснование значимости оценочной практики для решения актуальных задач развития системы образования Невского района в соответствии с целями выбранного раздела Программы развития системы образования Невского района на 2020-2024 гг;
  • объект и предмет оценивания;
  • инструментарий оценки: перечень и краткая характеристика оценочных процедур, методы анализа данных;
  • необходимое ресурсное обеспечение;
  • использование результатов оценки: возможность и примеры принятия управленческих решений на основе результатов оценочных процедур;
  • эффективность оценочной практики с указанием динамики показателей качества образования в образовательной организации;
  • анализ возможности внедрения продукта в других образовательных организациях;
  • анализ рисков внедрения продукта;

3. Участники конкурса:

  • согласны с условиями участия в данном конкурсе;
  • не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке конкурсных материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;
  • принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Приложение 2

к Положению о районном конкурсе между образовательными организациями

на предоставление лучших практик оценки качества образования на основе

интеграции оценочных процедур

Оценочная ведомость (заочный тур)

критерий оценивания 0-3-5

Наименование продукта 1

Наименование продукта 2

Наименование продукта 3

Направленность продукта  на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования

Значимость продукта для развития системы образования Невского района

Полнота оценочного инструментария продукта

Способы обеспечения объективности оценочных процедур

Интеграция продукта в управленческую деятельность образовательной организации

Актуальность результатов, достигаемых при использовании продукта

Универсальность (возможность внедрения продукта в других ОО)


Приложение 3

к Положению о районном конкурсе между образовательными организациями

на предоставление лучших практик оценки качества образования на основе

интеграции оценочных процедур

Оценочная ведомость (очный тур)

критерий оценивания 0-3-5

Наименование продукта 1

Наименование продукта 2

Наименование продукта 3

Целостность представляемой практики

Реальность и проработанность плана внедрения продукта

Ресурсная обеспеченность внедрения продукта в образовательную и управленческую практику

Понимание вызовов времени и запросов участников образовательных отношений

Культура презентации (целостность и доступность изложения материала, удачная визуализация, оригинальность и творческий подход)

Актуальность результатов, достигаемых при использовании продукта

Универсальность (возможность внедрения продукта в других ОО)


Приложение 3

к Положению о районном конкурсе между образовательными организациями

на предоставление лучших практик оценки качества образования на основе

интеграции оценочных процедур

График проведения конкурса в 2020 г.

№п/п

Этап

Сроки

1.

Формирование оргкомитета конкурса. Разработка Положения о конкурсе

май 2020

2.

Размещение материалов о конкурсе на сайте ИМЦ. Ознакомление с материалами педагогической общественности Невского района

июнь 2020

3.

Создание страниц (разделов) “Оценка качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур” сайтов ОО - участников конкурса. Размещение заявок на сайтах ОО - участников конкурса

1.07.2020 -
15.10.2020

4.

Прием конкурсных материалов в дистанционной форме на сайте “ЗНАК качества  Невского района”

16.10.2020 -
25.10.2020

5.

Профессиональная экспертиза конкурсных материалов. Размещение результатов экспертизы на сайте “ЗНАК качества Невского района”

26.10.2020 -
8.11.2020

6.

Прием апелляций на результаты профессиональной экспертизы конкурсных материалов

9.11.2020 -
10.11.2020

7.

Очный тур конкурса

10.11.2020 -

25.11.2020

8.

Награждение победителей

25.11.2020 -

1.12.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках русского языка

Использование на уроках русского языка и литературы инновационных методов оценивания....

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках русского языка и литературы

Считаю необходимым использовать в своей работе инновационные методы оценивания качества образования на уроках русского языка и литературы, такие как рейтинговая система оценивания, тесты, безотметочна...

Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы.

Об использовании интерактивных методов обучения на уроках русского языка  и литературы....

Повышение качества образования на уроках русского языка и литературы

Выступление на педагогическом семинаре "Повышение качества образования"...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Способы повышения качества образования на уроках русского языка и литературы"

Сегодня мы говорим о росте неуспеваемости школьников. В своем выступлении я говорю о тех методах, которые использую на своих уроках....

Повышение качества образования на уроках русского языка и литературы

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования. Качество образования - важнейший показатель успеха школы и педагогов, работающих в ней. Качество образования - задача и напрвление де...